ОЦЕНКА И ВЫБОР ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ФИРМОЙ
000 "Манушак" для отбора имеет портфель проектов (всего 2). Располагаемая мощность по объему собственных проектов на текущий год составляет 100 млн.руб. 000 "Манушак" пригласило четырех экспертов способных оценить эти проекты. Для анализа портфеля и отбора проектов включаемых в план текущего года выделены критерии с соответствующими конкретными значениями (по итогам анализа и экспертизы. Первый проект описывается в начале этой курсовой работы. Второй проект представляет из себя еле дующее. Пекарне предлагается используя свое собственное старое оборудование, производить ту же продукцию, которую она производила раньше. Это: батоны, рогалики и пита. Поставка сырья обеспечивается по контракту с подмосковными совхозами (ранее не имеющими никаких контактов с пекарней). Общие затраты фирмы на осуществление проекта составят около 90 млн.руб. + 200 млн.руб. кредит. Для оценки проектов были выделены 10-ть критериев, объединенных в пять групп. Принятым критериям придана неодинаковая значимость (в числовом выражении от 1 до 0.3).
Результаты оценки двух проектов, проведенной экспертами по выше-установленньм критериям приведены в следующей таблице, где по каждому критерию экспертным путем возможно получение от 0 до 10 баллов. N/ n |
Проект № 1 |
Проект №2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценки экспертов |
Ср. арифм |
Оценки экспертов |
Ср. арифм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 6 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 9 | 8 | 7 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 7 | 3 | 3,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 9,5 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9,75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 8 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8,25 |
После заполнения вышеуказанной таблицы экспертными оценками было произведено суммирование числа баллов каждого эксперта по каждому критерию по каждому проекту и определена средняя арифметическая бальная оценка проектов по установленным критериям. Затем была рассчитана интегральная бальная оценка с учетом весов критериев.
Определение интегральной оценки и приоритета проекта
№ п/п |
Принятая относят. эначимость критерия
Ср. арифметические оценки проектов
Ср. арифметические оценки проектов с учетом хначимости критериев
Интегральная оценка проектов с учетом эначимос-ти критериев
Приоритетность проектов
Итак, на основе проделанных вычислений можно сделать вывод, что наиболее приоритетен 1 -и проект.
Финансово-экономические показатели оценки
Инновационного предложения.
Доход
Р = V - С, где
V - поступления:
С - затраты.
Проекты | Поступления, млн.руб. | Затраты млн.руб. | ||||
1 |
480
300
450
290
Доход 1 = 480 - 300 = 180 млн.руб.
Доход 2 = 450 - 290 = 160 млн.руб.
Доходность (Рентабельность)
R = V / С
Проекты | Поступления млн.руб | Затраты млн.руб | Рентабельность, на 1 руб. инвестиции |
1 | 480 | 300 | 1,6 |
2 | 450 | 290 | 1,55 |
Проект 1 с точки зрения инвестора более привлекателен.
Относительная доходность проектов
r = R / Т * 100%, где
Т - период реализации инновации.
Проекты | Поступления млн.руб | Затраты млн.руб | Срок реализации, лет |
1 | 480 | 300 | 1 |
2 | 450 | 290 | 1,5 |
Проект 1 = (1,6 / 1)*100 % = 160%
Проект 2 = (1,55 / i,5)*100% -= i03°o
Итак проект 1 более предпочтителен, чем проект 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема изучения и использования опыта высокоразвитых стран в области организации труда и подготовки кадров в условиях инновационного процесса может показаться, на первый взгляд чужой и надуманной в применении к экономике России, находящейся в глубоком кризисе. Вроде бы, нужно сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи. стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уже потом думать об инновациях. В действительности выход из кризиса возможен при максимальной активизации инновационной деятельности предприятия. Если разработка и коммерческая реализация новых технических идей требует высокого творческого настроя, инициативы и самоотверженности каждого работника и всего коллектива в целом, то переориентация всей работы предприятия на новые конкурентоспособные виды товаров и услуг, завоевание новых рынков сбыта продукции в современных условиях невозможны без серьезного анализа инновационного проекта.
В данной курсовой работе представлена разработка инновационного предложения. Дана комплексная характеристика нововведения, экспресс анализ фирмы, описан процесс выбора инновации фирмой.
На основе этой работы можно попытаться реализовать эту инновацию и внедрить ее в производство.
Список использованной литературы:
1. Фролова Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой. Учебное пособие.- М.: МНЭПУ, 1996
2. Уткин Э.А. Управление фирмой.- М.: Акалис, 1996
3. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1996.
2019-08-13 | 179 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ОЦЕНКА И ВЫБОР ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ФИРМОЙ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы