Вопрос 59 Основные направления методики анализа финансовых результатов.
Целью анализа финансовых результатов является оценка привлекательности бизнеса с точки зрения эффективности инвестирования в него средств, а также оценка эффективности менеджмента организации. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия. Кроме того, финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей предприятия и финансовой деятельности в целом. Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: -определить показатели, характеризующие финансовое положение предприятия; сумму прибыли, уровень рентабельности и окупаемость капиталов по их видам за отчетный период, и сравнить их с данными за прошлый год и бизнес-планом; -определить динамику за ряд лет показателей прибыли и рентабельности, рассчитать темп роста и прироста; -определить и рассчитать факторы, оказавшие влияние на прибыль и рентабельность; проанализировать основные факторы, повлиявшие на прибыль и рентабельность; -разработать конкретные рекомендации по повышению прибыли и рентабельности, эффективному использованию ресурсов предприятия. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает: -исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ»); -исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ»); -изучение динамики изменения показателей за ряд отчётных периодов («трендовый анализ»); -исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»). Анализ начинается со сравнения фактических финансовых результатов за анализируемый период с данными прошлого года и бизнес-плана. В процессе горизонтального анализа финансовых результатов отслеживаются изменения каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным периодом. Данный анализ заключается в построении одной или нескольких таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста или снижения. Цель данного анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных показатели прибыли за определенный период времени и дать оценку этим изменениям. Данный анализ позволяет изучить динамику показателей. Вариантом горизонтального анализа является трендовый анализ, при котором каждая позиция отчетности сравнивается с рядом предыдущих периодов и определяется тренд, то есть основная тенденция динамики соответствующего показателя. Цель вертикального анализа - расчет удельного веса отдельных показателей в общем итоге и оценке этих изменений. Следующим направлением анализа является факторный анализ, с помощью которого определяется влияние отдельных факторов на показатели финансовых результатов. Также факторный анализ позволяет выявить причины изменений показателей прибыли, а значит разработать соответствующие рекомендации. При анализе финансовых результатов определяют и рассчитают влияние на прибыль и рентабельность следующих основных факторов: -объем реализованной продукции; -доход предприятия от реализации; -производственная себестоимость реализованной продукции; -расходы периода; -доходы и расходы от основной деятельности; -доходы и расходы от финансовой деятельности; -чрезвычайные доходы и убытки; -размер уплаченных налогов на прибыль (доход), прочих налогов и платежей. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли. Повышение цен на сырье, материалы, топливо способствует увеличению себестоимости и снижению суммы прибыли. Увеличение прочих доходов и уменьшение прочих расходов способствуют увеличению прибыли и наоборот. Рост размера уплаченных налогов на прибыль (доход), прочих налогов и платежей приводит к уменьшению суммы прибыли. К первичным факторам, влияющим на сумму чистой прибыли, оказывающим непосредственное влияние на сумму прибыли относятся: -выручка от продажи товаров (услуг); -себестоимость проданных товаров (услуг); -коммерческие расходы; -управленческие расходы; -прочие доходы и расходы; -отложенные и уплаченные налоги. Так как производственная себестоимость продукции относится к переменным затратам определяют какая часть отклонений затрат произошла за счет изменения объема производства и реализации. (1.1) где DПзатр.р – отклонение производственных затрат за счет изменения реализации продукции; (Реал.1– Реал0) - отклонение объема реализации продукции; Узат.0– базисный уровень затрат. Влияние факторов находит отражение в уровне производственных затрат, который определяется по формуле: (1.2) Влияние на сумму прибыли изменения уровня затрат определяется по формуле: (1.3) Для полного факторного анализа финансовых результатов предприятия определяют и анализируют второй уровень факторов влияющих на факторы первого уровня, непосредственно влияющих на чистую прибыль. На факторы второго уровня, например, объем произведенной и реализованной продукции, повлияли факторы, связанные с обеспеченностью и эффективностью использования производственной мощности, использования труда и рабочего времени, своевременное и полное обеспечение сырьем и материалами, которые можно отнести к «факторам третьего уровня». В ходе анализа прибыли выявляются факторы, вызывающие снижение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. Система показателей финансовых результатов включает в себя абсолютные и относительные показатели эффективности хозяйствования, к которым относятся показатели рентабельности. Показатели рентабельности – это относительные показатели (коэффициенты), в которых сумма прибыли сопоставляется с каким – либо другим показателем, отражающим условия хозяйствования, например с суммой выручки (нетто) от продаж, суммой собственного капитала и др. Результаты анализа финансовых результатов используются для принятия экономических решений, направленных на эффективное использование ресурсов, выбор наилучшего варианта инвестиций, обоснование перспективы развития предприятия.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |