Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектирование технологических процессов ремонта оборудования.



2019-08-13 333 Обсуждений (0)
Проектирование технологических процессов ремонта оборудования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Восстановление деталей на предприятиях производится по разрабатываемому технологическому процессу, который должен обеспечить при наименьших затратах высокое качество выполня­емых работ.

Технологический процесс проектируют, руководствуясь требованиями стандартов Единой системы конструкторской доку­ментации (ЕСКД), Единой системы технологической документа­ции (ЕСТД) и Единой системы технологической подготовки произ­водства (ЕСТПП).

Исходными данными для разработки технологического про­цесса являются: рабочий чертеж детали, технические условия на дефектацию и восстановление детали, паспорта и каталоги обору­дования и инструмента, применяемого для выполнения работ, производственная программа восстановления деталей, а также нормативы по режимам резания, сварки и наплавки и другим процессам.

Рабочий чертеж детали должен содержать необходимые проек­ции, сечения, размеры с допусками, краткое описание детали, сведения о ее назначении и условиях работы в узле. Технические условия на дефектацию и восстановление детали приведены в Пра­вилах капитального и среднего ремонта козловых кранов, авто­мобильных и аккумуляторных погрузчиков и других ана­логичных изданиях.

Восстановление детали может происходить по технологическому процессу, разработанному на каждый дефект (подефектная тех­нология), на комплекс дефектов определенного сочетания, об­разовавшихся на деталях данного наименования (маршрутная технология) и на группу однотипных деталей определенного класса (групповая технология).

При подефектной технологии комплектование партии деталей, требующих ремонта, осуществляется только по наименованию, без учета однотипности и совокупности имеющихся дефектов. Прохождение деталей по производственным участкам услож­нено, продолжительность цикла восстановления значительна, при высокой стоимости качество восстановления детали обычно низ­кое. Такой процесс допустим лишь при единичном характере про­изводства.

При маршрутной технологии технологический процесс пре­дусматривает устранение определенного сочетания дефектов и оп­тимальную последовательность выполнения операций при крат­чайшем маршруте прохождения деталей по производственным участкам. Количество маршрутов для деталей данного наименова­ния (в целях упрощения организации производства) должно быть возможно меньшим. Маршрутная технология применяется при централизованном восстановлении деталей.

При групповой технологии технологический процесс разраба­тывается для группы деталей, восстановление которых произво­дится одним и тем же методом, на однотипном оборудовании. Групповая технология основывается на классификации деталей, которая учитывает геометрическую форму, материал, термообра­ботку детали, износы и другие дефекты, условия их работы и пр. В этом случае широко используются групповые приспособления, специальное оборудование и наиболее совершенные технологиче­ские процессы, что снижает затраты и повышает качество вос­становленных деталей. Групповая технология применяется при поточном методе восстановления деталей.

Разработка технологического процесса состоит из: – выбора рационального способа восстановления детали; – определения оп­тимальной последовательности выполнения операций, установок и переходов; – выбора оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента, применяемого для восстановления детали; – определения припусков на механическую обработку, режимов механической и термической обработки, сварки и наплавки и др.; – расчета технически обоснованных норм времени на выпол­нение работ, определение разряда и стоимости работ.

При проектировании технологического процесса восстановле­ния деталей в первую очередь назначаются подготовительные опе­рации: мойка, очистка, обезжиривание, дефектация, правка, ис­правление базовых поверхностей, предварительная проточка и др. Далее назначают операции по наращиванию изношенных поверх­ностей: наплавку, осталивание, хромирование, напрессовку до­полнительной детали и пр., а затем заключительные операции: механическая и термическая (при надобности) обработка.

В состав технологической документации на процессы обра­ботки деталей при их изготовлении и восстановлении входят: маршрутная и операционная карты, карта эскизов и схем, техно­логическая инструкция, материальная ведомость, ведомость ос­настки, а также спецификация технологических документов.

В зависимости от типа ремонтного производства технологиче­ские процессы разрабатывают с различной степенью детализа­ции. В условиях индивидуального и мелкосерийного ремонтного производства необходимо разрабатывать маршрутную карту, спе­цификацию технологических документов и ведомость технологи­ческой оснастки.

Маршрутная карта (МК) —это документ, содержащий описа­ние технологического процесса изготовления (восстановления) де­талей по всем операциям. В верхней части карты указываются номер детали, размеры, материал, твердость и масса, номер мар­шрута. В основной части карты приводится краткое содержание операций и последовательность их выполнения, оборудование, инструмент и приспособления, время на операцию и разряд ра­боты.

Операционная карта (ОК) содержит номер, наименование и последовательность каждой операции и перехода с указанием об­рабатываемых и базирующих поверхностей соответственно обозна­чению их на операционном эскизе. В карте указываются опера­ционные размеры и допуски, данные об оборудовании, приспособ­лениях и инструментах (наименование, размеры, шифры), режимы восстановления и механической обработки, составляющие штуч­ного и штучно-калькуляционного времени и их сумма, разряды: работы по операциям.

Разработанная и утвержденная технологическая документа­ция является основным средством регламентации всего произ­водства.


 



2019-08-13 333 Обсуждений (0)
Проектирование технологических процессов ремонта оборудования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектирование технологических процессов ремонта оборудования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)