Спрос, закон спроса, ценовая эластичность спроса.Неэластичные по спросу товары.
Спрос - это потребность покупателя, обеспеченная денежными ресурсами (платежеспособностью покупателя). Платежеспособный спрос означает, что потребитель не только желает, но и может купить определенный товар. Платежеспособность покупателя, как правило, ограничена.
Цена представлена главным фактором изменения спроса. Однако есть и другие (неценовые) факторы, воздействующие на величину спроса. Величина дохода показывает прямую зависимость по отношению к спросу. Количество покупателей - прямая зависимость. Инфляция - обратная зависимость. Инфляционные ожидания - прямая зависимость. Количество товаров - субститов - прямая зависимость. Степень изменения спроса под воздействием изменения цены называется эластичностью (гибкостью) спроса. Эта изменчивость измеряется коэффициентом эластичности. Edp= ∆d% / ∆p% Изменение объема спроса в % / Изменение цены в %. а) Edp = 1 единичная эластичность, когда изменение спроса точно отражает изменение цены; б) Edp > 1. ; эластичный спрос, когда изменение спроса опережает изменение цены, в) Edp< 1 неэластичный спрос, когда изменение спроса отстаёт от изменения цены . Для отдельных товаров проявляется абсолютно неэластичный спрос, когда спрос постоянен при любом росте цен. Спрос может быть абсолютно неэластичным для следующих категорий товаров: товары первой необходимости, товары вредных привычек, товары повышенной ликвидности - изделия из благородных металлов и самоцветных камней. Спрос на товары первой необходимости растет с повышением доходов лишь в семьях с низким качеством жизни, а с переходом на более высокую ступень качества жизни спрос на эти товары начинает падать. При этом, как правило, начинает расти спрос на предметы роскоши.
д) Edp =+∞ бесконечно эластичный спрос. Факторы, влияющие на эластичность спроса: Величина предельной полезности товара, величина запаса данного блага у потребителя, время для принятия решения, наличие товаров-заменителей.
2) Необходимость и сущность гос-ного регулирования экономики. Необходимость гос-го регулирования вмешательства в экономику обусловлена теми недостатками и отрицательными явлениями которые развиваются в процессе функционирования свободной,стихийной рыночной экономики. -свободная совершенная конкуренция приводит к монополизму,кот. уничтожает саму конкуренцию и подрывает основы динамичности экономической системы; -стихийный рынок приводит к отставанию совокупного спроса от предложения и возникновению экономических кризисов перепроизводства4 -свободный рынок может создавать внешние эффекты,или экстерналии-воздействие рыночных сделок на лиц,не участвующих в рыночных отношениях; -невозмлжность рыночного возмещения затрат на производство общественных благ.Общественными наз-ся неисключаемые из потребления и неконкурентные в потреблении блага; -современная научно-техническая революция поставила перед обществом ряд проблем,решить которые может только государство(фундаментальные научные исследования,подготовка работников,процессы урбанизации) Проблема: Общенациональное равновесие-оптимальное сочетание свободы выбора предпринимательского поведения участников хозяйственной деятельности и регулирующего воздействия гос-ва на их поведение. Государственное регулирование экономики-система мер воздействия гос-х органов на хозяйственные связи страны.
Принципы общей стратегии гос-го регулирования экономики: 1.Гос-во должно финансировать только те отрасли,кот. жизненно важны для населения и куда не идет частный бизнес из-за невыгодности. 2.Гос-е предпринимательство должно не конкурировать,а помогать развитию частного бизнеса. 3.Гос-во должно способствовать обеспечению экономического равновесия и экономическому росту(динамичности). 4.Гос-во должно обеспечивать социальную стабильность.
Билет 14
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |