Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегии, методы и механизмы реализации проекта.



2019-08-13 173 Обсуждений (0)
Стратегии, методы и механизмы реализации проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

По курсам повышения квалификации по ИОЧ ВБ

«Организация дифференцированного подхода к обучению в начальной школе»

26 – 30.03.2012

на тему: «Организация дифференцированного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе».

 

 

                                 Выполнила

                                                                   Борисова Елена Александровна

                                                учитель географии и

                                                                    начальных классов 1 категории

                                                      ГБОУ ООШ с. Абашево

                                                  Юго-Западный округ

                                 с. Абашево

 

Самара 2012

 

Организация дифференцированного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе.

Актуальность.

   Гуманизация процесса обучения является важным направлением совершенствования современного образования. Это вызывает необходимость «повернуться» к личности ученика, его индивидуальности, создать наилучшие условия для развития и максимальной реализации его склонностей и способностей. В связи с этим усиливается внимание к проблеме дифференциации обучения школьников. Сегодня дифференциация обучения в сочетании с единством базового образования рассматривается в качестве определяющего фактора демократизации и гуманизации образования. Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей, так как каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями. Только зная эти познавательные особенности, интересы, уровень подготовки, можно создать оптимальные условия для овладения знаниями, умениями и навыками.

Постановка проблемы.

   В условиях гуманизации образования особую актуальность для          начальной школы приобрела идея развивающего обучения. В связи с этим повышенное внимание отводится процессуальному аспекту обучения. Но имеющиеся методические материалы не предполагают учет разного исходного уровня интеллектуального развития учащихся. Психологами же установлено, что оптимально развивающим может быть лишь такое обучение, которое развивает ученика, учитывая достигнутый им уровень. Этим и объясняется различная эффективность обучения для разных учащихся в одних и тех же условиях. А принцип целенаправленной и систематической работы над развитием всех детей, в том числе и слабых, подтверждает необходимость уровневой дифференциации в условиях развивающего обучения.

Цели и задачи.

Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей. Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, выбора средств педагогической поддержки учеников в соответствии с их возможностями.

Цель моей работы - разработать методику обучения на уроках окружающего мира в начальных классах в контексте уровневой дифференциации, научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать навыки самостоятельно выполнять практические задания.

В основу работы положена гипотеза, - если осуществить уровневую дифференциацию в обучении младших школьников на основе ориентировочного компонента деятельности, то это будет способствовать совершенствованию их умений выполнять задания на всех уровнях, так как такая организация учебного процесса обеспечивает включение учащихся в активную учебную деятельность в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Задачи:

· Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей с помощью уровневой дифференциации.

· Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач на основе дифференцированного подхода.

· Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность) через дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения.

· Формирование УУД в условиях решения практических задач.

· Дифференцированный контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных, метапредметных умений.

· развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

· осваивать знания об окружающем мире, единстве природного и социального различия между нами; о человеке и его месте в природе и обществе;

· воспитывать позитивное и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотические чувства, потребности участвовать в творческой, созидательной деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье, желание охранять природу.

 

Стратегии, методы и механизмы реализации проекта.

  Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников? Принципиальным основанием такого процесса должна быть                                     педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определения результатов обучения, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую.  

Педагогическая диагностика – это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

– определить особенности усвоения учащимися       

предметных знаний, умений и навыков;

– выявить характер трудностей ученика и  установить их причины;

– установить уровень овладения учебной деятельностью;

– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

По результатам психолого-педагогической диагностики в классе формируются три группы учащихся (по уровню достижений):

1 группа -  ученики с высокими учебными способностями,

Учащиеся, относящиеся к этой группе, могут вести работу со сложным материалом, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач, умеют выделять существенное, закономерное, достигают высоких уровней знания.

2 группа -  учащиеся со средними способностями,

Эти учащиеся усваивают материал после тренировочной работы, не сразу выделяют существенное, закономерное, умеют увидеть в частном общее, овладев знаниями; для усвоения знаний им требуется более длительное время. Если учащихся 2 группы направлять, помогать, то они вполне смогут справиться и с заданиями 1 группы детей.

3 группа - учащиеся с низкими учебными способностями.

Эти учащиеся усваивают материал после многократных упражнений и не всегда в полном объёме, выполняют задания репродуктивного характера, овладевают знаниями более длительное время.

Состав групп непостоянен. Он может меняться не только на протяжении всего процесса обучения, но и на различных уроках.

Работа с группами учащихся ведётся по двум основным направлениям:

1.Воспитание действенного интереса к учению, к самостоятельной учебной деятельности.

2. Помощь учащимся в овладении знаниями и рациональными способами учения.

Дифференцированная работа организуется различным образом. Чаще всего учащимся с низким уровнем обучаемости предлагаются репродуктивные задания, а ученикам со средним и высоким уровнями обучаемости – продуктивные творческие задания. Можно предложить продуктивные задания всем ученикам. Но при этом детям с низким уровнем обучаемости даются задания с элементами творчества, в которых нужно применить знания в измененной ситуации, а остальным - творческие задания на применение знаний в новой ситуации.



2019-08-13 173 Обсуждений (0)
Стратегии, методы и механизмы реализации проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегии, методы и механизмы реализации проекта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)