Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рядные и ступенчатые передачи: кинематическая схема, назначение, передаточное отношение и КПД.



2019-08-13 1653 Обсуждений (0)
Рядные и ступенчатые передачи: кинематическая схема, назначение, передаточное отношение и КПД. 0.00 из 5.00 0 оценок




Передача, выполненная по схеме рис. 1а, называется ступенчатой, потому что частота вращения и соответственно моменты меняются ступенчато от ведущего вала к ведомому посредством нескольких пар зубчатых колес. Главным достоинством многоступенчатых зубчатых передач по сравнению с одноступенчатыми является возможность получения больших передаточных отношений при небольших габаритах редуктора. С учетом сказанного можно написать следующее выражение для общего передаточного отношения многоступенчатой зубчатой передачи с учётом знака:

i 0 =(-1) k w вх / w вых

где k - число внешних зацеплении в зубчатой передаче.

Общее передаточное отношение многоступенчатой передачи в зависимости от чисел зубьев колес (рис. 1а) имеет вид:

            Рис. 1а                           1б                                                     

i 0 =(-1) k

Для большего числа ступеней выражение по аналогии можно продолжить.

Ступенчатые передачи предназначены для получения больших передаточных отношений при небольших габаритах редуктора.

если будет хотя бы одно малое КПД, общее будет малым.

Иное наблюдается в рядной передаче (рис. Iб). Передаточные отношения отдельных ступеней передачи тоже перемножаются

                        i 0 =

Отсюда следует, что в рядной передаче общее передаточное отношение зависит только от чисел зубьев первого и последнего колес и не зависит от чисел зубьев промежуточных колес. В связи с этим промежуточные колеса рядной передачи называют паразитным.

чем больше колес, тем меньше КПД.

Рядные передачи применяют:

· для сокращения, габаритов зубчатых колёс, например при относительно большом заданном расстоянии между валами;

· согласовать направление вращения входного и выходного валов

·  для осуществления передачи с одного вала на другой вокруг мешающих деталей.(обход препятствий внутри конструкции)

15. Конструктивные схемы, принцип работы и достоинства планетарных передач. Подбор чисел зубьев колес планетарной передачи.

(оси некоторых валиков подвижны в пространстве)

z1,z3-центральные колеса(солнечные)

z1- подвижное

z3- неподвижное

z2-планетарные колеса(сателлиты)

Н- водило(нем. «Hebel»-рычаг)

Основное достоинство: входной и выходной валики соосны.

Чем больше в сцеплении колес, тем меньше КПД.

Назначение: изменение скорости от входа к выходу с большим передаточным отношением.

Принцип работы: w2 – относительное движение относительно z1.

Подбор чисел зубьев

Числа зубьев д. обеспечивать:

1. заданное i0

2. условие соосности

§ схема 1:    

§ схема 2: , при m1 =m2

§ схема 3: , при m1 =m2

3. условие сборки

 соответствующая комбинация чисел зубьев и числа сателлитов д. давать целое число.

- целое число

к- число сателлитов

4. условие соседства

площади планетарных колес не д. перекрываться.

16. Кинематика планетарной передачи. Определение передаточного отношения аналитическим методом.

Метод Виллиса(обращенного движения /остановки водила).

Согласно этому методу всем звеньям механизма условно (мысленно) придается скорость, равная по величине и обратная по направлению скорости водила(-wH). Получаем, т.н. обращенный механизм.

звено               z1           z2           z3                     H

скорость          w1 – wH       w2 – wH       0 – wH=- wH                           wH – wH=0

Получим рядную передачу:

· схема 1:           

· схема 2:       

· схема 3: - мультипликатор, т.к. i1n<1

>1- редуктор/

17. Кинематика планетарной передачи. Определение передаточного отношения графическим методом.

cа’ – линия распределения линейных скоростей колеса z2

ob’ – линия распределения скоростей точек водила

                 

по аналогии

 

ml- масштаб длин, mv- масштаб скоростей

по аналогии:

 

             

 

Порядок определения:

1. в масштабе изображаем схему механизма

2. строим план линейных скоростей

3. построение плана угловых скоростей.

 



2019-08-13 1653 Обсуждений (0)
Рядные и ступенчатые передачи: кинематическая схема, назначение, передаточное отношение и КПД. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рядные и ступенчатые передачи: кинематическая схема, назначение, передаточное отношение и КПД.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1653)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)