Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие, источники информации и задачи анализа финансовых результатов



2019-07-03 168 Обсуждений (0)
Понятие, источники информации и задачи анализа финансовых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений цель предпринимательской деятельности состоит в получении прибыли. Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Шанс», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

- анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;

- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

- анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности;

- анализ и оценка использования чистой прибыли;

- оценка качества показателей прибыли;

- анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

- анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и потока денежных средств;

- разработка комплекса мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности предприятия.

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО «Шанс».

Предмет анализа - финансовые процессы предприятия и конечные производственно - хозяйственные результаты его деятельности.

В данной работе проводится краткий обзор и анализ финансового состояния ООО «Шанс». ООО «Шанс» - стабильно работающая фирма. Основной целью ООО «Шанс», является максимальное удовлетворение потребителей качественной продукцией, не уступающей по своим потребительским свойствам аналогичным товарам российского и импортного производства.

При выполнении настоящей работы были использованы законы и нормативные акты, положения о бухгалтерском учете, учебники, журналы и финансовые газеты и т. д.

 


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Понятие, источники информации и задачи анализа финансовых результатов

 

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности.

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов являются:

- оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);

- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

- анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности;

- анализ и оценка использования чистой прибыли;

- выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения.

Анализ каждого элемента прибыли имеет важное значение для руководства предприятия, его учредителей, акционеров и кредиторов. Для руководства такой анализ позволяет определить перспективы развития предприятия, так как прибыль является одним из источников финансирования капитальных вложений и пополнения оборотных средств. Учредителям и акционерам она является источником получения дохода на вложенный ими в данное предприятие капитал. Кредиторам подобный анализ дает возможность погашения предоставленных хозяйствующему субъекту кредитов и займов, включая и уплату причитающихся процентов.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает:

1) изучение изменений каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным (горизонтальный анализ);

2) структурный анализ соответствующих статей (в процентах);

3) изучение динамики изменения показателей за ряд периодов (кварталов, лет) — трендовый анализ;

4) исследование влияния отдельных факторов на прибыль (факторный анализ).

Основными источниками информации для анализа финансовых результатов являются форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 1 «Бухгалтерский баланс». Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

 



2019-07-03 168 Обсуждений (0)
Понятие, источники информации и задачи анализа финансовых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие, источники информации и задачи анализа финансовых результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)