Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование качественных характеристик внешнего эвольвентного зацепления



2019-07-03 212 Обсуждений (0)
Исследование качественных характеристик внешнего эвольвентного зацепления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Зубчатые передачи являются наиболее распространенным видом механических передач. В зависимости от условий эксплуатации при проектировании зубчатых передач учитываются различные факторы, влияющие на повышение их прочности, надежности и износостойкости. Широко распространенным методом улучшения эксплуатационных качеств и расширения конструктивных возможностей зубчатых передач является смещение режущего инструмента при их изготовлении.

При проведении геометрического расчета взято во внимание, что зубчатые колеса эвольвентные цилиндрические прямозубые, нарезаны стандартным реечным инструментом.

Геометрический расчет зубчатой передачи с учетом выбранных коэффициентов смещения

.

Определение угла эксплуатационного зацепления :

 

 

Определение коэффициента воспринимаемого смещения :

 

 

Определение коэффициента уравнительного смещения

 


Определение величины радиального зазора С:

 

 

Определение межосевого расстояния :

 

 

Определение радиусов делительных окружностей :

 

 

 

Определение радиусов основных окружностей :

 

 

 

Определение радиусов начальных окружностей :

 

 


 

Определение радиусов окружностей вершин :

 

 

 

Определение радиусов окружностей впадин :

 

 

 

Определение толщины зубьев  по делительным окружностям:

 

 

 

Определение шага зацепления по делительной окружности:

 

 

Определение коэффициента перекрытия:


 

Так как рабочие участки профилей зубьев перекатываются друг по другу со скольжением, то на этих участках возникают силы трения и происходит процесс изнашивания. Характеристикой вредного влияния скольжения являются коэффициенты  относительного скольжения, которые определяются по формулам:

 

 

где:  и  абсолютные значения передаточного отношения зубчатой пары колес;

 длина теоретической линии зацепления;

 расстояние от точки  касания теоретической линии зацепления с основной окружностью первого колеса, отсчитываемое в направлении к точке  (радиус кривизны сопряженного профиля в точке контакта);

 

 

 


Геометрический коэффициент удельного давления  определяет влияние геометрических параметров зацепления на контактную прочность зубьев.

 

 

 

где:  радиусы кривизны профилей зубьев в точке контакта;

 приведенный радиус кривизны.

 

 

 

Результаты расчетов коэффициентов относительного скольжения и удельного давления для разных коэффициентов смещения приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1. Результаты расчета.

0

11,062

22,124

33,186

44,248

55,311

66,373

77,4347

88,497

99,559

-5,609

-1,891

-0,652

-0,033

0,3391

0,587

0,76397

0,8967

1

1

0,8487

0,6541

0,3947

0,0316

-0,513

-1,421

-3,2368

-8,684

1,017

0,5811

0,452

0,4068

0,4068

0,452

0,5811

1,017

0

7,981

15,961

23,941

31,922

39,902

47,883

55,863

63,844

71,824

-5,609

-1,891

-0,652

-0,033

0,339

0,587

0,764

0,897

1

1

0,849

0,654

0,395

0,032

-0,513

-1,421

-3,237

-8,684

1,41

0,806

0,627

0,564

0,564

0,627

0,806

1,41

0

10,903

21,806

32,709

43,612

54,515

65,418

76,321

87,223

98,126

-5,609

-1,891

-0,652

-0,033

0,339

0,587

0,764

0,897

1

1

0,849

0,654

0,398

0,032

-0,513

-1,421

-3,237

-8,684

1,032

0,590

0,459

0,413

0,413

0,459

0,590

1,032

 

Коэффициент  в полюсе зацепления :

 

 

Минимальное значение коэффициента удельного давления  будет достигаться при контакте профиля зубьев в средине граничного участка линии зацепления:

 

 

Определение длины активного участка линии зацепления

 

 

 


Определение значения коэффициента относительного скольжения на концах активного участка линии зацепления:

профиль колеса :

 

 

 

профиль колеса :

 

 

 

Определение значения коэффициента удельного давления на концах активного участка линии зацепления:

 

 

 

Результаты расчета параметров зубчатого зацепления для разных коэффициентов смещения занесены в таблицу 3.2.

 


Таблица 3.2. Результаты расчета

Параметр

0,037

0,015

0,036

26,7717

20

26,4392

1,10277

0

1,03862

0,18723

0

0,16738

2,5

2,5

2,5

221,028

210

220,386

95

95

95

115

115

115

89,2708

89,2708

89,2708

108,065

108,065

108,065

99,9887

95

99,6985

121,039

115

120,688

110,098

105

112,866

129,058

125

125,846

89,47

82,5

92,04

108,43

102,5

105,02

20,7817

15,708

22,6525

20,0247

15,708

17,5424

1,20026

1,56767

1,20007

0,82609

0,82609

0,82609

1,21053

1,21053

1,21053

, мм

31,4159

31,4159

31,4159

99,5589

71,8242

98,1264

0,40545

0,56201

0,41137

0,40177

0,55692

0,40764

64,4378

55,2786

69,0615

70,5544

62,8254

64,4926

35,4333

46,2798

35,4277

-1,0095

-4,7673

-0,584

0,54975

0,75274

0,65234

0,50236

0,82661

0,36869

-1,221

-3,0443

-1,8764

0,48651

1,27043

0,45238

0,43992

0,78529

0,48886

 

В результате подбора коэффициентов смещения исходного контура  было достигнуто минимальной разности коэффициентов относительного скольжения вследствие чего можно обеспечить заданное условие – минимальный износ зубьев. Так же было проведено исследование нулевого зацепления и зацепления со смещением исходных контуров

, которые показали менее подходящие результаты нежели принятое смещение.

 

 


Список литературы

 

1. Шебанов И.Г. Основы кинематики и синтеза дифференциальных зубчатых механизмов авиационных устройств. Учебное пособие. – Харьков: ХАИ, 2002. – 30 с.

2. Шебанов И.Г. Синтез авиационных механизмов. Учебное пособие. – Харьков: ХАИ, 1999. – 120 с.

3. Теория механизмов и машин: Учеб. для ВТУЗОВ/ К.В. Фролов, С.А. Попов, А.К. Мусатов и др.; Под ред. К.В. Фролова. – М.: 1987. – 496 с.

4. Алферов В.В. Определение геометрических параметров и качественных показателей смещенного эвольвентного зацепления. – Харьков: ХАИ, 1999. –36 с.

5. А.И. Чайка. Проектирование и исследование кривошипно-ползунных механизмов машин различного назначения. Учебное пособие. – Харьков: ХАИ, 1993. – 94 с.

6. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. Кореняко А.С. и др. «Вища школа», 1970, – 332 с.



2019-07-03 212 Обсуждений (0)
Исследование качественных характеристик внешнего эвольвентного зацепления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование качественных характеристик внешнего эвольвентного зацепления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)