ПОЛОЖЕНИЕ о бухгалтерии
Благотворительного фонда «ХЕЛП»
Вводится в действие с 1 января 2009 г.
БФ « ХЕЛП» Курган 2009 год 1. Общие положения 1.1 Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением БФ « ХЕЛП» (далее – фонд). 1.1 Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом попечительского совета 1.2 Бухгалтерия возглавляет главный бухгалтер, который административно подчинен главе попечительского совета 1.3 Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом главе попечительского совета. 1.4 Работники бухгалтерии назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом главе попечительского совета по представлению главного бухгалтера, согласованном ус сектором организации и оплаты труда. 1.5 Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется: - действующим законодательством Российской Федерации и нормативной документацией, распространяющейся на деятельность бухгалтерии; - приказами и распоряжениями главы попечительского совета и главного бухгалтера; 1.6 Подлинник настоящего Положения хранится в канцелярии.
2 Организационная структура 2.1 Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает попечительский совет по представлению главного бухгалтера по согласованию с начальником отдела кадров. 2.2 Бухгалтерия состоит из одного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером. 2.3 Положение о бухгалтерии утверждается главой попечительского совета, распределение обязанностей между работниками бухгалтерии производится главным бухгалтером. 2.4 Состав и численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, утвержденным попечительским советом.
3 Задачи 3.1 Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, а также внешним - благодетелям, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 3.2 Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении благотворительной деятельности и целевым использованием средств.
4 Функции бухгалтерии На бухгалтерию возлагается выполнение следующих функций: 4.1 Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости; 4.2 Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы; 4.3 Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности; 4.4 Обеспечение порядка проведения инвентаризаций; 4.5 Контроль за проведением хозяйственных операций; 4.6 Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота; 4.7 Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля; 4.8 Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах; 4.9 Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины; 4.10 Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; 4.11 Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; 4.12 Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций; 4.13 Своевременное и правильное оформление документов; 4.14 Обеспечение расчетов по заработной плате; 4.15 Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансировнаие капитальных вложений; 4.16 Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат; 4.17 Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства; 4.18 Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы; 4.19 Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив; 4.20 Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники; 4.21 Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы; 4.22 Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) подразделениях предприятия; 4.23 Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств; 4.24 Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, и также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премированин и т.п.
5 Права бухгалтерии Бухгалтерия, в лице главного бухгалтера, имеет право: 5.1 Требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и предоставления необходимых документов и сведений; 5.2 Требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффеективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерскоо учета; 5.3 Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; 5.4 Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок; 5.5 Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальныхи других ценностей, а также без соответствующего распоряжения руководителя предприятия; 5.6 Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию главной бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем предприятия; 5.7 Представительствовать в установленом порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями. 6 Ответственность 6.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций бухгалтерии, предусмотренных настоящим Положением, несет главный бухгалтер. 6.2 На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за: 6.2.1 Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства бухгалтерией. 6.2.2 Организацию деятельности бухгалтерии по выполнению задач и функций, возложенных на бухгалтерию. 6.2.3 Соблюдение работниками бухгалтерии производственной и трудовой дисциплины. 6.2.4 Организацию в бухгалтерии оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями. 6.2.5 Обеспечение сохранности имущества, находящегося в бухгалтерии и соблюдение правил пожарной безопасности. 6.2.6 Составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности фонда 6.2.7 Своевременное и качественное исполнение приказов попечительского совета 6.2.8 Соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им приказов, инструкций, положений и других документов. 6.3 Ответственность других работников бухгалтерии устанавливается соответствующими инструкциями.
Положение составила Главный бухгалтер Демина Н. И.
Согласовано: Начальник юридического отдела Зотов В.Г.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |