Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитание трудолюбия у дошкольников.



2019-08-13 284 Обсуждений (0)
Воспитание трудолюбия у дошкольников. 0.00 из 5.00 0 оценок




Трудолюбие дошкольников органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности старательности, настойчивости, целеустремленности. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.

Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цели, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели. Цель перед ребенком вначале ставится педагогом. Стремление ребенка сделать что- то самостоятельно является важным фактором в становлении его личности. Цель, поставленная перед ребенком педагогом, должна быть рассчитана на возможность ее осуществления. Поэтому, формируя целенаправленную деятельность детей, следует избегать непосильной для них работы. В развитии умения и желания трудиться важное значение имеют мотивы, обуславливающие трудовую активность детей, их стремление достичь высокого результата работы. В трудовой деятельности ребенка большое значение имеет его собственная творческая активность: обдумывание предстоящей деятельности, подбор необходимых материалов, инструментов, преодоление трудностей при достижении намеченного результата.

Предварительное планирование работы чаще всего осуществляется педагогом. Элементарное планирование могут выполнять и дети 5 - 7 лет. Умение планировать работу наиболее успешно формируется в трудовом процессе. На занятиях план чаще всего предлагается педагогом, так как здесь основной задачей является научить ребенка тому, чего он еще не умеет делать. Для того, чтобы научить ребенка планировать свою деятельность, надо дать ему пример. Важно упражнять ребенка в предварительном обдумывании своей деятельности. Детям предлагают вопросы: «Подумай, как ты будешь делать, с чего ты начнешь? Каким инструментом сначала будешь работать? Сколько материала тебе понадобится?».

Определенное воздействие на детей оказывает подведение результатов по окончании работы. «Посмотрите, дети, как мы чисто вымыли игрушки, работали все вместе, дружно, быстро все сделали», - говорит воспитатель.

Способность правильно оценивать результат труда, сравнивать свои достижения с достижениями других развивается у детей в ходе накопления опыта сравнения и анализа результатов деятельности

Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.

Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования трудолюбия.

42. Экономическое воспитание дошкольников. Задачи и содержание работы в дошкольном образовательном учреждении.

Основные задачи экономического воспитания

1. Формирование потребности в основах экономических знаний и усвоение основных экономических понятий.

2. Развитие ответственности, предприимчивости, расчетливости, самостоятельности и т.д.

Разные категории знаний усваиваются в разных видах деятельности:

· Усвоение знаний из области финансовых категорий (деньги, цена, стоимость, менять, продавать и т.п.) успешнее всего происходит в разнообразных играх: дидактических (“Придумай рекламу”, “В доме зарплата”, “Береги все, что нас окружает”, “Подбери витрины магазинов” и др.), настольно – печатных, ролевых ( “Магазин игрушек”, “Ярмарка”, “Семья”, “Детское кафе”).

· Знания о том, почему следует беречь, экономить результаты труда людей, игрушки, книги, дети успешнее всего осваивают в процессе разных видов продуктивной деятельности (трудовой, изобразительной), в ходе которых действуют с необходимыми материалами.

· Воспитание качества экономности реализуется в процессе использования различных материалов, средств для осуществления замысла; суть рациональности (разумности) – в умении планировать процесс деятельности, применять наиболее выгодное решение.

С целью непрерывного экономического образования А.Д. Шатовой раз­работана программа «Дошкольник и  экономика», рассчитанная на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Основные задачи программы:

1. Научить детей уважать людей, умеющих хорошо трудиться и зарабатывать деньги.

2. Учить на доступном дошкольникам уровне осознавать взаимосвязь понятий «труд- продукт-деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.

3. Учить не только бережливости, рациональности, расчетливости, экономности, тру­долюбию, но и щедрости, материальной взаимопомощи.

Первый раздел программы «Труд-продукт» знакомит детей с современными профессиями экономического профиля: бизнесмен, банкир, менеджер, рекламодатель и т.д. Здесь же дети узнают о трудовых династиях, о том, что людей, которые честно и хорошо работают, общество ценит и уважает, о том, что в результате труда людей появляется продукт — вещь, предмет, проект, идея и т.д., что за свой труд взрослые получают деньги, на которые покупают все необходимое для жизни.

Второй раздел программы «Деньги, цена (стоимость)» даетпредставление о деньгах, их достоинстве, внешнем виде, рассказывает о разнообразии названия денег в других странах. Детям разъясняют понятия «бюджет», «пенсия», «коммунальные платежи», «покупка», «товар» и т.д. и формируют правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

Третий раздел программы «Реклама» вводит такое социальное явление как реклама (ее особенности, необходимость, размещение, процесс создания). Предлагается на занятиях по изодеятельности давать детям возможность пробовать свои возможности в придумывании и изготовлении рекламы.

Четвертый раздел программы «Полезные навыки и привычки в быту» воспитывает навыки и привычки культурного поведения в быту при взаимодействии с окружающим «вещным» миром; формируется представление о том, что предметный мир — рукотворный мир, т.к. в каждый предмет вкладывается человеческий труд, заслуживающий уважения.



2019-08-13 284 Обсуждений (0)
Воспитание трудолюбия у дошкольников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитание трудолюбия у дошкольников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)