Анализ ликвидности баланса
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу сгруппированных в порядке убывания ликвидности со средствами по пассиву, сгруппированными в порядке убывания степени срочности погашения обязательств. Актив разбиваем на 4-ре группы: 1. A3 - легкореализуемые активы • денежные средства •Ц. Б. (легкореализуемые) 2. А2 - быстрореализуемые активы •дебиторская задолженность 3. A3 - медленнореализуемые активы •дебиторская задолженность 4. А4 - труднореализуемые активы •ОФ •нематериальные активы •долгосрочные вложения Пассив разбиваем на: 1. П1 -наиболее срочные обязательства •кредиторская задолженность 2. П2 - краткосрочные пассивы •кредиты и займы 3. ПЗ - долгосрочные пассивы •долгосрочные кредиты и займы 4. П4 - постоянные пассивы •источники собственных средств (капитал) А1>П1 Выполнение 1-го и 2-го равенств характеризу- А2>П2 ет будущую ликвидность и платежеспособ- АЗ>ПЗ ность. 3-е и 4-е характеризуют перспективную А4<П4 ликвидность и платежеспособность.
На основе таблицы получаем следующие соотношения между соответствующими частями актива и пассива.
Итак. можно сделать следующие выводы: • первая группа активов - легкореализуемые активы за отчетный период снизились на 22200 тыс.руб., а труднореализуемые возросли на 11800 тыс.руб. Что же касается пассива, то там наиболее срочные обязательства, платежи по которым должны быть осуществлены как можно быстрее возрасли, а собственный капитал предприятия снизился на 11600 тыс.руб. Кроме того, неравенство между легкореализуемыми активами и наиболее срочным обязательствами не соблюдается, т.к. последних больше. Финансовый анализ Все финансовые коэффициенты можно объединить в 4 группы: коэффициенты ликвидности, удельного веса заемного капитала, рентабельности и обеспеченности процентов по кредитам. Ни один показатель сам по себе не дает достаточно информации, на основании которой мы в состоянии были бы судить о финансовом положении фирмы. Это становится возможным только после анализа всего комплекса показателей. Нельзя забывать и о сезонной составляющсй, поскольку основные тенденции можно обнаружить только через сравнение исходных данных и коэффициентов за тот же период года,
Показатели ликвидности и платежеспособности Коэффициенты ликвидности применяются для оценки способности фнрмы выполнять свои краткосрочные обязательства. Они дают представление не только о платежеспособности фирмы на данный момент, но и в случае чрезвычайных происшествий.
Итак, на основе сделанных вычеслений можно сделать вывод, что за отчетный период •общая ликвидность предприятия снизилась (необходимо заметить, что и в начале и в конце года коэф. общей ликвидности меньше нормы = 2) •собственные оборотные средства снизились на 23400 тыс.руб. •козф. обеспеченности собственных оборотных средств снизился, хотя, все еше и находится в пределах нормы •как положительный момент необходимо отметить, что коэф.маневренности возрос. Оценка рентабельности предприятия Повышение доходов предприятия над расходами называется рентабельностью. Показатели рентабельности - наиболее обобщающие показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль, в отличие от себестоимости продукции полно отражает все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Итак. увеличилась к концу года рентабельность собственного капитала. Положительным является тот факт, что уменьшился период окупаемости основного капитала. Таким образом, показатели рентабельности предприятия высоки.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |