Предполагаемые результаты.
В ходе работы над проектом должны быть достигнуты результаты: • Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей с помощью уровневой дифференциации. • Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач на основе дифференцированного подхода. • Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность) через дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения. • Формирование УУД в условиях решения практических задач. • Дифференцированный контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных, метапредметных умений. • развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; • освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального различия между нами; о человеке и его месте в природе и обществе; • воспитание позитивного и эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой, созидательной деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье, желания охранять природу. Механизм оценки результатов. Оценивание проводится вначале по балльной системе, а затем выражается в процентном соотношении. Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Если ученик допустил ошибку, то количество баллов за это задание снижается, а если выполнил неверно, то не выставляется балл. При подсчитывании общего количества находится процентное соотношение по формуле:
а – наибольшее количество баллов за задание; b – количество баллов, которое набрал ученик; x – процентное соотношение. Оценка «5» ставится, если правильные ответы от максимального составляют 95-100%; «4» – 75-94%; «3» – 50-74%; «2» – 49% и ниже. Мной разработана система самостоятельных работ с использованием карточек-заданий. Разноуровневые карточки-задания (Базовый уровень: * Средний уровень: ** Творческий уровень: ***) см. Приложение 2. А также я применяю решение проектных задач на уроках окружающего мира в 3 и 4 классах. Например, при изучении темы «Гражданин и государство» в 4 классе ученикам предлагается придумать туристический проспект, рекламу путешествия: Базовый уровень* - по родному селу; Средний уровень** - по Самарской области; Творческий уровень*** – по России. Дальнейшее развитие проекта. Итак, какая же реальная польза от применения всех этих деталей дифференцированного обучения? Стимулируется развитие интереса к предмету, что способствует более прочному усвоению знаний. Учащиеся приобщаются к наивысшей форме организации труда - сложной кооперации, первоосновой которого является индивидуальный труд. Значительно улучшается чёткость в организации работы класса. Так как каждый ученик работает на посильном для него уровне трудности, он лучше осознаёт свои ближайшие цели и задачи. Так как, работая на определенном уровне трудности, ученик видит, как работают остальные, его самооценка становится более реальной. Четкость в работе даёт возможность постоянно контролировать знания, умения и навыки. Наличие сильных учеников как группы позволяет постоянно продумывать работу с ними, учитывать возможности их развития. Если учитель серьёзно подготовится к уроку и будет на нём умелым дирижером, то равнодушные лица исчезнут, комплекс неполноценности не будет развиваться, учащиеся получат возможность расти, осознанно поднимаясь с первой ступеньки на вторую, со второй на третью. А это уже воплощение идеи гуманизации школы: каждый ребёнок будет нужен учителю, каждый уважаем за труд, да и себя дети станут больше уважать и реально, объективно оценивать свои достижения. Поэтому работа над организацией дифференцированного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе будет продолжаться. Литература и интернет-ресурсы. 1. Абасов З. Дифференцированное обучение. // Директор школы. 1999, N8. 2. Клевченя М.С Психологические проблемы дифференцированного обучения // Актуальные проблемы дифференцированного обучения. —Мн «Народная асвета», 1992. 3. Перевозный А.В. Педагогические основы дифференциации современного образования. — Мн. Академия последипломного образования, 1998. 4. Селевко Г.П. Современные образовательные технологии. – Москва, Народное образование, 1998. 5. Якиманская И.С. Дифференцированное обучение. // Директор школы. 1998. N 2.
Приложение 1. Диагностическое тестирование:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |