Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II Этап начального разучивания



2019-08-13 480 Обсуждений (0)
II Этап начального разучивания 0.00 из 5.00 0 оценок




Второй этап обучения - этап начального разучивания двигательного действия. Главная задача - обучить основам техники и ведущим движением сделав их исполнение стабильным.

Для выполнения задачи необходимо устранить излишнее напряжение при выполнении движений, предупредить возникновение ненужных движений или устранить их, добиться освоение общего ритма двигательного действия. Учитель применяет все методы обучения, определяя методику обучения. Контроль за своими движениями ученик осуществляет с помощью зрения. Мышечные ощущения, возникающие при движении он ещё не в состоянии анализировать. Поэтому необходимо применять методические приёмы для зрительной и слуховой ориентации и развивать способность к анализу движений по мышечным ощущениям. Подобную способность выполнять двигательные действия называет умение.

Умение возникает на основе двигательного опыта и нескольких повторений нового действия. Элементарное умение предшествует навыку. А умение - мастерство появляется на основе уже сформированного навыка и прочных знаний. Данный этап обучения завершается освоением основного варианта двигательного действия, выполнение которого характеризуется некоторыми признаками навыка, но сохраняется нестабильность выполнения действия, её лёгкая нарушаемость под влиянием различных факторов. Этому может служить появление двигательных ошибок при эмоциональном возбуждении ученика. При обучении важно предусматривать предупреждение и исправления двигательных ошибок: без ошибок (по принципу управляемого обучения) и с ошибками (по принципу урок и ошибок). Сущность управляемого обучения сводится к строгой детализации и регламентации всех элементов обучения. В основе такого обучения лежит мнение, что освоение действия может происходить без ошибок в том случаи, если частные задачи доступны ученику и он может приступить к решению следующих задач безошибочно выполнив предыдущие.

Название (управляемого обучения) является условным. Речь может идти о мере управления, так как процесс обучения это процесс двухсторонний во главе которой стоит учитель. Принцип проб и ошибок предусматривает некоторые ошибки. Задача состоит в том, что проявление ошибок не становилась тупиком обучения. Через ошибки ученик должен идти к решению двигательной задачи.

Особая роль ошибок наблюдается при индивидуализации техники исполнения. Самая широкая ориентировочная основа ученика не исключает появление ошибок, каждая проба есть поиск, а любой поиск немыслим без ошибок. При правильной методике обучения овладение двигательными действиями может не сопровождаться ошибками. Ошибки при выполнении физических упражнений возможны, особенно при первых попытках выполнить действие 

Классификация ошибок.

1) Ошибки в конкретных двигательных действиях (сгибание ног в коленных суставах при наклоне вперёд) и ошибки общие (плохая осанка при всех ОРУ).

2)  Ошибки отдельные и комплексные. Отдельные ошибки встречаются редко (в начале обучения) они не очень грубые, чаще наблюдаются.

3) Ошибки не автоматизированные и автоматизированные. Не автоматизированные ошибки наблюдаются в начале освоения действия, устремление их при правильной методике обучения не представляет трудностей. Многие из них исчезают сами по себе. Автоматизированные ошибки возникают в результате многократного выполнения неправильных движений. Такие ошибки имеют стойкий характер с трудом поддаются исправлению.

4) Ошибки существенные (грубые)и не значительные(мелкие)грубые считается ошибки искажающие технику двигательного действия, их надо устранять как можно скорее так как они больше всего мешают обучению.

Мелкие ошибки характерны для отдельных частей действия.

5)  Ошибки типичные и нетипичные некоторые двигательные ошибки встречаются чаще других и являются типичными. Появление таких ошибок можно предугадать заранее. Зная, какие существуют ошибки, легче понять причину, которая их порождает. Причинами ошибок являются:

•    Нарушение принципов.

•    Правил организации.

•    Условия обучения.

Данные ошибки будут зависеть от следующих причин:

а) неправильное понимание учеником задач обучения.

б) несовершенство проекта решения задач и её соответствие его мышечным ощущениям.

в) недостаточная общая физическая подготовка.

г) неуверенность в своих силах, отсутствие решимости.

д) отрицательное влияние ранее изучаемых материалов.

е) нарушение требований к организации урока, ведущие к преждевременному утомлению.

ж) не соответствие мест занятий спортом, инвентаря и оборудования.

Возникновение ошибок позволяет предусмотреть меры, предупреждающие выполнение, предупредить ошибки значит соблюсти все требования и принципы обучения. Ошибки должны исправляться быстрее и тщательнее, главное выявить причину ошибок.

Способы выявления ошибок, в практике массового обучения ограничивались наблюдением с анализом и оценкам. Умение наблюдать - это умение анализировать и оценивать увиденное. Анализировать и оценивать должны уметь и ученики.

Правила исправления ошибок:

1) Ошибка должна быть понята учеником - осознания причины, и характер ошибок способствует повторному объяснению и показу упражнения, проговаривание и зарисовки двигательных действий.

2) Ошибки следует исправлять не все сразу, последовательно, по степени их значимости, начиная с наиболее важных, так как от них часто зависит появление всех второстепенных ошибок (нарушают осанку техники).

3) Указания учителя от исправления ошибок должно соответствовать возможностям ученика в данный момент.

Способы исправления ошибок - должны быть направлены, прежде всего, против причин, вызывающих ошибки, а не против самих ошибок. К таким способам относятся:

•    повторение пройденного материала.

•    Применение подводящих и подготовленных упражнений.

•    Изменение условий выполнения таким образом, что это

стимулировало правильное исполнение.

В начале обучения частота повторений должна быть максимальной, а затем постепенно снижаться. Характеристика проблем выполнения заключается в том, что некоторое её положение имеет большое значение на последних этапах обучения.

III Этап закрепления

Третий этап обучения, является этапом закрепления приобретённого элементарного умения, выполнения двигательного действия.

Главная задача - сформировать двигательный навык в основном варианте и создать основу (пользования) для формирования умением пользоваться им в различных условиях.

На третьем этапе применяется весь комплекс метода обучения, где главную роль играют методы разучивания в целом, а затем игровой и соревновательный. В итоге обучения ученик должен научиться выполнять отдельные движения в ходящие действие без сосредоточения на них внимания, то есть автоматизации. Автоматизируется не содержание, не смысл действия, а процесс исполнения некоторых движений и элементов его структуры, автоматизация создаст условия для выполнения сознанием 3 главных своих функций.

1) Пусковой функцией, позволяющей ученику осознать задачу, выбрать способ выполнения и построить план.

2) Переключательная функция, которая позволяет брать под контроль выполнения каждого движения, вводя необходимые уточнения, или переключатся на выполнение других действий.

3) Тормозной функцией - позволяющий определить момент окончания действия.

Формирования навыка сопровождается перераспределением функций анализаторов, повышает роль двигательного анализатора, так как мышечное чувство приобретает ведущее значение, в котором за движениями и замещает функцию зрительного анализатора. Зрительный анализатор переключается на контроль обстановки и результативной деятельности. Навык формируется не только постепенно, но и в не равномерности его становления.

Неравномерность имеет 4 разновидности.

1) Формирования навыка с отрицательным ускорением - это означает, что в начале обучения происходит быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется, когда ученик быстро схватывает основу действия и долго осваивает его детали.

2) Формирования навыка с положительным ускорением - это означает, что в начале обучения качественный прирост навыка незначителен, затем он резко возрастает.

3) Замедление в развитие навыка - происходить это может при обоих вида ускорения, когда навык достигает совершенства, чем совершеннее навык, тем больше требуется умений педагогического мастерства, что бы добиться его дальнейшего улучшения.

4) Задержка в развитии навыка - имеется две причины появления задержки.

Внутренняя задержка в развитии - обусловлена протеканием незаметных изменений в организме, который с течением временем переходит в качественное улучшение навыка.

Внешняя задержка в развитии - вызванная неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем развития двигательных качеств. Качественные признаки навыка без систематических занятий быстро исчезают. Однако полностью навык не проходит, его основа сохранена долго и после повторения быстро восстанавливается. Двигательный навык может ухудшаться не только вследствие отсутствия повторений, но и тогда когда снизиться уровень функции возможности организма. С возрастом спортсмен может полностью потерять способность выполнять подобные действия.



2019-08-13 480 Обсуждений (0)
II Этап начального разучивания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II Этап начального разучивания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)