Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Системный анализ энергозатрат транспортного агрегата.



2019-08-13 455 Обсуждений (0)
Системный анализ энергозатрат транспортного агрегата. 0.00 из 5.00 0 оценок




Энергозатраты - удельный показатель предельного значения расходования энергии (электрической, тепловой, мобильного топлива), отнесенного к производственному показателю, характеризующему технологический процесс производства (кВт·ч/гол.; кВт·ч/1000 шт. яиц; кал/гол; кал/т прод; л/т·км). Эксплуатационные затраты энергии полностью расходуются в процессе одного производственного цикла и включают в себя расход топлива, тепловой, электрической и других видов энергии (в пределах рассматриваемой инфраструктуры анализируемой системы) технологическим оборудованием и машинами по следующим процессам:

 

а) прямые:

производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции (или продуктов питания);

производство и преобразование носителей энергии, использованных в технологических процессах;

транспортирование энергоносителей, сырья, материалов, машин от центров снабжения и внутрихозяйственные перевозки.

 

б) косвенные:

затраты энергии вне рассматриваемой инфраструктуры производства на изготовление материалов, семян, удобрений, запчастей, производство кормов и т.д.

Особенности определения энергозатрат для мобильных процессов

Для мобильных процессов в качестве моторного топлива могут применяться бензин, дизельное топливо или сжиженный газ.

Расход моторного топлива на транспортные операции зависит от массы перевозимого груза в течение технологического цикла, дальности перевозок, применяемых транспортных средств, дорожных условий. При определении энергозатрат для транспортных средств на 100 км пробега можно использовать следующую формулу:

 

, (7)


где В - расход моторного топлива за год (цикл);

 

L СР- среднее расстояние перевозки от погрузки до выгрузки, км;

M - масса перевозимого за год (цикл) груза, т;

M0 - грузоподъемность транспортного средства, т;

E- коэффициент использования грузоподъемности;

- норма расхода топлива на единицу пробега данного транспортного средства.

В общем случае удельный показатель энергозатрат определяется:

 

, (3)


где - потребляемая мощность агрегата;

 

Р устI- установленная мощность агрегата;

Ni - КПД установки;

- годовое количество перерабатываемой продукции;

- часовая производительность оборудования;

Kиспi - коэффициент несоответствия установленной мощности при номинальной ее производительности;

N - объем производства (поголовье, валовая продукция и др.).

Используя вышеприведенные зависимости, получают последовательность расчета энергозатрат (электрической и тепловой энергии) для процессов отопления, вентиляции, освещения, раздачи кормов, уборки навоза и помета, яйцесбора, доения и переработки молока и пр.

Использование приведенных зависимостей позволяет разработать удельные энергозатраты для уровня (процесса) и II уровня определения (сумма процессов по помещению).

Для птицеводческой отрасли, которая отличается большим разнообразием технологий содержания, типов оборудования, энергонасыщенностью, был применен методический подход разработки и использования нормативных характеристик мощности энергопотребителей от базовых показателей. Подробное изложение указанного метода приведено в прил.1.1. (а - для электропотребления, б - теплопотребления).



20. Виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве и методика расчета общей потребности

           В сельхоз производстве используют все основные виды транспорта, включая автомобильный, тракторный, гужевой, авиационный, железнодорожный, трубопроводный, канатный.

           Основную часть грузов перевозят автомобильным (до 80%) и тракторным (до 20ююю27%) транспортом.

            Автомобильный транспорт

           Грузовые автомобили подразделяются на автомобили общего назначения, специализированные и специальные. Автомобили общего назначения имеют неопрокидывающуюся платформу и предназначены для перевозки всех видов грузов, за исключением жидких без тары.  К специализированным  относятся автомобили, кузова которых приспособлены для перевозки отдельных видов грузов: самосвалы, цистерны, автомобили со специальными платформами и др. Специальные автомобили предназначены для выполнения транспортно-технологических работ с помощью установленного на них специального оборудования, включая автокраны, противопожарные машины и др. В особую группу входят седельные автомобили-тягачи, предназначенные для работы с седельными прицепами.

           Грузовые автомобили различаются по грузоподъемности, типажу кузова и двигателя, виду применяемого топлива и по проходимости.

               

            Тракторный транспорт

             Тракторный Транспорт преимущественно на внутрихозяйственных перевозках в сложных дорожных условиях.

           В большинстве случаев на внутрихозяйственных перевозках на короткие расстояния тракторный транспорт экономичнее автомобильного.

           Широкое применение тракторов на транспортных работах дает возможность не только сократить потребность в автомобилях, повысить годовую загрузку тракторов за счет применения их в свободное от полевых работ время, но и значительно снизить себестоимость транспортных работ и в итоге себестоимость сельскохозяйственной продукции.

            Тракторные прицепы в зависимости от назначения разделяют на универсальные и специальные, а по числу осей- на одно-, двух- и трехосные.

            Потребность в ТС определяют не позднее чем за 2 месяца до начала перевозок путем проведения обоснованных расчетов на основе расчетов по районам не позднее чем за 1,5 месяца до начала перевозок транспортное предприятие обеспечивает потребность в подвижном составе в областях и краях.

            Потребность в ТС для перевозки сельхоз продуктов определяют на основании:

-установленных объемов перевозки сельхоз продуктов каждого вида раздельно на тока и в хранилище хозяйств на приемные пункты и перерабатывающие предприятия

-установленных периодов перевозок сельхоз продуктов

-производительности подвижного состава

-наличие и возможности привлечения к перевозкам ТС хозяйства, автомобильного парка местных АТП и других министерств и ведомств с учетом максимального использования местных транспортных ресурсов

           Расчет потребности в ТС производится по каждому виду продуктов на основании данных о посевной площади, урожайности и валовом сборе, наличии и производительности уборочной техники, продолжительность уборочных работ.

           Объемы перевозок сельхоз продуктов на приемные пункты определяют по производительности погрузчиков на токах и в хранилищах и по пропускной способности приемных пунктов

           Потребность в подвижном составе рассчитывают делением объема перевозок на его производительность.

 



2019-08-13 455 Обсуждений (0)
Системный анализ энергозатрат транспортного агрегата. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Системный анализ энергозатрат транспортного агрегата.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)