Сущность и особенности кодирования товаров. Структура, алфавит и разряд кодов.
Кодирование – это образование и присвоение кода классификационной группировке и / или объекту классификации. Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировке или объекта классификации.
Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения, по которому можно найти, распознать любой объект среди множества других. Правила кодирования 1. Код должен иметь определенную структуру построения. 2. Код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков. 3. Код должен способствовать упорядочению объектов. Структура кода – условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из следующих элементов: алфавит, основание, разряд, длина. Алфавит – система знаков, принятых для образования кода (применяются цифры, буквы, сочетания, штрихи). Число знаков в коде называется основанием кода. Последовательность расположения знаков в коде определяется его разрядом. Разряд кода - это позиция знака в коде. Так как каждый знак кода характеризует какой-то заранее обусловленный признак объекта, то разряд несет определенную смысловую нагрузку. При построении кода часто принято применять пробел – определенное расстояние между знаками. Пробел выполняет разделительную функцию, а в приведенном выше примере позволяют выделить класс товаров. Длина кода – это число знаков в коде без учета пробелов. Таким образом, длина кода отличается от его основания количеством пробелов. А в нашем примере длина кода будет 6, а основание – 7. Во избежание ошибок при записи или передаче в структуру кода вводят контрольное число. Контрольное число – это расчетное число, используемое для проверки правильности записи кода. Методы кодирования Кодирование объектов (товаров) осуществляется несколькими методами. К ним относятся: порядковый, серийно-порядковый, последовательный и параллельный. Порядковый метод кодирования – это образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Он позволяет осуществлять кодирование товаров, классифицированный по одному или нескольким обусловленным или случайным признакам. Серийно-порядковый метод кодирования – это образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, при этом отдельные серии или диапазоны этих чисел закрепляются за объектами классификации с определенными признаками. Примером может служить маркировка рыбных консервов, на банках которых индекс Р обозначает рыбную промышленность, а цифры видовое наименование рыбы. Последовательный метод кодирования – это образование и присвоение кода классификационной группировке, осуществляемое с использованием кодов последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации. Параллельный метод кодирования – это образование и присвоение кода классификационной группировке с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации. Иерархический и фасетный методы классификации товаров. Классификация — разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Различают две разновидности метода классификации: иерархический и фасетный. Иерархический метод классификации — последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки Особенностью иерархического метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества положена ступень классификации. Ступень классификации — этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации. Так, глубина классификации иерархическим методом равна 3. Фасетный метод классификации — параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки. Особенностью этого метода является отсутствие связи между разными признаками (рис. 2.2). Благодаря этому он отличается большой гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и группировок, что создает удобство при его использовании. Информационная емкость этого метода может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок. Примером фасетного метода классификации служит классификация вин: по срокам выдержки — молодые, ординарные, марочные, коллекционные; по цвету — белые, розовые, красные; по технологии — тихие, игристые. Количество признаков может быть увеличено многократно: по упаковке, по изготовителям и т. д.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |