Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бизнес-образование в России



2019-07-03 185 Обсуждений (0)
Бизнес-образование в России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Существует много способов повысить свой образовательный уровень и развить интеллект. Наряду с самообучением можно заниматься на различных курсах, слушать лекции, посещать семинары, участвовать в тренингах. Можно также поступить в бизнес-школу, где сочетание различных методов обучения - от лекционно-семинарских занятий и изучения кейсов до деловых игр - обеспечивает качественную подготовку компетентных работников.

Выделяют много способов взаимодействия бизнеса и системы образования.

В случае первого высшего образования широко распространяется практика, когда бизнес дает советы, чему и как учить людей, - очень опасно.

Первое высшее образование закладывает мировоззрение людей, основу культуры, которой они будут пользоваться всю жизнь. А бизнес ориентирован на сегодняшний день, на решение сегодняшних задач, которые он ставит системе первого высшего образования. Но образовательный цикл подготовки специалиста в вузе длится 6 лет, и невозможно предсказать, будет ли человек востребован после того, как закончит образование. Но, несмотря на это, бизнес может оказать огромную поддержку первому высшему образованию. В первую очередь это мастер-классы. Молодым людям необходимо общаться с профессионалами той специальности, которой они учатся. Очень важно, чтобы бизнес давал возможность прохождения практики молодежи. В России сейчас нет обязательного распределения на практику. В этой области наблюдаются колоссальные проблемы. Предприниматели жалуются на неопытных специалистов, а могли бы помочь. Наконец бизнес может предоставить возможности для написания дипломных работ, тем самым приближая студента к тому, чем он будет заниматься, когда приобретет профессию.

Гораздо больше возможностей взаимодействия бизнеса с бизнес школами, поскольку последние решают более краткосрочные задачи. Здесь уже согласие образовательных программ абсолютно необходима, но инициативность должна исходить от бизнеса. Навыки и знания во многом связан с использованием кейс-методов. Смысл кейсового метода заключается в изучении опыта других компаний.

Кейс - это 10-30 страниц текста, который содержит подробное описание компании, ее положение на рынке в определенный момент времени, особенности организационной структуры и так далее [18, с.17]. В ней также представлена проблема, с которой столкнулся менеджмент компании. Студенты знакомятся с кейсом и ищут свои пути решения поставленной задачи, получается почти реальная практика. Этот метод очень популярен на западе и только набирает обороты в России. Но количество отечественных кейсов очень мало. Компании не желают раскрывают проблемные ситуации, с которыми они когда-то столкнулись, и конкретные способы выхода из них. Западные же кейсы имеют специфику, отличную от российской.

Сейчас большинство преподавателей и слушателей хотят использовать нетрадиционные методы обучения: семинары, тренинги, кейсы, симуляции. Они отдают им предпочтения, утверждая, что на практике знания и навыки усваиваются лучше, чем при монотонном чтении лекций. Но ведь на практике нужно применять полученные знания. Поэтому лекции необходимы. Их смысл заключается в том, чтобы дать студенту систематизированные знания, которые он не сможет получить при самостоятельном изучении материала.

Правильное сочетание различных методов обучения в соответствии с выбранной программой обеспечивает подготовку компетентных и опытных менеджеров. Тренинги, симуляции различных ситуаций и деловые игры - очень схожие методы обучения. Смысл их заключается в практическом освоении необходимых управленцу навыков.

Смешанное обучение - это корпоративное образование, которое позволяет объединять работу с обучением. Смешанное обучение включает дистанционное образование, очные занятия и самоподготовку [23, с.33].

Дистанционное обучение - совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения [18, с.17].

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

1) дистанционные курсы;

2) веб-страницы и сайты;

3) электронная почта (в том числе и списки рассылки);

4) форумы и блоги;

5) чат и интернет-пейджер;

6) теле- и видеоконференции;

7) виртуальные классные комнаты и т.д. [18, с.17].

Для истории российского дистанционного образования характерно явное разделение на два этапа: этап становления и многолетнего существования в форме крупнейшей в мире системы заочного обучения (со второй половины 20-х до начала 90-х годов прошлого века) и (с начала 90-х и по сегодняшний день) - формирования современной системы ОДО (открытого дистанционного образования), основанной на применении информационных и коммуникационных технологий во всех формах образования и в значительной мере противопоставляющей себя оставшейся в наследство от советского периода системе заочного обучения [29, с.31].

Получение качественного бизнес - образования - один из возможных путей развития карьеры. Современный бизнес делает ставку на творческий потенциал и совершенствование кадров, так как (по опыту американских фирм) каждые 35 тыс. дол., вложенные в образование, приносят прибыль в 1 млн. дол [18, с.33].

С изменением содержания профессий, перестройкой профессиональной структуры занятости требуются новые знания и способности, совсем иная общеобразовательная и специальная подготовка рабочей силы, иной тип квалификации. Страна, не обладающая системой образования, способной своевременно подготовить высококвалифицированные кадры, предопределена на отставание в развитии.




2019-07-03 185 Обсуждений (0)
Бизнес-образование в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бизнес-образование в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)