Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инженерное обеспечение технического обслуживания технологического оборудования.



2019-08-13 331 Обсуждений (0)
Инженерное обеспечение технического обслуживания технологического оборудования. 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с Положением о ППР(проекте производства работ) в процессе технической эксплуатации оборудования должно выполняться два вида его технического обслуживания - ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) и периодическое техническое обслуживание (ТО).

При ЕТО рекомендуется выполнять такие работы : наружный осмотр, чистку и смазку оборудования; устранение небольших неисправностей и регулировку отдельных устройств; надзор за соблюдением правильности эксплуатации оборудования.

При периодическом, плановом ТО рекомендуется выполнять : постоянную очистку оборудования и помещений, в которых оно установлено; ежесменные и периодические технические осмотры ; ежесменную и периодическую замену смазки в картерах оборудования; периодическую промывку резервуаров и систем смазки; регулировку подвижных сопряжений деталей и механизмов оборудования; подтяжку креплений разъемных соединений оборудования; периодическую проверку точности и других параметров оборудования; проверку и испытание электрооборудования и программных устройств.

Инженерное обеспечение ЕТО и ТО оборудования сводится к проработке методов и средств КТС(контроля технического состояния), поиска и устранения неисправностей (при начале эксплуатации импортных, новых моделей оборудования ).

В процессе технической эксплуатации оборудования рекомендуется проводить текущий, плановый и аварийный КТС. При этом под КТС следует понимать не только проверку значений выходных параметров оборудования, определяющих качество его функционирования (скорость, точность, давление, усилие, температуру и т.п.), но и значений параметров, характеризующих действительное состояние деталей, сопряжений этого оборудования.

Виды КТС: при ЕТО можно проводить ежесменный контроль технического состояния (ЕС КТС) . Информация по техническому состоянию оборудования в течение определенного времени его работы должна обобщаться, анализироваться, после чего должно применяться определенное решение о дальнейшей технической эксплуатации оборудования (проведение более тщательного, с необходимой полнотой и глубиной, КТС; проведение внепланового ТО; корректировка сроков проведения ремонта). Поэтому, дополнительно к ЕСКТС рекомендуется проводить контроль технического состояния оборудования еженедельный (ЕН КТС); контроль в объеме периодического ТО (ТО КТС); предремонтный (ПР КТС). Кроме того, очевидно, необходимо проводить и аварийный контроль технического состояния (А КТС) оборудования в случаях, когда оно неработоспособно.

Ежесменный контроль технического состояния в принципе является обязательным, его содержание и порядок проведения следующие:

1) предварительная оценка технического состояния оборудования на основе опроса (экспертных оценок) лиц, работающих на этом оборудовании;

2) регистрация средствами контроля технических и энергетических параметров, их экспертная оценка и анализ соответствия заданным значениям;

3) при отсутствии отклонений значений параметров от заданных контроль технического состояния закончить;

4) при наличии отклонений параметров:

4.1. Установить абсолютные значения выявленных отклонений параметров.

4.2. Провести операции по регулировке, поднастройке регулирующей аппаратуры и элементов, деталей машины с целью компенсации изменений звеньев размерных цепей и отклонений параметров;

5) результаты контроля технического состояния занести в журнал учета и контроля технического состояния (форма 2.1).

При этом методе средствами контроля технического состояния являются: элементы контроля и сигнализации, постоянно установленные на контролируемой машине и дополнительные средства прямого измерения; алгоритмы контроля технического состояния машины.

Методами контроля являются: опрос обслуживающего машину персонала; регистрация показаний элементов контроля и сигнализации; сравнение результатов с заданными значениями.

Проводить ежесменный контроль технического состояния нужно в течение смены. Он проводится слесарем по обслуживанию оборудования.

Еженедельный контроль технического состояния является обязательным, периодическим и включает следующие этапы и содержание:

1. Проведение анализа работоспособности машины за неделю.

2. При отсутствии за неделю отклонений параметров контроль технического состояния закончить.

3. При наличии за неделю отклонений параметров:

3.1. Установить характер возможных отклонений технологических и энергетических параметров (случайные, систематические) путем анализа данных, зарегистрированных в журнале контроля технического состояния.

3.2. Сравнить интенсивность и абсолютные значения систематических отклонений с заданными значениями.

3.3. Определить возможные причины систематических отклонений.

3.4. Сформулировать альтернативный вывод:

а) о проведении регулировочно-настроечных работ систем, являющихся источниками причин и проведении этих работ;

б) о проведении контроля технического состояния в объеме предстоящего планового ТО. Дата его заносится в график ППР.

4. Результаты контроля технического состояния занести в журнал учета контроля технического состояния. Для данного метода средствами контроля являются: элементы контроля и сигнализации, постоянно установленные на контролируемой машине и дополнительные средства прямого контроля; алгоритмы контроля технического состояния машины.

Методами контроля при еженедельном контроле технического состояния являются: анализ данных о контроле технического состояния за неделю.

Проводить такой вид контроля нужно в последний рабочий день недели. Этот вид КТС проводится слесарем по обслуживанию оборудования при участии представителей отдела главного механика (энергетика).

Контроль технического состояния в объеме периодического ТО (ТО КТС) является плановым. При этом анализу подвергаются не только выходные параметры качества функционирования оборудования, но и параметры его сборочных единиц, сопряжений, деталей. Содержание и порядок проведения ТО КТС заключается в следующем:

1. Проведение еженедельного контроля технического состояния.

2. Проведение предварительного анализа причин появления систематических отклонений технологических и энергетических функциональных параметров оборудования.

3. Определение дефектных деталей, элементов оборудования прямым (путем разборки предполагаемой неисправной сборочной единицы и замера значений параметров сопряжений, деталей) или косвенным методами (по остаточному ресурсу, безразборными методами, например, методом подобия технических состояний [18]).

4. После замены дефектных деталей, элементов провести операции по регулировке, поднастройке соответствующих механизмов, систем оборудования.

5. Провести повторный КТС в объеме ЕН КТС.

6. При соответствии значений выходных функциональных параметров оборудования заданным, нормативным значениям, КТС закончить.

7. При несоответствии или предельных значениях выходных параметров оборудования по отношению к их нормативным значениям, скорректировать сроки ближайшего планового ТО или ремонта, намеченных планом-графиком ППР.

Для данного метода средствами контроля являются: элементы контроля и регистрации, штатно установленные на контролируемом оборудовании и дополнительные средства прямого контроля.

Методами контроля при ТО КТС являются: анализ данных о КТС после последнего проведенного ТО КТС, косвенные методы оценки состояния деталей, сопряжений оборудования.

Этот вид КТС проводится высококвалифицированным слесарем по ремонту и обслуживанию оборудования при участии инженера по оборудованию отдела главного механика предприятия.

Предремонтный контроль технического состояния оборудования является контролем, проводимым перед плановым ремонтом, поэтому заранее планируется, порядок и содержание его заключаются в следующем:

1. Проведение контроля технического состояния в объеме ТО КТС.

2. Определение наиболее вероятных причин зафиксированных систематических отклонений.

3. Проведение контроля технического состояния источников причин систематических отклонений параметров с возможными состояниями источников:



2019-08-13 331 Обсуждений (0)
Инженерное обеспечение технического обслуживания технологического оборудования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инженерное обеспечение технического обслуживания технологического оборудования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)