Свойства и показатели качества товаров.
Свойство продукции — объективная особенность продукции (товара), проявля-ющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении (эксплуатации). Свойства продукции могут быть простыми и сложными. Простое свойство характеризуется одной особенностью, например, толщина текстильной нити, твердость металла и др. Сложное свойство — комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности. Группы свойств: 1.Назначение – способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации. 2. Надежность – способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения или эксплуатации в течение заранее оговоренных сроков. 3. Эргономические свойства –способность товаров создавать ощущения оудобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей. 4. Эстетические свойства –способность товаров выражать в чувственно - воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека. 5. Экологические свойства -способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при эксплуатации и потреблении. 6. Безопасность – состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем. Показатель качества продукции — количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления Единичные показатели – показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров. Например, к единичным показателям относятся цвет, форма, целостность и т.д. Комплексные показатели –показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товаров. Так, прочность строительных материалов – комплексный показатель, характеризуемый через ряд единичных: химический состав, пористость Базовые показатели – показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества. Примером базового показателя могут служить ГОСТы к различным строительным материалам. Определяющие показатели – показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров. К ним относятся многие органолептические показатели – внешний вид, цвет всех потребительских товаров, вкус и запах пищевых продуктов 19.Сущность и виды товарных потерь, меры по их предупреждению и снижению. Товарные потери - потери, вызванные частичной или полной утратой количественных или качественных характеристик товара в натуральном положении. Товарные потери подразделяются по виду утраченных характеристик товара на две подгруппы - количественные и качественные. Количественные потери - уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров. Потери это подгруппы вызываются естественными, свойственными конкретному товару процессами, происходящими при хранении и товарной обработке. Поэтому в ряде нормативных документов их еще называют естественными, а по порядку списания - нормируемыми. Количественные, или естественные, потери относятся к неизбежным. Их можно снизить или изменить место их возникновения путем целенаправленного регулирования факторов внешней или внутренней среды товара, но невозможно исключить полностью. Этим объясняется установление норм естественных потерь. Качественные потери - потери, обусловленные микробиологическими, биологическими, биохимическими, химическими, физическими и физико-химическими процессами. Перечень этих групп процессов проранжирован в убывающем порядке по мере их значимости. Микробиологические процессы вызывают порчу товаров, существенно снижают их качество, делают невозможным использование их по назначению или снижают надежность Биологические процессы - повреждения, вызываемые насекомыми: молью, жуками, гусеницами, личинками. К физическим процессам относится и усушка. Усушка некоторых товаров провоцирует физико-химические процессы, в результате которых товары становятся недоброкачественными. Меры по предупреждению и снижению потерь подразделяются на организационные, технологические и информационные. Организационные меры направлены на выявление причин возникновения потерь с целью их предупреждения или снижения. Они могут носить профилактический или текущий характер. Технологические меры - меры по учету факторов внутренней среды и регулированию факторов внешней среды, позволяющие предупредить или снизить товарные потери. Внутренние факторы обусловлены химическим составом и структурой (строением) потребительских товаров. Внешние факторы - совокупность воздействий внешней среды, а также средств защиты от нее, влияющих на размеры потерь. Это условия, сроки хранения (или транспортирования), упаковка и операции предреализационной товарной обработки. Информационные меры - меры по обеспечению рабочего персонала необходимой информацией о правилах, нормах и требованиях, устанавливаемых нормативными и технологическими документами, которые позволяют предупредить или снизить товарные потери.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |