Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия выполнения транспортных работ. Дорожные условия и классификация дорог



2019-08-13 465 Обсуждений (0)
Условия выполнения транспортных работ. Дорожные условия и классификация дорог 2.00 из 5.00 3 оценки




 

                ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ

комплекс операций, выполняемых при доставке грузов на производств, предприятия, строит.-монтажные площадки, з-ды строит, индустрии (или от них), при перемещении грунта и т. д.

Стоимость транспортных работ, в зависимости от района и местных условий, составляет примерно 20—30% от общей стоимости стр-ва.

Для перевозки массовых грузов на договорных началах привлекается также транспорт общего пользования.

Строительные грузы перевозятся на транспортных средствах специализированных и общего назначения. Применение специализированных транспортных средств позволяет осуществлять перевозки крупноразмерных изделий, конструкций и узлов для укрупненного монтажа, а также значительно сократить потери материалов во время перевозок и затраты труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. К специализированным средствам относятся: в автомобильном транспорте — панелевозы, фермовозы, трубовозы, цементовозы, бетоновозы, растворовозы, битумвозы и др.; в ж.-д. транспорте — полувагоны с открывающимися днищами (гондолы), полувагоны — самосвалы (думпкары), цистерны для перевозки цемента, вагоны бункерного типа (хопперы), вагоны с раздвижной крышей и др.; в водном транспорте — саморазгружающиеся баржи-площадки для перевозки леса, камня, саморазгружающиеся металлические баржи для нерудных материалов, металлические суда для цемента и других порошкообразных материалов. Если на доставке строит, грузов на строит, площадку в основном применяется автомобильный транспорт, то непосредственно на площадке в качестве внутрипо- строечного транспорта для подачи сыпучих материалов, бетонной и растворной смеси и перемещения грунта широко используются также средства непрерывного транспорта — звеньевые и ленточные транспортеры, конвейеры, канатные и подвесные дороги, бетононасосы, растворонасосы, пульповоды со станциями подачи и перекачки. Для вертикального транспортирования строит, грузов служат также различные краны, грузовые лифты, подъемники и т. д.

Совершенствование транспортных работ идет по двум основным направлениям: разработка новых, отвечающих современным требованиям, транспортных средств и совершенствование произ-ва и орг-ции транспортных работ. При разработке новых транспортных средств особенно важно повышение их грузоподъемности, проходимости и долговечности, снижение собственного веса и расхода горючего (энергии), а также обеспечение доставки на строит.-монтажные площадки конструкций, изделий и узлов высокой заводской готовности. За последние годы созданы: прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью до 120 т, ж.-д. полувагоны-самосвалы грузоподъемностью 140—180 т, двадцатиосные транспортеры грузоподъемностью до 300 т, двух- корпусные суда — катамараны, обладающие большой скоростью, широкими палубными площадями и малой осадкой, безрамные автоцементовозы грузоподъемностью до 24 т и др.

Из орг. мероприятий наиболее эффективны и все большее распространение получают: доставка деталей, конструкций и оборудования на монтаж с транспортных средств («с колес»); создание комплексных бригад транспортников и механизаторов, напр., при разработке и вывозке грунта; применение централизованных перевозок. Монтаж с транспортных средств позволяет снижать общие затраты за счет ликвидации приобъектных складов, устранения повреждений стеновых панелей и панелей перекрытий во время перегрузок их на приобъектных складах, более рационального использования монтажных средств и повышения производительности труда монтажников. Внедрение оптимальных схем перевозок (с использованием электронно-вычислительной техники) снижает затраты, связанные с транспортированием грузов, на 8—12% , а среднее расстояние перевозок — до 15% . Напр., разработка и внедрение оптимальной схемы перевозок песка от 8 причалов треста «Моснерудсбыт» к 209 потребителям позволила получить экономию на перевозках до 11,3%.

Централизованные перевозки, представляющие собой совокупность мероприятий, обеспечивающих своевременную и комплектную доставку строит, грузов автотранспортной орг-цией от склада завода- изготовителя, станции разгрузки, причала и т. д. до строит, площадки или предприятия строит, индустрии, за последние годы получают все большее распространение. При применении централизованных перевозок заявки на перевозки грузов представляют поставщики; погрузочные операции производятся силами и средствами грузоотправителя; экспедиторские функции выполняются шоферами; разгрузочные операции выполняются силами грузополучателя. Грузоотправитель или сбытовая орг-ция, в соответствии с заключенным договором, оплачивает автотранспортной орг-ции стоимость перевозок и экспедирования. Централизованные перевозки позволяют широко применять рациональные (с минимальными нулевыми пробегами) маршруты и тем самым значительно повысить коэффициент пробега автомобилей. Бесперегрузочная доставка грузов, пакетирование и контейнеризация также дают большой технико-экономический эффект.

 

Дорожные условия

Работа водителя при управлении автомобилем протекает в различных дорожных и климатических условиях.

Безопасность движения транспортных средств по дорогам во многом определяется их конструктивными параметрами. Для характеристики соответствия условиям безопасности дорожного движения дороги классифицируются по техническим категориям.

Согласно строительным нормам и правилам, дороги делятся на пять технических категорий.

Дороги 1-2 категорий имеют капитальное основание и усовершенствованное покрытие, которые обеспечивают движение по ним колесных транспортных средств.

· Широкие полосы – 3,75 метра. Ограниченные продольные уклоны 3 % - 4 %. Увеличенные радиусы поворота. Широкие обочины.

К дорогам 1 – 2 категории относятся: Автомагистрали Автодороги Двух полосные дороги по одной полосе в каждом направлении.

Дороги 3 категории имеют облегченное усовершенствованное покрытие (битум минеральное покрытие), которое также рассчитано на движение по ним колесных транспортных средств, с осевой нагрузкой, не превышающей 10 т, однако с меньшей интенсивностью. Ширина полосы может быть до 3,5 м., уклоны до 5 %, радиусы кривых до 400 м.

Дороги 4 категории имеют основание, которое рассчитано на движение колесных транспортных средств. Это основание легко размягчается грунтовыми водами и имеет неусовершенствованное твердое покрытие (булыжник, гравий), рассчитанное на нагрузку не более 6 т. Ширина полосы движения не превышает 3 м, максимальные продольные уклоны до 6 %, а минимальные радиусы поворотов – 250 м. На таких дорогах зимой после расчистки остается слой снега и льда. Ослабленное полотно дороги легко прогибается под нагрузкой.

Дороги 5 категории прокладываются по естественному грунту. Как правило, не имеют покрытия. В распутицу и в период снежных заносов становятся не проезжими.

Скорость для дорог расчетная: 1 – категория – 150 км/час 2 – категория – 120 км/час 3 – категория – 100 км/час, на пересечениях – 80 км/час 4 – категория – 80 км/час, на пересечениях – 60 км/час.

Для лучшего ориентирования водителей относительно правого края проезжей части и сохранения дорожного покрытия укладываются вдоль проезжей части краевые полосы. Чтобы исключить опасность при разъезде встречных транспортных средств на дорогах с несколькими проезжими частями устанавливают разделительные полосы.

На дорогах типичными участками, где ограничена обзорность, являются закрытые повороты, особенно серпантины на горных дорогах, тоннели, железнодорожные переезды, переломы продольного профиля дороги и перекрестки.

Одним из наиболее опасных мест на дорогах являются перекрестки. На них происходит 20 % всех ДТП. На большинстве дорог пересечения встречаются очень редко. Вне населенного пункта все перекрестки, как правило, нерегулируемые, но на них установлены знаки приоритета, определяющие главную и второстепенную дорогу.

Безопасность проезда таких перекрестков зависит главным образом от видимости знаков в их зоне.

Движение на перекрестках на одном уровне значительно усложняется при большом числе поворачивающих автомобилей. Неправильные действия водителя при проезде перекрестка дезорганизуют движение.

На участках дорог с правильно нанесенной разметкой, которую четко видно, транспортные средства движутся упорядоченно и скорость их выше обычной, а число ДТП снижается.

Обозначение дорог в населенных пунктах направляющими столбиками со светоотражающими элементами может сократить на 1/3 число ДТП в ночное время.

Безопасность дорог в населенных пунктах во многом зависит от того, насколько изолированы от транспортных потоков пешеходы и велосипедисты. В городе водитель постоянно должен быть внимательным и готовым принять необходимые меры для предупреждения ДТП.

На дорогах с неровным покрытием возникают колебания и тряска, увеличивающие сопротивление качению колес и вызывающие быстрое утомление водителя. На таких дорогах возникает опасность отрыва колес от дороги, в результате наезда на ухаб, выбоину, порог. Сила удара колес о неровности дороги возрастает пропорционально квадрату скорости. При движении со скоростью 50 км/час отдельные неровности высотой до 10 мм не влияют на плавность хода. Поэтому водитель на таких дорогах должен придерживаться разумной скорости.

8. Назначение и структура технологического адаптера (транспортное обеспечение процессов)

В конце прошлого столетия учеными и специалистами Россельхозакадемии, Минсельхоза России и Минпрома России разработана национальная Система технологий и машин для сельскохозяйственного производства России (СТиМ), которая утверждена Коллегией Министерства и Президиумом Академии и приказом по Министерству и Академии введена в практику сельскохозяйственного производства в качестве Федерального технологического и технического регистров для сельскохозяйственного производства как базового нормативного документа при технологической и технической модернизации отрасли.

 

Технологии по группам культур (продукции) в регистре сопровождаются технологическими (отраслевыми и межотраслевыми) адаптерами. Например, для растениеводства: отраслевые адаптеры зернового хозяйства (по производству и предпосевной подготовке семян, посеву, уборке и т.д.); межотраслевые адаптеры по обработке почвы, системе удобрений, защите растений от болезней, вредителей и сорняков, мелиорации.

 

С помощью этих адаптеров базовые технологии производства той или иной продукции могут быть приспособлены (адаптированы) к условиям и возможностям конкретного потребителя.

 

К сожалению, в Федеральном регистре отсутствует технологический адаптер транспортного обеспечения агротехнологий, а в Федеральном регистре сельскохозяйственной техники для реализации технологий производства продукции транспортная компонента представлена теперь уже устаревшими моделями машин. С позиций представления транспортной проблемы сельскохозяйственного производства в настоящей работе, предпринята попытка восполнить отмеченный выше пробел и разработать межотраслевой технологический адаптер «Транспортное обеспечение агротехнологий».

 

В адаптере технологический транспорт гармонизирован с технологиями производства приоритетных видов сельскохозяйственной продукции и обеспечивает доставку: семян и посадочного материала; минеральных удобрений, мелиорантов и средств защиты растений от вредителей, болезней и сорняков; органических удобрений; продукции урожая (основной и побочной); машин, оборудования и адаптеров к ним; горюче-смазочных материалов; мобильных технических объектов первичной переработки продукции; полевых объектов соцкультбыта и др.

 

Технологический транспорт базируется на современных технических средствах как отечественного, так и зарубежного производства, а по техническим и технико-экономическим параметрам соответствует основным положениям концепции развития адаптивных транспортных систем, приведенной в Главе 4.

 



2019-08-13 465 Обсуждений (0)
Условия выполнения транспортных работ. Дорожные условия и классификация дорог 2.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Условия выполнения транспортных работ. Дорожные условия и классификация дорог

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)