Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предполагаемые результаты.



2019-08-13 168 Обсуждений (0)
Предполагаемые результаты. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В ходе работы над проектом должны быть достигнуты результаты:

• Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей с помощью уровневой дифференциации.

• Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач на основе дифференцированного подхода.

• Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность) через дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения.

• Формирование УУД в условиях решения практических задач.

• Дифференцированный контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных, метапредметных умений.

• развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

• освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального различия между нами; о человеке и его месте в природе и обществе;

• воспитание позитивного и эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой, созидательной деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье, желания охранять природу.

Механизм оценки результатов.

   Оценивание проводится вначале по балльной системе, а затем выражается в процентном соотношении. Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Если ученик допустил ошибку, то количество баллов за это задание снижается, а если выполнил неверно, то не выставляется балл. При подсчитывании общего количества находится процентное соотношение по формуле:

 

а – наибольшее количество баллов за задание;

b – количество баллов, которое набрал ученик;

x – процентное соотношение.

Оценка «5» ставится, если правильные ответы от максимального составляют 95-100%;

«4» – 75-94%;

«3» – 50-74%;

«2» – 49% и ниже.

Мной разработана система самостоятельных работ с использованием карточек-заданий.  Разноуровневые карточки-задания

(Базовый уровень: *

Средний уровень: **

Творческий уровень: ***)  см. Приложение 2.

А также я применяю решение проектных задач на уроках окружающего мира в 3 и 4 классах. Например, при изучении темы «Гражданин и государство» в 4 классе ученикам предлагается придумать туристический проспект, рекламу путешествия:

Базовый уровень* - по родному селу;

Средний уровень** - по Самарской области;

Творческий уровень*** – по России.

Дальнейшее развитие проекта.

  Итак, какая же реальная польза от применения всех этих деталей дифференцированного обучения? Стимулируется развитие интереса к предмету, что способствует более прочному усвоению знаний.

Учащиеся приобщаются к наивысшей форме организации труда - сложной кооперации, первоосновой которого является индивидуальный труд.

Значительно улучшается чёткость в организации работы класса. Так как каждый ученик работает на посильном для него уровне трудности, он лучше осознаёт свои ближайшие цели и задачи. Так как, работая на определенном уровне трудности, ученик видит, как работают остальные, его самооценка становится более реальной. Четкость в работе даёт возможность постоянно контролировать знания, умения и навыки.

Наличие сильных учеников как группы позволяет постоянно продумывать работу с ними, учитывать возможности их развития.

Если учитель серьёзно подготовится к уроку и будет на нём умелым дирижером, то равнодушные лица исчезнут, комплекс неполноценности не будет развиваться, учащиеся получат возможность расти, осознанно поднимаясь с первой ступеньки на вторую, со второй на третью. А это уже воплощение идеи гуманизации школы: каждый ребёнок будет нужен учителю, каждый уважаем за труд, да и себя дети станут больше уважать и реально, объективно оценивать свои достижения.

   Поэтому работа над организацией дифференцированного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе будет продолжаться.

Литература и интернет-ресурсы.

1. Абасов З. Дифференцированное обучение. // Директор школы. 1999, N8.

2. Клевченя М.С Психологические проблемы дифференцированного обучения // Актуальные проблемы дифференцированного обучения. —Мн «Народная асвета», 1992.

3. Перевозный А.В. Педагогические основы дифференциации современного образования. — Мн. Академия последипломного образования, 1998.

4.  Селевко Г.П. Современные образовательные технологии. – Москва, Народное образование, 1998.

5. Якиманская И.С. Дифференцированное обучение. // Директор школы. 1998. N 2.

 

 

Приложение 1.

Диагностическое тестирование:



2019-08-13 168 Обсуждений (0)
Предполагаемые результаты. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предполагаемые результаты.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)