Общая часть для всех специализаций
Программа преддипломной практики в общем виде включает следующие разделы: 1. Общая характеристика организации. 2. Организационная структура управления. 3. Управление технологическим процессом. 4. Управление персоналом. 5. Информационная система управления. 6. Экономические службы и финансовый менеджмент. 7. Управление маркетингом. П р и м е ч а н и е . При прохождении практики в конкретной организации студент по согласованию с руководителями практики имеет право более углубленно ознакомиться с одним из указанных выше направлений управления деятельностью предприятия в соответствии с избранной темой дипломного проекта. Общая характеристика организации. Студент должен получить информацию и установить: — организационно-правовую форму организации; — миссию, стратегические цели и задачи организации; — стратегию и тактику управления организацией; — направления деятельности; — организационную культуру.
Приложения: 1. Копии учредительных документов (извлечений из них) или копия свидетельства предпринимателя без образования юридического лица. 2. Лицензия (при необходимости).
Организационная структура управления. По данному разделу студент должен изучить: — организационную структуру управления деятельностью организацией с учетом ее организационно-правовой формы; — характер организационных отношений между структурными подразделениями; — функции аппарата управления организации; — регламентацию деятельности структурных подразделений; Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления организацией, ее структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры организации.
Приложения: 1. Схема организационной структуры. 2. Положение об организации. 3. Положение об отделе (1-2).
Управление технологическим процессом. Данный раздел предполагает: — характеристику основных видов деятельности организации; — изучение системы обеспечения, планирования и контроля основного вида деятельности; — ознакомление с методикой разработки планов, прогнозов, текущих программ в целом по предприятию или какому-либо базовому подразделению; — анализ системы организации технологических связей между звеньями и подразделениями организации, установление ее эффективности; — изучение методов разработки, принятия управленческих решений и управления инновациями в организации.
Приложения: Технологические документы (их состав определяется видом и особенностями организации).
Управление персоналом. Данная тема предполагает выполнение следующих заданий: — общая характеристика кадрового потенциала организации; — планирование и прогнозирование потребности в кадрах (по категориям персонала); — система мотивации в организации; — работа с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.).
Приложения: 1. Штатное расписание. 2. Трудовой договор (2-3). 3. Должностные инструкции (2-3). 4. План повышения квалификации. 5. График выхода на работу и др.
Информационная система управления. По данному разделу студенты должны изучить: — виды информации, используемой в управленческой деятельности организации; — коммуникации между уровнями управления и подразделениями; — коммуникации между организацией и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); —общую схему информационных потоков в организации; — документооборот организации и его характеристику; —организацию делопроизводства.
Приложения: Схема внешнего окружения организации и информационных потоков между ними. Копии приказов, распоряжений, отчетов, актов и пр. Экономические службы и финансовый менеджмент. При изучении этого раздела необходимо: — ознакомится с организацией учета, анализа и планирования в организации; — охарактеризовать организацию бухгалтерской и финансовой отчетности; — изучить систему показателей, характеризующих основную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений; — ознакомиться со структурой и содержанием деятельности экономических служб; — на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия; —охарактеризовать механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности.
Приложения: 1. Бухгалтерский баланс (или извлечения). 2. Договор о материальной ответственности. 3. Товарные отчеты, отчеты о продажах и пр. 4. Инвентаризационные описи. 5. Акт приема- передачи материальных ценностей. 6. Акты списания (бланков строгой отчетности, товаров и пр.) и др. Управление маркетингом. Студент должен раскрыть следующие вопросы: — система организации службы маркетинга; — анализ маркетинговой среды организации; — структура и функции маркетинговой информационной системы (МИС), формирование БДМ; — товарная политика; — сбытовая политика; — коммуникационная политика (политика продвижения); — ценовая политика; — ценовая реклама; — предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Приложения: 1. Перечень источников внутренней и внешней маркетинговой информации. 2. Ассортимент предприятия (для предприятий розничной торговли по продаже пищевых продуктов и предприятий общественного питания дополнительно - ассортиментный перечень). 3. Рекламная продукция. 4. Прайс-листы и др.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |