Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ВЕДИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ



2019-08-13 274 Обсуждений (0)
ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ВЕДИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Веды считаются одним из самых древних священных писаний в мире. Согласно современной индологической науке, Веды составлялись в течение периода, который продолжался около тысячи лет[18]. Он начался с составления «Ригведы» около XVI века до н. э.[18], достиг своего апогея с созданием различных шакх в Северной Индии и завершился во времена Будды и Панини в V веке до н. э.[19] Большинство учёных сходятся на том, что до того, как Веды были записаны, в течение многих веков существовала устная традиция их передачи[20].

Из-за недолговечности материала, на котором записывались Веды (для этого использовалась древесная кора или пальмовые листы), возраст дошедших до нас манускриптов не превышает нескольких сотен лет. Древнейшие манускрипты «Ригведы» датируются XI веком. В Бенаресском санскритском университете хранится манускрипт, датируемый XIV веком.

Индийский брахман, получивший европейское образование, по имени Бал Гангадхар Тилак (1856—1920) предложил концепцию, что Веды были созданы примерно за 4500 лет до н. э. Аргументы Б. Г. Тилака основаны на филолого-астрономическоманализе текста Вед и комментариев к ним. Выводы автора таковы: та картина неба, которую воспроизводят Веды, могла возникнуть лишь у людей, обитавших в приполярной области земного шара[21]. Однако сформулированная Тилаком арктическая гипотеза не нашла поддержки среди учёных[источник?].

Индуисты считают Веды санатан — вечными, и апаурушея — не сотворёнными человеком. Согласно пуранам, в начале каждого космического цикла, сразу после сотворения Вселенной, Брахма получает ведийское знание. В конце космического цикла ведийское знание уходит в непроявленное состояние, а затем появляется вновь в следующем цикле творения. Великие риши получают это знание и передают его в устной форме на протяжении миллионов лет. Более 5000 лет назад, в конце Двапара-юги, ведийское знание было записано Ганешей под диктовку великого риши Вьясы в присутствии суты Уграшраваса и разделена на четыре Веды, которые также изложены в основной в форме афоризмов «Веданта-сутры»[22].

Каждую Веду Вьяса передал для упорядочения одному из своих учеников. Пайла упорядочил гимны «Ригведы». Мантры, которые использовались в религиозных и общественных церемониях, были собраны Вайшампаяной в «Яджурведе». Про Джаймини известно, что он собрал гимны, положенные на музыку и имевшие мелодию в «Самаведе». «Атхарваведа», представляющая собой собрание гимнов и чар, была упорядочена Сумантой.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОГАХ В ВЕДИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ

Один из древнейших памятников мировой культуры, которому более 3000 лет, – Веды (в переводе с санскрита «знание»; тот же корень в русских словах «ведать», «ведьма»), В нем действуют дравидские боги, которым поклонялись еще до прихода ариев: Вишну – бог Солнца, Шива – бог Плодородия, Брахма – верховный бог, отождествившийся с Единым, и присоединившиеся к ним боги арийских племен во главе с Индрой – богом-громовержцем, аналогичным Зевсу древних греков и Перуну славян.

 

ПРОБЕМА ЧЕЛОВЕКА В ВЕДИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ

Хотя ведийские арии стремились, как уже отмечалось, уберечь свою религию и мифологию от влияний окружавших их аборигенных индийских племен, сделать это им оказалось не под силу. Даже в высшей степени сакральный текст Ригведы демонстрирует проникновение в него элементов неарийской культуры (часто через ариев, отошедших от ведийской религии). В особенности же сильно ее влияние в Атхарваведе, материал которой явно связан с низовыми слоями древнеиндийского общества и дает представление об иных аспектах бытовавших в нем воззрений. Атхарваведа – сборник заговоров, заклинаний, магических формул, которые должны были защитить человека от всевозможных бед и несчастий, в том числе болезней, неудач, всякого рода порчи, козней злых духов или демонов. Конечно, в нем видна направляющая рука брахманов – включены тексты, трактующие о ненанесении вреда брахманской Варне, молитвы об успешном изучении Вед учеником- брахмачарином, даже космогонические гимны и гимны некоторым ведийским божествам. Тем не менее остается очевидным, что эта самхита по большей части отражала народную религию своего времени и была включена в состав литературы шрути в результате компромисса между арийской и аборигенной культурами, который стал постоянно действовавшим фактором развития древнеиндийского общества.

 

ВЕДИЧЕСКИЙ РИТУАЛ

Основу культа ведической религии составляли жертвоприношения. Руководили принесением жертв сначала главы племен, общин, семей, а после образования кастовой системы профессиональные жрецы – брахманы. По их названию и имени бога Брахмы следующий этап религиозного развития Древней Индии получил название брахманизма.

 

28- Источники изучения древне иранской религии

Основные источники: тексты и памятники искусства и археологии. Луристанские бронзы (Луристанская область в Иране) с изображениями мифологических сцен и персонажей (VIII-VII вв. до н.э.) – особенно важны. Скальные рельефы Ахеменидской и Сасанидской эпох и изделия мелкой глиптики. Архитектурные сооружения (храмы огня, дворцы, мавзолеи). Главный литературный источник – священное писание зороастризма “Авеста” («знание»). «Зенд Авеста» – комментированная Авеста (Зенд – предание). “Авеста” состоит из 21 книги (наски), большей частью утерянных. В письменной форме текст Авесты фиксируется не ранее III в. до н.э. и не позже VI в. н.э. (разные версии: III в. до н.э.; на рубеже н.э.; в VI в. н.э.). В дошедшей до нас Авесте главными считаются три части: Ясна, Яшты и Вендидад (Видевдат). Ясна (Книга жертв) содержит молитвы, произносимые при жертвенных действиях. Состоит из 72 глав, 17 из которых составляют “Гаты” (“Песни”) пророка Заратустры, древнейшая часть этой литературы. Остальные части называются Младшей Авестой, включающей в том числе и другие главы Ясны. Яшты новее Гат, это – хвалебные песни, гимны богам – язатам. Среди них как боги, культ которых возник в период зороастризма, так и боги, почитавшиеся еще древними ариями, предками ираноязычных племен, в т.ч. и Митра. Видевдат или Вендидад (букв. «данный против дьяволов») – книга “закона против дэвов”, отражающая положения более позднего зороастризма, его догматического учения и ритуальных предписаний, относительно очищения и др. Вендидад – единственная сохранившаяся целиком из 21й книги Авесты, существовавших при Сасанидах (III-VII вв. н.э.).

Бундегеш (“Творение основы”) содержит сведения по космогонии и эсхатологии – перевод на пехлевийском (среднеиранском) языке некоторых утерянных мест Авесты, а также содержит позднейшую, создавшуюся на почве Авесты, теологию парсизма.

Из исторических писателей следует выделить Геродота. Иранский эпос (“Ядгар Заренан”, “Шахнаме”, “Вис и Рамин”).



2019-08-13 274 Обсуждений (0)
ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ВЕДИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ВЕДИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)