Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 25. Особенности развития малого бизнеса в России.



2019-08-13 255 Обсуждений (0)
Вопрос 25. Особенности развития малого бизнеса в России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Малый и средний бизнес России в настоящее время развиваются в непростых условиях, что сдерживает их дальнейшее развитие.

Малый бизнес очень гибко реагирует на изменение рыночной конъюнктуры, может быстро перестроить производство на выпуск другого товара или услуги. Все это дает возможность в короткие сроки окупать вложенный капитал путем его перелива из одной отрасли в другую.

Малый бизнес более восприимчив к нововведениям, так как может быстро перестраивать производство и апробировать новые идеи, но из-за ограниченности финансовых ресурсов заинтересован в ускоренной разработке технический решений. На Западе активно поддерживаются рисковые (венчурные) проекты за счет аккумулирования из различных источников финансовых средств под эти проекты. Венчурные предприятия оперативно разрабатывают и доводят до выпуска промышленного образца многие оригинальные идеи. Всем известен факт, что малые предприятия гораздо быстрее могут создать инновационный продукт, нежели крупные предприятия. В силу этого для поддержки малого предпринимательства в развитых странах выделяются огромные финансовые ресурсы.

В течение непродолжительного периода времени нормативная база малого бизнеса несколько раз изменялась. Окончательный вариант сформулирован в Федеральном законе «О государственной поддержке малых предприятий в Российской Федерации» от 14 июня 1995 года. Однако этот документ не избавил малый бизнес от проблем и правовых коллизий, скорее наоборот, нерешенных вопросов и различное их толкование, связанное со льготами, действующими моделями отчетности, порядком налогообложения, стало больше.

Нестабильность рыночной ситуации, отсутствие эффективной кредитной политики со стороны банковских структур, а также недостаточная компетентность самих предпринимателей приводят к тому, что количество создаваемых предприятий незначительно превышает количество разорившихся.

По оценкам экспертов прирост предприятий в России составляет 25 тыс. фирм в год, тогда как во Франции этот показатель составляет 220 тыс. в год.

Доля малых предприятий в ВВП составляет 10—12 %, в развитых странах эта доля составляет 50-60 %.

На тысячу жителей России приходится около 7 малых предприятий, в Европе этот показатель достигает 30-35 предприятий.

Однако, следует иметь ввиду, что прямо сравнивать российскую и западную статистику некорректно, так как на Западе малым считается предприятие численностью 1 тыс. человек, а в России — не более 100 человек.

Много существует барьеров для выхода малого и среднего российского бизнеса на международную арену. Если говорить в целом, то здесь стоит отметить тот факт, что российские малые предприятия финансово маломощные, практически отсутствует поддержка государства в вопросе выхода на мировые рынки.

Можно привести следующие основные факторы, препятствующие развитию малого и среднего бизнеса и его выходу на международные рынки:

- волатильность законодательства;

- высокий уровень коррумпированности чиновников;

- недостаток или полное отсутствие финансирования малого бизнеса со стороны государства;

- отсутствие эффективной политики в области банковского кредитования;

- неполное использование возможностей либо их полное отсутствие в области доступа к современным технологиям;

- несовершенство налогового законодательства;

Для субъектов малого предпринимательства действует упрощенная система налогообложения, предусматривающая замену обычных налогов предприятия (НДС, налог на прибыль, НДФЛ и др.) на единый налог, уплачиваемый по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Ставка единого налога с дохода составляет 6 %, с прибыли 15%. Условиями применения данной системы налогообложения являются ограничения по размеру годовой выручки (не более 15 млн руб.) и по численности персонала (до 100 человек). Однако, несмотря на все преференции, особой популярностью среди предпринимателей данный налоговый режим не пользуется в силу жестких ограничений в его применении, невозможности применения льготы по налогу на прибыль и слабой информированности налогоплательщиков.

 

Рисунок 1. Распределения числа малых предприятий по использованию различных налоговых режимов.

В целом малый и средний бизнес в России развивается медленными темпами. Роль малых предприятий в экономике развитых стран такая же, как и у крупных предприятий: малый бизнес приносит 50 % в валовой национальный продукт страны, что означает сбалансированность экономики.

Для успешного развития малого и среднего бизнеса необходима стабильная и эффективная налоговая система. Действующая на сегодняшний момент система, к сожалению, слишком сложна и неоднозначна, что способствует сокрытию субъектами хозяйственной деятельности своих реальных доходов, а значит и снижению доходов государства в целом.

Снижения бюрократического барьера — еще один фактор развития малого и среднего бизнеса. Делать это необходимо через упрощение процедуры регистрации предприятий, лицензирования и выделения помещения для аренды. Улучшение нормативной базы вкупе со снижением бюрократического барьера создадут условия и для свертывания теневой экономики России.



2019-08-13 255 Обсуждений (0)
Вопрос 25. Особенности развития малого бизнеса в России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 25. Особенности развития малого бизнеса в России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)