Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Окрасочно-сушильное оборудование. Типаж, особенности конструкции и использования.



2019-08-13 633 Обсуждений (0)
Окрасочно-сушильное оборудование. Типаж, особенности конструкции и использования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Окрасочно-сушильное оборудование может быть разделено на следующие группы по функционально-технологическим признакам:

— оборудование для постов подготовительных работ перед по- краской автомобиля;

— оборудование для колористического подбора автомобильных красок по заданному цвету автомобиля;

— окрасочно-сушильные камеры;

- камеры и сушильное оборудование для окрашенных автомобилей;

— ручной инструмент;

— вспомогательное оборудование

 

В состав оборудования зоны подготовки входят осветительная установка, вентиляционный воздухораспределительный блок и блок удаления загрязненного воздуха с фильтрами его очистки.

По типу конструктивного исполнения блока удаления загрязненного воздуха различают зоны подготовки трех видов: — с блоком «на основании»; — с блоком в приямке; — с блоком торцевого расположения.

Конструктивное исполнение первого типа характеризуется тем, что всасывающий вентилятор и фильтры очистки воздуха располагаются в сборном каркасном корпусе напольного исполнения, оснащенном въездными трапами.

Второй тип блока выполнен так, что он располагается в специальном приямке, а его заборные воздухоприемники, выполненные в виде решетки, устанавливаются вровень с полом зоны. Блок третьего типа, содержащий всасывающий вентилятор и фильтры очистки воздуха, представляет собой сборную конструкцию, выполненную в каркасном корпусе в виде параллелепипеда высотой не более 300мм и длиной 2,5-2,8 м, который устанавливается на полу вдоль глухой торцовой стены зоны. При такой компоновке оборудования обеспечивается L-образная схема движения воздуха в зоне сверху — вниз и вдоль пола от переднего к заднему краю зоны.

 

Окрасочно-сушильные камеры состоят из двух составных частей — собственно камеры и блока обеспечения функционирования.

Одним из параметров ОСК, определяющих их технический уровень, является уровень пыльности внутреннего воздушного пространства камеры, поэтому в конструкцию камеры вводится система двух- или четырехступенчатой очистки воздуха. На потолке камеры установлены фильтры тонкой очистки поступающего в камеру воздуха. Конструкция фильтров обеспечивает, с одной стороны, высокую герметичность камеры, а с другой стороны, быструю их смену одним человеком.

Различают три режима функционирования систем ОСК — режим окраски, переходной режим и режим сушки. Режим окраски. Подача приточного воздуха в камеру организована по схеме «сверху — вниз» с избыточным давлением воздуха в рабочей зоне, что является необходимым условием удаления взвешенных частиц лакокрасочных материалов и пыли из зоны окраски. Воз- дух из атмосферы, поступающий в приточную группу, проходит предварительную очистку в фильтрах грубой очистки, затем нагревается в калорифере до требуемой температуры и через воздуховоды подводится к потолочным фильтрам тонкой очистки и далее выбрасывается с небольшими скоростями в пространство камеры. Поток воздуха, обтекая автомобиль, уносит с собой взвешенные частицы краски и пары растворителя в приемную решетку вытяжной группы. Вытяжные вентиляторы проводят загрязненный поток воздуха через фильтры и выбрасывают его в атмосферу. Для очистки воздуха от распыленной краски применяются фильтры типа «водяная завеса», от паров краски и растворителя — кассетные фильтры на основе активированного угля. Переходный режим. Этот режим необходим для вентилирования камеры от взрывоопасных паров растворителя и включения систем ОСК в режим сушки. Время переходного режима задается в зависимости от количества распыленной краски. Как правило, при полной окраске автомобиля оно не превышает 10 минут. Основные параметры воздушной среды и схема воздухораспределения сохраняются такими же, как и в режиме окраски. Режим сушки. В этом режиме вентиляционные системы притока и вытяжки работают как замкнутая приточно-вытяжная система, обеспечивая движение воздуха по замкнутому контуру. В режиме сушки обеспечивается 90%-ная рециркуляция нагретого в калорифере воз- духа, что обеспечивает, с одной стороны, лучшие условия для сушки окрашенного автомобиля за счет равномерного распределения температуры по всему объему камеры, а с другой стороны, позволяет экономить топливо, идущее на подогрев воздуха. Температура подогрева воздуха в калорифере устанавливается на пульте управления и поддерживается системой автоматического регулирования. Для снижения в воздушном пространстве камеры взрывоопасной концентрации выделяющихся при сушке паров краски и растворителя 10% рециркулируемого воздуха обновляется за счет притока его из атмосферы. В приложении Л представлены технические характеристики оборудования для окраски автомобилей.

 

Оборудование для сушки автомобиля после окраски включает две группы — стационарное оборудование и мобильные установки.

Стационарное оборудование для сушки автомобиля после покраски выпускается двух типов — портальные и монорельсовые сушки.

Портальные установки представляют собой портал (арку), на внутренней поверхности которого на специальных держателях установлены панели с ИК-излучающими лампами. Лампы от перегрева охлаждаются вентиляторами, встроенными в панель. Панели могут менять свое пространственное положение за счет механизмов с электромеханическим приводом.

Монорельсовые сушильные установки конструктивно выполнены иначе, чем портальные установки, однако принципиально они отличаются от портальных только тем, что панели с излучателями установлены на манипуляторе, который передвигается по монорельсу.

Мобильные сушильные установки предназначены для сушки от- дельных частей кузова при местной подкраске. Они универсальны, могут применяться как в камерах, так и вне их, хорошо подходят для ПТС и автомастерских любой мощности.

 



2019-08-13 633 Обсуждений (0)
Окрасочно-сушильное оборудование. Типаж, особенности конструкции и использования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Окрасочно-сушильное оборудование. Типаж, особенности конструкции и использования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)