Структурный анализ механизма
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Национальный аэрокосмический университет им Н.Е. Жуковского
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Пояснительная записка к курсовому проекту Дисциплина – «Теория машин и механизмов»
Харьков 2009 Введение
Среди рычажных механизмов различных типов одним из наиболее распространенных в технике являются кривошипно-ползунные механизмы (КПМ). Они используются в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), компрессорах, насосах, ряде станков (например, прессах) и других машинах различного назначения, включая наземные и воздушные транспортные средства. Поршневые ДВС служат для преобразования теплоты, выделяющейся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу. Механизмы одноцилиндровых ДВС имеют сравнительно небольшую мощность . Они применяются в основном в энергоустановках для привода в движение электрогенераторов, компрессоров, воздуходувных установок, в самоходных шасси, служат для перемещения грузов и т.д. Одним из эффективных средств повышения мощности ДВС является увеличение числа их цилиндров. Поэтому многоцилиндровые ДВС широко распространены в современной технике. В авиации ДВС сейчас применяются в вертолетах, легких транспортных, спортивных и учебных самолетах.
Проектирование кривошипно-ползунного механизма ДВС
Определение линейных размеров звеньев механизма
Проектирование кинематической схемы кривошипно–ползунного механизма (КПМ) заключается в выборе в соответствии с заданными условиями и требованиями значений линейных размеров кривошипа и шатуна. Определяем ход поршня:
,
где: – диаметр поршня.
Запишем ход поршня через длину кривошипа:
Из отношения длины шатуна к радиусу кривошипа определим длину шатуна:
В качестве начального звена в КПМ выбрано кривошип. Условие существования КПМ:
Структурный анализ механизма
Рисунок 1.2.1. Механизм ДВС – кривошипно-шатунный механизм
1.2.1. Определяем число подвижных звеньев: 1.2.2. Подсчет и классификация кинематических пар 5 и 4 класса: 1. (0–1) – НКП, вращательная, 5 класса; 2. (1–2) – НКП, вращательная, 5 класса; 3. (1–4) – НКП, вращательная, 5 класса; 4. (2–3) – НКП, вращательная, 5 класса; 5. (3–0) – НКП, поступательная, 5 класса; 6. (4–5) – НКП, вращательная, 5 класса; 7. (5–0) – НКП, поступательная, 5 класса. Таким образом, Определение степени подвижности:
Выделение основного механизма – основной механизм это первое звено и стойка с соединяющей их кинематической парой. Рисунок 1.2.2. Основной механизм первого класса
Выделение 1-й в порядке наслоения группы Ассура – звено 2–3, 4–5.
Рисунок 1.2.3. Первая в порядке наслоения группа Ассура 2-го класса 2-го вида
Рисунок 1.2.4. Вторая в порядке наслоения группа Ассура 2-го класса 2-го вида Определение класса механизма в целом. Механизм 2-го класса, так как в его состав входит структурная группа второго класса.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |