Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование элементов спортивных игр в работе с детьми дошкольного возраста (баскетбол, городки, кегли, серсо, бадминтон).



2019-08-13 945 Обсуждений (0)
Использование элементов спортивных игр в работе с детьми дошкольного возраста (баскетбол, городки, кегли, серсо, бадминтон). 0.00 из 5.00 0 оценок




Элементы спортивных игр под­ бираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуаль­ной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и по­лезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые про­водятся по упрощенным правилам.

Значение:

- укрепляют крупные группы мышц

- развива­ют психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, вынос­ливость

- повышается умственная ак­тивность, ориентировка в пространстве, быстрота мышления,

- ребенок учится согласовывать свои действия с действия­ми товарищей

- снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций

- обогащают словарный запас («ракетка», «волан», «городки», «кегли», «бита»)

Баскетбол— командная игра, в которой совместные дей­ствия игроков обусловлены единой целью.

Игра включает быстрый бег, прыжки, метание, осуще­ствляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре.

Подготовка к игре:

1) обучение технике перемещения и удержания мяча; передача мяча; ведение мяча;

2) бросание мяча в корзину.

Техника перемещения : стойка, бег, прыж­ки, повороты, остановки.

Научить основной стойке баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена вперед на полшага. Тело направляется вперед, тяжесть его распределяется рав­номерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.

Передвижение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, остановками и поворотами. Во время бега ребенок должен ставить ногу на всю стопу.

Техника удержания мяча

Формирование чувства мяча (мяч как часть своего тела, легкое управление им), знакомство со свойствами мяча.

Правила держания мяча:

1. Мяч держать на уровне груди.

2. Руки согнуты, пальцы широко расставлены.

3. Локти опущены вниз, мышцы рук расслаблены.

Правила ловли мяча:

1. Мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу.

2. Не задерживая мяч в руках, быстро передавать его.

Правила передачи мяча:

1. Локти опустить вниз.

2. Бросать мяч на уровне груди партнера.

3. Сопровождать мяч взглядом и руками.

Правила ведения мяча:

1. Не бить по мячу, а толкать его вниз.

2. Вести мяч спереди — сбоку, а не прямо перед собой.

3. Смотреть вперед, а не вниз на мяч.

Правила броска мяча в корзину:

1. Бросая мяч, не опускать голову, сопровождать его руками.

2. Смотреть в передний край кольца, если бросаешь стоя прямо перед корзиной. Если находишься не по прямой перед корзиной, бросай с отскоком от щита — прицеливайся в ту точку, в которую хочешь попасть мячом.

 

Городкистаринная русская игра. Развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции.

Для дошкольников подбираются облегченные биты длиной 45-50 см, весом 400-450 г, городки высотой 10-12 см.

Система и правила игры (упрощены):

На земле чертят «город»-квадрат со стороной 1 м. На расстоянии 3-4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2-2,5 м от города — полукон. Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и по­лукона увеличиваются на расстояние 5-6 и 2-3 м.

На передней линии города складываются различные фигуры («забор», «бочка», «колодец», «самолет»). Бросая биты, игра­ющий старается выбить городки за пределы квадрата-города. Биты вначале бросают с кона, когда выбьют хотя бы один городок — с полукона. Выигрывает тот, кто выбьет большее количество город­ков при меньшем количестве бросков.

Способы бросания биты:

1) согну­той в локте высоко поднятой рукой с битой

2) прямой рукой, отведенной в сторону — назад.

Для игры дети делятся на 2 звена по 3 человека в каждом; в начале игры биты лежат у линии кона, там же находятся и играю­щие; из городков на площадках выкладываются фигуры поочеред­но. Когда выбита одна фигура, можно выкладывать следующую. С линии кона выбивается один городок, затем играющие переходят на линию полукона, откуда выбивают остальные городки и фигуры. Выигрывает то звено, которое раньше выбьет 5 фигур. При этом принимается во внимание правильность позы, сильный удар (удар по желанию либо от плеча, либо наотмашь). Городки и биты можно приносить только с внешней стороны площадки, чтобы не попасть под удар другого звена.

Занятия проводятся с группой детей и индивидуально.

Кегли — спортивная игра, цель которой сбить мень­шим количеством шаров, пускаемых руками, большее число фи­гур-кеглей, установленных на площадке в определенном порядке.

Серсо- обруч.

В ДОУ игры в серсо ре­комендуется использовать, начиная со старшей группы.

Значение:

- выработка основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости)

- помогают ориентировке в пространстве, согласованности действий

- тренируют вестибуляр­ный аппарат

- оказывают влияние на формирование нравственно-волевых качеств (взаимовыручки, выдержки, дисциплинирован­ности, смелости, настойчивости)

- воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, лег­ко, непринужденно

Оборудование: кольцо и шпажка.

Правила основной игры: ребенок бро­сает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру, тот ловит ру­кой, на руку или на шпажку. Поочередно меняются ролями. Побе­дитель определяется по числу пойманных колец (число устанавли­вается заранее).

Упражнения, игры, эстафеты с серсо (от простых к более сложным):

1-я группа — упражнения, игры, эстафеты с кольцом (без шпажки).

Начальные навыки в обращении с кольцом в играх:

- прокатывание кольца по полу, на гимнастической скамейке;

- набрасывание на горизонтальные и вертикальные предметы (неподвиж­ные и подвижные);

- подбрасывание и ловля кольца (захват кольца может быть снаружи и изнутри, одной и двумя руками)

2-я группа: упражнения, игры, эстафеты с кольцом и шпажкой.

Дети играют с двумя предметами: прокатывают коль цо, направляемое шпажкой, надевают кольцо на шпажку и т.д.

Игры в серсо по возможности проводят на открытом воздухе.

Бадминтон — спортивная игра с воланом и ракетками.

Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника.

+ простота пра­вил

+ возможность играть на любой небольшой площадке, лужай­ке

До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку: ее держат в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки.

Ребенок упражняется в отбивании волана: он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть.

Подготовка к игре:

1) выработать соответствующую осанку;

2) сформировать физические качества: силу удара, быстроту ре­акции и т.д.;

3) выработать подвижность кисти руки (уп­ражнения, развивающие пальцы, суставы кисти руки);

4) сформировать умение играть в мяч;

5) разработать задания, которые обеспечат выработку навыка броска;

6) подвести детей к эффективному освоению игры и ее правил;

7) отработать основные приемы игры в бадминтон (стойка бад­минтониста, хват ракетки, прием волана, подача волана).

После освоения этих упражнений предлагается игра вдвоем: дети становятся друг против друга на расстоянии 4-5 м. 1 ребенок подбрасывает волан перед собой и ударом ракетки направляет его партнеру, парт­нер отбивает волан ракеткой первому игроку.

Вариант игры: игра через натянутую на уровне голо­вы ребенка сетку или шнур. Играющие стремятся так ударить по волану, чтобы он упал на стороне противника. Если один ребенок допустил ошибку (волан упал на его стороне, или он не перебро­сил его через сетку), то другой получает очко.

43. Значение физкультурных праздников и досугов, их структура и содержание.

Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и др. полезных качеств и способностей.

Праздник состоит из трех частей.

Первая часть праздника, как правило, проходит в форме физкультурного парада, который начинается общим шествием детей, разделенных на отдельные команды, идущие со своими значками, вымпелами, эмблемами. Движения проводятся под музыку, стихи, песни, что вызывает высокий эмоциональный подъем.

После физкультурного парада дети демонстрируют свои умения в играх и упражнениях. Старшие группы участвуют в соревнованиях в беге, метании, прыжках и т.д.; играх-эстафетах, играх с элементами соревнования, спортивных играх. В праздник можно включать и разнообразные аттракционы. Эта часть праздника проводится с учетом времени для каждой возрастной группы и всех участников.

Во второй части праздника могут быть организованы кукольный театр, выступление школьников, взрослых, сюжетные прогулки и т.д. В этой части обязательно вводятся разнообразные сюрпризные моменты: появление сказочных героев, фокусника, танцоров и т.д.

В заключение праздника гости, дети, родители, воспитатели и сотрудники детского сада исполняют общий танец, импровизируя и веселясь.

Содержание физкультурного праздника во многом зависит от сезона года, и конкретных условий, в которых проводятся.

Интересно и увлекательно проходят зимние физкультурные праздники. Их содержание отражает время года и включает в себя катание на санках, коньках, лыжах, а также спортивные игры (хоккей), различные подвижные игры, массовые несложные пляски и сюрпризные моменты. На зимнем празднике песни и стихи ребенок не исполняет. Сюрпризные моменты — источник радости детей.

Широкий простор для подбора разнообразных упражнений и игр открывается при проведении физкультурных праздников в летнее время на открытом воздухе. В этих условиях возможно включение в содержание праздника массовых выступлений детей, требующих большого свободного пространства, игр-эстафет с бегом, прыжками с места и разбегом, метанием в цель и на дальность, упражнения в равновесии в разных условиях, а также заданий, выполняемых на велосипедах и самокатах, элементов спортивных игр (баскетбол, бадминтон, футбол), веселых аттракционов (бег со связанными ногами в парах, перепрыгивание каната и др.).

Своеобразно содержание физкультурного праздника на воде - в бассейне, на берегу моря. В ходе его дети показывают свои умения в выполнении подготовительных к плаванию упражнений (скольжение, всплывание, погружение в воду с головой, прыжки в воду и др.), плавание с поддерживающими предметами и без них. При этом широко включаются разнообразные игры, аттракционы, в воде и у воды.

 

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.

Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые варьируются, вызывая у него интерес и положительные эмоции при выполнении.

По содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным:

- он строится на знакомых играх и игровых упражнениях,

- на элементах спортивных игр (баскетбол, ринго, хоккей, футбол, теннис и т.д.),

- на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку).

Программа физкультурного досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорей принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия» и т.п.

В старших группах ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.

При проведении досуга ребенок выполняет различные двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки — лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.

Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа «Веселые старты». Этот досуг включает разученные на физкультурных занятиях движения.

Интересно проходит музыкальный досуг. Ребенок упражняется в выполнении движений с предметами (мячами, лентами, обручами и т.д.), ритмических упражнениях. Такой досуг развивает творчество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность движений.

 



2019-08-13 945 Обсуждений (0)
Использование элементов спортивных игр в работе с детьми дошкольного возраста (баскетбол, городки, кегли, серсо, бадминтон). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование элементов спортивных игр в работе с детьми дошкольного возраста (баскетбол, городки, кегли, серсо, бадминтон).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (945)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)