Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 59 Основные направления методики анализа финансовых результатов.



2019-08-13 249 Обсуждений (0)
Вопрос 59 Основные направления методики анализа финансовых результатов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью анализа финансовых результатов является оценка привлекательности бизнеса с точки зрения эффективности инвестирования в него средств, а также оценка эффективности менеджмента организации.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия. Кроме того, финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей предприятия и финансовой деятельности в целом.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

-определить показатели, характеризующие финансовое положение предприятия; сумму прибыли, уровень рентабельности и окупаемость капиталов по их видам за отчетный период, и сравнить их с данными за прошлый год и бизнес-планом;

-определить динамику за ряд лет показателей прибыли и рентабельности, рассчитать темп роста и прироста;

-определить и рассчитать факторы, оказавшие влияние на прибыль и рентабельность; проанализировать основные факторы, повлиявшие на прибыль и рентабельность;

-разработать конкретные рекомендации по повышению прибыли и рентабельности, эффективному использованию ресурсов предприятия.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает:

-исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ»);

-исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ»);

-изучение динамики изменения показателей за ряд отчётных периодов («трендовый анализ»);

-исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).

Анализ начинается со сравнения фактических финансовых результатов за анализируемый период с данными прошлого года и бизнес-плана.

В процессе горизонтального анализа финансовых результатов отслеживаются изменения каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным периодом. Данный анализ заключается в построении одной или нескольких таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста или снижения. Цель данного анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных показатели прибыли за определенный период времени и дать оценку этим изменениям. Данный анализ позволяет изучить динамику показателей. Вариантом горизонтального анализа является трендовый анализ, при котором каждая позиция отчетности сравнивается с рядом предыдущих периодов и определяется тренд, то есть основная тенденция динамики соответствующего показателя.

Цель вертикального анализа - расчет удельного веса отдельных показателей в общем итоге и оценке этих изменений.

Следующим направлением анализа является факторный анализ, с помощью которого определяется влияние отдельных факторов на показатели финансовых результатов. Также факторный анализ позволяет выявить причины изменений показателей прибыли, а значит разработать соответствующие рекомендации.

При анализе финансовых результатов определяют и рассчитают влияние на прибыль и рентабельность следующих основных факторов:

-объем реализованной продукции;

-доход предприятия от реализации;

-производственная себестоимость реализованной продукции;

-расходы периода;

-доходы и расходы от основной деятельности;

-доходы и расходы от финансовой деятельности;

-чрезвычайные доходы и убытки;

-размер уплаченных налогов на прибыль (доход), прочих налогов и платежей.

Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли. Повышение цен на сырье, материалы, топливо способствует увеличению себестоимости и снижению суммы прибыли. Увеличение прочих доходов и уменьшение прочих расходов способствуют увеличению прибыли и наоборот. Рост размера уплаченных налогов на прибыль (доход), прочих налогов и платежей приводит к уменьшению суммы прибыли.

К первичным факторам, влияющим на сумму чистой прибыли, оказывающим непосредственное влияние на сумму прибыли относятся:

-выручка от продажи товаров (услуг);

-себестоимость проданных товаров (услуг);

-коммерческие расходы;

-управленческие расходы;

-прочие доходы и расходы;

-отложенные и уплаченные налоги.

Так как производственная себестоимость продукции относится к переменным затратам определяют какая часть отклонений затрат произошла за счет изменения объема производства и реализации.

(1.1)

где DПзатр.р – отклонение производственных затрат за счет изменения реализации продукции;

(Реал.1– Реал0) - отклонение объема реализации продукции;

Узат.0– базисный уровень затрат.

Влияние факторов находит отражение в уровне производственных затрат, который определяется по формуле:

(1.2)

Влияние на сумму прибыли изменения уровня затрат определяется по формуле:

(1.3)

Для полного факторного анализа финансовых результатов предприятия определяют и анализируют второй уровень факторов влияющих на факторы первого уровня, непосредственно влияющих на чистую прибыль.

На факторы второго уровня, например, объем произведенной и реализованной продукции, повлияли факторы, связанные с обеспеченностью и эффективностью использования производственной мощности, использования труда и рабочего времени, своевременное и полное обеспечение сырьем и материалами, которые можно отнести к «факторам третьего уровня».

В ходе анализа прибыли выявляются факторы, вызывающие снижение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.

Система показателей финансовых результатов включает в себя абсолютные и относительные показатели эффективности хозяйствования, к которым относятся показатели рентабельности.

Показатели рентабельности – это относительные показатели (коэффициенты), в которых сумма прибыли сопоставляется с каким – либо другим показателем, отражающим условия хозяйствования, например с суммой выручки (нетто) от продаж, суммой собственного капитала и др.

Результаты анализа финансовых результатов используются для принятия экономических решений, направленных на эффективное использование ресурсов, выбор наилучшего варианта инвестиций, обоснование перспективы развития предприятия.



2019-08-13 249 Обсуждений (0)
Вопрос 59 Основные направления методики анализа финансовых результатов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 59 Основные направления методики анализа финансовых результатов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)