Инженерное обеспечение технического обслуживания технологического оборудования.
В соответствии с Положением о ППР(проекте производства работ) в процессе технической эксплуатации оборудования должно выполняться два вида его технического обслуживания - ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) и периодическое техническое обслуживание (ТО). При ЕТО рекомендуется выполнять такие работы : наружный осмотр, чистку и смазку оборудования; устранение небольших неисправностей и регулировку отдельных устройств; надзор за соблюдением правильности эксплуатации оборудования. При периодическом, плановом ТО рекомендуется выполнять : постоянную очистку оборудования и помещений, в которых оно установлено; ежесменные и периодические технические осмотры ; ежесменную и периодическую замену смазки в картерах оборудования; периодическую промывку резервуаров и систем смазки; регулировку подвижных сопряжений деталей и механизмов оборудования; подтяжку креплений разъемных соединений оборудования; периодическую проверку точности и других параметров оборудования; проверку и испытание электрооборудования и программных устройств. Инженерное обеспечение ЕТО и ТО оборудования сводится к проработке методов и средств КТС(контроля технического состояния), поиска и устранения неисправностей (при начале эксплуатации импортных, новых моделей оборудования ). В процессе технической эксплуатации оборудования рекомендуется проводить текущий, плановый и аварийный КТС. При этом под КТС следует понимать не только проверку значений выходных параметров оборудования, определяющих качество его функционирования (скорость, точность, давление, усилие, температуру и т.п.), но и значений параметров, характеризующих действительное состояние деталей, сопряжений этого оборудования. Виды КТС: при ЕТО можно проводить ежесменный контроль технического состояния (ЕС КТС) . Информация по техническому состоянию оборудования в течение определенного времени его работы должна обобщаться, анализироваться, после чего должно применяться определенное решение о дальнейшей технической эксплуатации оборудования (проведение более тщательного, с необходимой полнотой и глубиной, КТС; проведение внепланового ТО; корректировка сроков проведения ремонта). Поэтому, дополнительно к ЕСКТС рекомендуется проводить контроль технического состояния оборудования еженедельный (ЕН КТС); контроль в объеме периодического ТО (ТО КТС); предремонтный (ПР КТС). Кроме того, очевидно, необходимо проводить и аварийный контроль технического состояния (А КТС) оборудования в случаях, когда оно неработоспособно. Ежесменный контроль технического состояния в принципе является обязательным, его содержание и порядок проведения следующие: 1) предварительная оценка технического состояния оборудования на основе опроса (экспертных оценок) лиц, работающих на этом оборудовании; 2) регистрация средствами контроля технических и энергетических параметров, их экспертная оценка и анализ соответствия заданным значениям; 3) при отсутствии отклонений значений параметров от заданных контроль технического состояния закончить; 4) при наличии отклонений параметров: 4.1. Установить абсолютные значения выявленных отклонений параметров. 4.2. Провести операции по регулировке, поднастройке регулирующей аппаратуры и элементов, деталей машины с целью компенсации изменений звеньев размерных цепей и отклонений параметров; 5) результаты контроля технического состояния занести в журнал учета и контроля технического состояния (форма 2.1). При этом методе средствами контроля технического состояния являются: элементы контроля и сигнализации, постоянно установленные на контролируемой машине и дополнительные средства прямого измерения; алгоритмы контроля технического состояния машины. Методами контроля являются: опрос обслуживающего машину персонала; регистрация показаний элементов контроля и сигнализации; сравнение результатов с заданными значениями. Проводить ежесменный контроль технического состояния нужно в течение смены. Он проводится слесарем по обслуживанию оборудования. Еженедельный контроль технического состояния является обязательным, периодическим и включает следующие этапы и содержание: 1. Проведение анализа работоспособности машины за неделю. 2. При отсутствии за неделю отклонений параметров контроль технического состояния закончить. 3. При наличии за неделю отклонений параметров: 3.1. Установить характер возможных отклонений технологических и энергетических параметров (случайные, систематические) путем анализа данных, зарегистрированных в журнале контроля технического состояния. 3.2. Сравнить интенсивность и абсолютные значения систематических отклонений с заданными значениями. 3.3. Определить возможные причины систематических отклонений. 3.4. Сформулировать альтернативный вывод: а) о проведении регулировочно-настроечных работ систем, являющихся источниками причин и проведении этих работ; б) о проведении контроля технического состояния в объеме предстоящего планового ТО. Дата его заносится в график ППР. 4. Результаты контроля технического состояния занести в журнал учета контроля технического состояния. Для данного метода средствами контроля являются: элементы контроля и сигнализации, постоянно установленные на контролируемой машине и дополнительные средства прямого контроля; алгоритмы контроля технического состояния машины. Методами контроля при еженедельном контроле технического состояния являются: анализ данных о контроле технического состояния за неделю. Проводить такой вид контроля нужно в последний рабочий день недели. Этот вид КТС проводится слесарем по обслуживанию оборудования при участии представителей отдела главного механика (энергетика). Контроль технического состояния в объеме периодического ТО (ТО КТС) является плановым. При этом анализу подвергаются не только выходные параметры качества функционирования оборудования, но и параметры его сборочных единиц, сопряжений, деталей. Содержание и порядок проведения ТО КТС заключается в следующем: 1. Проведение еженедельного контроля технического состояния. 2. Проведение предварительного анализа причин появления систематических отклонений технологических и энергетических функциональных параметров оборудования. 3. Определение дефектных деталей, элементов оборудования прямым (путем разборки предполагаемой неисправной сборочной единицы и замера значений параметров сопряжений, деталей) или косвенным методами (по остаточному ресурсу, безразборными методами, например, методом подобия технических состояний [18]). 4. После замены дефектных деталей, элементов провести операции по регулировке, поднастройке соответствующих механизмов, систем оборудования. 5. Провести повторный КТС в объеме ЕН КТС. 6. При соответствии значений выходных функциональных параметров оборудования заданным, нормативным значениям, КТС закончить. 7. При несоответствии или предельных значениях выходных параметров оборудования по отношению к их нормативным значениям, скорректировать сроки ближайшего планового ТО или ремонта, намеченных планом-графиком ППР. Для данного метода средствами контроля являются: элементы контроля и регистрации, штатно установленные на контролируемом оборудовании и дополнительные средства прямого контроля. Методами контроля при ТО КТС являются: анализ данных о КТС после последнего проведенного ТО КТС, косвенные методы оценки состояния деталей, сопряжений оборудования. Этот вид КТС проводится высококвалифицированным слесарем по ремонту и обслуживанию оборудования при участии инженера по оборудованию отдела главного механика предприятия. Предремонтный контроль технического состояния оборудования является контролем, проводимым перед плановым ремонтом, поэтому заранее планируется, порядок и содержание его заключаются в следующем: 1. Проведение контроля технического состояния в объеме ТО КТС. 2. Определение наиболее вероятных причин зафиксированных систематических отклонений. 3. Проведение контроля технического состояния источников причин систематических отклонений параметров с возможными состояниями источников:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |