Автоматизированное проектирование реконструкции трассы железных дорог
Проектирование реконструкции трассы железной дороги и ее элементов носит комплексный характер и состоит в последовательно-цикличной разработке проектов реконструкции. За ведущий элемент обычно принимается план, при этом последовательность разработки следующая: план → продольный профиль → поперечные профили (с возвратами). Для получения информации о геометрических параметрах существующего пути обычно используют геодезическую съемку электронными тахеометрами, автоматически фиксирующими на машинных носителях результаты измерений, которые затем автоматически преобразуются в исходные данные для проектирующих программ. Использование координатной съемки обеспечивает: · повышение точности съемки; · сокращение сроков камеральной обработки; · четкую ориентацию снятых объектов в координатном пространстве; · создание ЦММ по результатам съемки. Кодирование данных съемки производится или непосредственно за прибором, или в камеральных условиях. Код каждой точки определяет ее принадлежность определенному объекту (железнодорожный путь, опора контактной сети, светофор, бровка земляного полотна и т.д.). Наличие кодов точек, позволяет использовать их для последующей автоматической обработки результатов съемки с формированием всех необходимых исходных данных для проектирующих и чертежных программ. Рис.11.14 Технология координатной съемки (рис.11.14), совместно с системой кодирования была разработана для повышения уровня автоматизации проектно-изыскательских работ, повышения точности цифрового моделирования объектов проектирования и сокращения времени камеральной обработки данных съемки. Эта технология потенциально несет в себе много возможностей, которые будут открываться вместе с ее развитием. Рис.11.15 Результаты съемки преобразуются в координатную модель объекта проектирования (рис.11.15) с автоматическим формированием исходных данных для проектирующих программ. Исходными данными для проектирования реконструкции плана железных дорог являются результаты геодезической съемки, включая информацию о габаритах, междупутьях и т.п. Возможно использование результатов и других методов съемки, но основной – координатный, позволяющий использовать цифровые технологии при разработке проектов. Длина участка съемки для совместного расчета параметров элементов плана существующего пути обычно составляет 15-35 км. Возможен расчет и отдельной кривой, но после перехода к координатной съемке это не характерно. Рис.11.16 Для расчета параметров элементов плана может использоваться координатная модель, показанная на рис.10.16. В формализованном виде она представляет собой таблицу (матрицу, массив) данных, содержащих описание элементов плана. Набор данных, составляющих модель плана, разделен на две части: первичные и вторичные (расчетные). К первым относятся: для круговой кривой – координаты центра и радиус (направление кривой определяется знаком, для левых кривых задается положительный радиус, для правых отрицательный), для прямой координаты ее начала и признак прямой (формально соответствует радиусу кривой, но задается равным нулю). Первичные данные содержат минимальный объем информации необходимой и достаточной для расчета всех параметров элементов плана, составляющих набор вторичных (расчетных) данных. К этим данным относятся: углы поворота круговых кривых, длины круговых и переходных кривых, а также прямых вставок. Рис.11.17 Для расчета проектных координат и сдвигов используется модель другого типа (рис.10.17). В ней все элементы плана – круговые и переходные кривые, прямые – описываются последовательно. В набор сведений по каждому элементу плана входят: · координаты, , , точки начала элемента; · расстояние, , до начала элемента от начала расчетного участка; · угол, , поворота в начале элемента; · радиус, , круговой кривой, для левых кривых он положительный, для правых отрицательный; задание радиуса равным нулю - признак прямой. Таков минимальный объем информации необходимый и достаточный для определения проектных координат и углов поворота, любой точки плана проектного пути, положение которой определено расстоянием от начала расчетного участка. Координатные модели плана формируются и взаимно преобразуются в процессе расчета. Рис.11.18 Для определения величины проектного сдвига в точке c координатами , и углом поворота , лежащей на существующем пути и находящейся на расстоянии от начала расчетного участка вычисляются (рис.11.18): · координаты, и , точки на проектном пути, лежащей на расстоянии от начала участка (используется специальный алгоритм): - на параметрической координатной модели (см.рис.11.16) находится точка i, для которой ; - если i-й элемент плана – прямая, то (11.1) - если i-й элемент – круговая кривая, то ; (11.2) , (11.3) где ; · разность длин проектного и существующего путей – расстояние от расчетной точки на проектном пути с координатами , до нормали к существующему пути, восстановленной из точки с координатами , : , (10.4) - если , где e- малое число, вычисляется величина сдвига , иначе и расчет повторяется; · сдвиг – расстояние от данной точки на проектируемом пути до расчетной на существующем пути (по нормали к существующему пути): (10.5) Окончательная величина , полученная при – разность длин существующего и проектного путей – включается в состав выходной информации. Сами по себе все эти расчетные формулы не сложны, соответствующие расчетные схемы также проще, чем в традиционных методах, и проблема их использования состоит лишь в очень большом объеме вычислений, необходимом для получения проектного решения, который может быть выполнен только с использованием современной вычислительной техники. Рис.11.19 Результаты расчета параметров элементов плана (рис.11.19): · точная, геометрически правильная, математическая модель плана на расчетном участке с учетом всех пространственных и нормативных ограничений. Точность модели обеспечивает корректность отображения плана линии на чертежах, создаваемых с использованием цифровых технологий, при разработке проектной документации, а затем и выносе проекта в натуру; · геометрические параметры элементов плана. Структура плана – положение кривых и прямых, их число, деление кривых на однорадиусные и многорадиусные, параметры элементов – распознаются автоматически и оптимизируется; · точные значения проектных сдвигов и координат оси пути в точках съемки или на протяжении всего участка с выбранным шагом дискретности. Рис.11. 20 При проектировании реконструкции продольного профиля обеспечивается автоматическая укладка проектной линии с учетом всех формализованных ограничений. В режиме интерактивной корректировки возможен учет неформализованных и/или не формализуемых условий проектирования (рис.11.20). Все результаты проектирования представляются в виде таблиц стандартного образца и/или в виде файлов в формате специализированных чертежных программ или AutoCAD. Математические методы проектирования реконструкции продольного профиля железных дорог – проекции градиента, последовательного анализа вариантов, минимальной поправки, используемые в различных проектирующих программах – стандартные математические методы, реализация которых к настоящему времени достаточно хорошо освоена разработчиками программных средств АПР. Например, метод проекции градиента сводится к последовательной реализации множества стандартных операций с матрицами большой размерности (транспонирование, обращение, умножение), которые обеспечивают поиск точки минимума целевой функции (строительной стоимости) при вариациях управляемых переменных (отметок проектной линии) в пределах допускаемой области их изменения, определяемой ограничениями оптимизационной задачи (нормы проектирования). Рис.11.21 Проектирование реконструкции поперечных профилей земляного полотна ведут в интерактивном режиме после определения проектного положения оси реконструируемого пути в плане и продольном профиле (рис.11.21)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |