Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Свободный (стихийный) рынок и совершенная конкуренция.



2019-08-13 264 Обсуждений (0)
Свободный (стихийный) рынок и совершенная конкуренция. 0.00 из 5.00 0 оценок




Свободный стихийный рынок-это хозяйственный механизм, обеспечивающий свободный выбор предпочтений и действий.

Основные черты свободного рынка:

Множество мелких, экономически обособленных производи­телей и потребителей. Формой экономической обособленности, как правило, является частная собственность.

Свобода покупок и продаж. Всякий потребитель имеет воз­можность выбора в объеме своих денежных ресурсов необходимого (лучшего для него) товара и лучшего по обслуживанию продавца.

Свобода предпринимательства. Предприниматель имеет воз­можность выбора экономических ресурсов, ассортимента производи­мых товаров или услуг, конкретной отрасли и перемены ее. Владельцы денежных ресурсов вправе использовать их по собственному усмотрению.

Свобода труда. Работники вправе заняться любым видом тру­да, на который они способны.

Личный экономический интерес как главный мотив поведения: каждый экономический субъект стремится делать то, что выгодно ему лично.

Ограниченная роль государства в установлении и осуществле­нии хозяйственных процессов.

Все названные характеристики свободного рынка формируют конкретную рыночную ситуацию свободного выбора:

множество мелких, ничем не ограниченных (свободных) про­давцов и покупателей;

стандартный товар - однородный по маркам, оформлению, с одинаковым качеством. И покупателю безразлично, у какого продав­ца покупать товар;

господство стихийно формирующейся равновесной цены. От­дельные продавцы и покупатели, свободные в своих индивидуаль­ных действиях и индивидуальной цене, не могут воздействовать на рыночную цену из-за своего незначительного объема в общем ры­ночном обороте;

свободный вход на рынок и выход из него.

Все эти характеристики рыночной ситуации одновременно явля­ются условиями свободной совершенной конкуренции.

Совершенная конкуренция – это широкое рассредоточение (разделение) экономической власти между множес­твом субъектов рыночного хозяйства, это стихийное формирование равновесия между производством и потреблением, между предложением и спросом.

Совершенная конкуренция проявляется через ценовые методы борьбы. При обострении соперничества участники рынка прибега­ют к искусственному снижению цен на свои товары с целью под­рыва позиций других участников рынка. Если позволяют средства, то применяют демпинг («бросовые цены») - продажу товаров по чрезвычайно низким ценам. Кроме того, в условиях совершенной конкуренции используются силовые методы борьбы повышенной жестокости: поджоги, убийства, шантаж и др. Активно проявляются и методы недобросовестного поведения: аферы, обманы, обвесы, об­счеты, мошенничество и пр. Все эти явления вызваны, как правило, отсутствием регулирующего воздействия государства на рыночные отношения.

Совершенная конкуренция рождает монополию. А монополия, вырастая из свободного рынка, затем уничтожает и сам свободный рынок, и совершенную конкуренцию.

2) Налоговая система.Виды налогов,их функции.Принципы налогообложения.

Налоги - это обязательные сборы и платежи, взимаемые го­сударством с юридических и физических лиц в определенных законом размерах и в установленные сроки.

Фискальная функция налогов состоит в формировании денеж­ных доходов государства. Уровень налоговых сборов определяется необходимостью реализации национальных программ (например, программы социальной защиты, программы охраны окружающей среды и др.), военных расходов, охраной правопорядка и т.д.

Стимулирующая функция состоит в воздействии государства на общественное воспроизводство. Используя величину налогов, го­сударство может стимулировать, ограничивать и контролировать воспроизводство в целом и развитие отдельных отраслей.

Все виды налогов, взимаемых в стране, составляют налоговую систему.

В любой стране по субъектам платежа (кто платит) выделяются два основных вида налогов: прямые и косвенные.

Прямые налоги - это платежи лиц, получающих доход или име­ющих собственность. Прямые налоги уплачивают работники, пред­приниматели, собственники. Для физических лиц объектом квоты платежа служит имущество в любой форме (земля, жилье, автомобили, де­нежные сбережения и пр.) или доход (зарплата, дивиденд, процент и пр.). Юридические лица (предприятия, организации, банковские и страховые компании и пр.) уплачивают налог на прибыль; налог с дивидендов или процентов, полученным по ценным бумагам; налог с доходов от долевого участия в других предприятиях.

Косвенные налоги - это надбавки, включаемые государством в цену товаров и услуг. В мировой практике используются следующие виды косвенных налогов: акцизы; налог на добавленную стоимость (НДС); фискальные монопольные налоги, таможенные пошлины.

Ставка налога - это величина на­лога с единицы объекта налогообложения (в %). Различают:

Твердая ставка - абсолютная сумма платежа на единицу обложе­ния независимо от дохода, который дает владельцу этот объект.

Пропорциональная ставка - одинаковый процент с дохода неза­висимо от его величины.

Прогрессивная ставка - возрастающий процент платежа по мере роста дохода.

Регрессивная ставка - снижение процента платежа по мере роста дохода.

Значительный вклад в теорию налогов внес английский экономист А. Смит, который обосновал основные принципы.

Принципы понимаются как желательные качества налогообложе­ния. А. Смит определил следующие качества.

1)Принцип справедливости. Каждый должен участвовать в покрытии расходов государства соразмерно получаемому доходу.

2)Принцип определенности. Размер налога должен быть не про­извольным, а точно определенным. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому.

3)Принцип удобности. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.

4)Принцип экономии. Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает государству.

 

Билет 18



2019-08-13 264 Обсуждений (0)
Свободный (стихийный) рынок и совершенная конкуренция. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Свободный (стихийный) рынок и совершенная конкуренция.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)