Конструктивные схемы, назначение и кинематика дифференциальных передач.
имеют 2 степени свободы. Цилиндрический дифференциал служит для сложения/вычитания движений. В обращенном механизме: z1 z2 z3 zH w1-wH w2-wH w3-wH wH-wH=0
Конический дифференциал z1=z3
Конструктивные схемы, принцип работы, назначение и кинематика волновых зубчатых передач. используются как редукторы, называются так, потому что генератором создаются волны. z1 – гибкое колесо z2 – жесткое колесо H – водило с роликами (генератор волн) z2 – z1 = Dz = n×k n=1,2,3.. k – число роликов Принцип работы построен на разности диаметров(чисел зубьев) внутреннего и внешнего колес. За один оборот генератора – перемещение гибкого колеса на два зуба (по кол-ву роликов). Волновые передачи могут быть: · с неподвижными жестким и подвижным гибким · с неподвижным гибким и подвижным жестким.
С помощью схемы 2(гибкое колесо неподвижно, жесткое подвижно) м. передавать движение из одной среды в другую без сальниковых уплотнений (вода-воздух, воздух-вакуум). Схемы 1(жесткое колесо неподвижно, гибкое подвижно, движение в одном направлении – от генератора к колесу) и 2 – передачи необратимые. Недостаток – ограниченная частота вращения. Передачу м. на прямую соединять с двигателем. Обращенный механизм Сх.1: z1 z2 H w1-wH -wH 0
Сх.2: z1 z2 H -wH w2-wH 0
-генератор и жесткое колесо в одну сторону. iH2> iH1, т.к. z2> z1 Конструкция гибкого колеса:
Материалы гибкого колеса:40Х, 45Х, 85ХГСА,38ХМЮА Точность зубчатых передач. Нормы точности и виды сопряжений. Приведение погрешностей к выходному валу передачи. Точность зубчатых передач ГОСТ9587-81 (определяется количеством погрешностей: чем их больше, тем меньше точность). Погрешности: кинематические и люфтовые. Точность делится на 12 групп: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 измерительные приборная машиностроение инструменты 5- требует технико-экономического обоснования. 1 2 –эталонная точность Каждая степень точности требует 3 нормы точности: 1. норма кинематической точности основной параметр – наибольшая кинематическая погрешность.
Измеряют линейные параметры колеса и строят кривую F’ij – для каждого колеса F’iо – для пары.
2. норма плавности работы. параметр – местная кинематическая погрешность f’i(в пределах 1,5..2t) 3. норма контакта: в % отношения площади пятна контакта к площади боковой поверхности зуба. (40% min) Погрешность мертвого хода
Djм.х.= Djлюфт.+ Djупр люфтовая погрешность определяется величиной боковых зазоров м/у колесами. Боковые зазоры устанавливаются видом сопряжения. Для m³1: ABCDEF без зазора- для очень точных устройств, или когда весь механизм из одного материала. Tjn-допуск на боковой зазор Jnmin- минимальное значение допуска.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |