Произвести расчет общей и моторной плотности занятия (по представленным данным), дать оценку.
Общая их плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах: Общая плотность = полезное время/продолжительность занятия х 100. Общая плотность занятия должна составлять не менее 80—90%. Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70—85 %. В зависимости от задач конкретного занятия и его содержания моторная плотность может меняться от 60 до 85%, особенно в младших возрастных группах. Моторная плотность = время, затраченное на движения/общее время занятия х 100. Например, установлено, что суммарное время, затраченное учащимися на выполнение физических упражнений, равно 25 минут (оставшиеся 15 минут были затрачены на объяснение преподавателя, подготовку мест занятий, интервалы отдыха и т.п.) В этом случае моторная плотность урока будет равна: 25 минут*100% МП= 40 мин. =62,5%, значит моторная плотность низкая, т.к. менее 70%. 49. Составить план проведения занятия по развитию движений с детьми 2-го года жизни. Цель: побуждать детей к двигательной активности. Задачи: • образовательные: упражнять в беге врассыпную, ходьбе в прямом направлении, в прыжках на двух ногах на месте, формировать представление о жизни лесного животного белке; • развивающие: развивать двигательную активность, мелкую и крупную моторику; • воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным, умение заниматься вместе со сверстниками; • оздоровительные: создать условия для профилактики плоскостопия, укрепления осанки, формирования основ здорового образа жизни. Оборудование: Мягкая игрушка белка, корзина, пластмассовые корзинки с шишками – 2 шт., ткань, масло сосны, корзина с каштанами, «ребристая» доска, воротики – 2 шт., дорожки по стопотерапии, плакаты с изображением леса – 2 шт. (Под музыкальное сопровождение «Зашагали ножки…» дети с педагогами входят в зал, шагая по дорожкам стопотерапии от двери и до ковра). Ведущий: Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их. (Дети машут гостям.) Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в осенний лес. Нас ждут приключения. Ну что, готовы? Отправляемся в путь, идем по лесной тропинке аккуратно, друг за другом. (Под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать…» дети идут по дорожкам стопотерапии, по ребристой доске, пролезают под «воротики» - 1 круг). Ведущий: Пока шли по лесной тропинке, немножко устали. Давайте отдохнём и сделаем весёлую зарядку! (Под музыкальную фонограмму «Детская зарядка про зверят» дети вместе с педагогами делают комплекс общеразвивающих упражнений). Комплекс представлен в таблице).
Ведущий: Молодцы, ребята! Отдохнули немножко? (Да). Идём дальше? (Заиграла музыка. Скачет Белочка). Ведущий: Ой, ребята, смотрите, кто это скачет по веткам, зверёк с пушистым хвостом? (Ответы детей). Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот увидела вас и скачу навстречу. Ведущий: Белочка красавица Покажись ты нам. Я тебя поглажу. Шишек тебе дам. Что б до Белочки добраться, на носочки надо подняться. (Дети с воспитателями выполняют упражнение «На носочки поднимись и до белки дотянись»: подняться на носочки, погладить белочку, акцент делается на каждого ребёнка). (После упражнения Белочка снова скачет). Ведущий: Белочка, у тебя получается так ловко бегать и скакать. Какая ты молодец! Белочка: А ваши ребята умеют так же? Ведущий: Конечно, мы каждый день выполняем упражнение. Хочешь, покажем? ( Дети вместе с воспитателями под фонограмму Е. Железновой «Ножки, ножки, вы куда бежите?» выполняют комплекс упражнений: бег врассыпную, пружинка, сесть на корточки). Белочка: Ай, какие вы молодцы! Ведущий: Ты, белочка, тоже можешь выполнять такие упражнения.
Белочка: Обязательно буду. Ой, ребята! А у меня есть шишки, сейчас я вам покажу. (Белочка показывает пустую корзинку). Ай-ай-ай! Где же они? Я их потеряла! Ведущий: Не расстраивайся, Белочка! Мы поможем тебе их найти! (Дети с воспитателем «ищут» шишки в разных местах). Так вот же они! (Шишки лежат на полу в кучке, накрытые тканью.) Белочка: Спасибо, ребята, нашлись мои шишки! Понюхайте как вкусно они пахнут! (Дети берут в руки по шишке и вдыхают сосновый аромат – аромотерапия). А ещё их можно катать на ладошках. (Дети катают шишки на ладонях – массаж ладоней). Ведущий: Спасибо, Белочка, за интересные упражнения! Ребята, отдадим Белочке её шишки. Кладите их в корзиночку. (Дети выполняют упражнение «Перенеси все шишки»: дети берут в руки шишки и кладут их в корзинку. Белочка держит корзинку высоко, чтобы дети дотянулись до нее). Белочка: Малыши, поиграйте со мной в мою любимую игру! (Проводится подвижная игра «Рыженькие белочки». Игра повторяется 2 раза). Рыженькие белочки скачут по полям – 2 раза.Прыжки на двух ногах на месте. Рыженькие хвостики мелькают тут и там – 2 раза. Повороты туловищем в стороны, руки на поясе. Лапкой лапку белка бьет, за собой бежать зовёт. Руки вытянуты вперед, ладонями стучат друг о друга. Бег по кругу. Белочка:
Весело с вами играть, друзья! Но мне пора бежать, отдыхать! А это вам подарок от меня – каштаны, будете в садике на физкультуре заниматься, ножками по каштанам ходить и массировать их.(Белочка отдает корзинку с каштанами ведущему). Ведущий: Спасибо, Белочка, за подарок! А на прощание мы тебя погладим. (Дети гладят Белочку). Белочка: До свидания, друзья! (Дети прощаются с белочкой). Ведущий: Ну что ж, ребята, весело и интересно в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад! Пойдем по лесной тропинке аккуратно, друг за другом. (Под музыкальное сопровождение «Зашагали ножки…» дети идут по дорожкам стопотерапии, по ребристой доске, пролезают под «воротики» - 1 круг). Рефлексия: Вот мы и вернулись в детский сад. Куда мы с вами ходили ? ( в лес) Кого мы встретили в лесу? Рыженькую..?(Дети отвечают.) А где у нее ушки? (Дети показывают). А как Белочка прыгала? (Дети показывают). А как хвостиком махала? (Дети показывают). А что мы для Белочки собирали? (Шишки). А как мы их нюхали? (Дети показывают). А как мы катали шишки по ладошкам? (Дети показывают).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (847)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |