Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Свойства и показатели качества товаров.



2019-08-13 223 Обсуждений (0)
Свойства и показатели качества товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок




Свойство продукции — объективная особенность продукции (товара), проявля-ющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении (эксплуатации). Свойства продукции могут быть простыми и сложными. Простое свойство характеризуется одной особенностью, например, толщина текстильной нити, твердость металла и др. Сложное свойство — комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности.

Группы свойств:

1.Назначение – способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации.

2. Надежность – способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения или эксплуатации в течение заранее оговоренных сроков.

3. Эргономические свойства –способность товаров создавать ощущения оудобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей.

4. Эстетические свойства –способность товаров выражать в чувственно - воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека.

5. Экологические свойства -способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при эксплуатации и потреблении.

6. Безопасность – состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем.

Показатель качества продукции — количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления

Единичные показатели – показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров. Например, к единичным показателям относятся цвет, форма, целостность и т.д.

Комплексные показатели –показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товаров. Так, прочность строительных материалов – комплексный показатель, характеризуемый через ряд единичных: химический состав, пористость

Базовые показатели – показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества. Примером базового показателя могут служить ГОСТы к различным строительным материалам.

Определяющие показатели – показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров. К ним относятся многие органолептические показатели – внешний вид, цвет всех потребительских товаров, вкус и запах пищевых продуктов

19.Сущность и виды товарных потерь, меры по их предупреждению и снижению.

Товарные потери - потери, вызванные частичной или полной утратой количественных или качественных характеристик товара в натуральном положении.

Товарные потери подразделяются по виду утраченных характеристик товара на две подгруппы - количественные и качественные.

Количественные потери - уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров.

Потери это подгруппы вызываются естественными, свойственными конкретному товару процессами, происходящими при хранении и товарной обработке. Поэтому в ряде нормативных документов их еще называют естественными, а по порядку списания - нормируемыми.

Количественные, или естественные, потери относятся к неизбежным. Их можно снизить или изменить место их возникновения путем целенаправленного регулирования факторов внешней или внутренней среды товара, но невозможно исключить полностью. Этим объясняется установление норм естественных потерь.

Качественные потери - потери, обусловленные микробиологическими, биологическими, биохимическими, химическими, физическими и физико-химическими процессами. Перечень этих групп процессов проранжирован в убывающем порядке по мере их значимости.

Микробиологические процессы вызывают порчу товаров, существенно снижают их качество, делают невозможным использование их по назначению или снижают надежность

Биологические процессы - повреждения, вызываемые насекомыми: молью, жуками, гусеницами, личинками.

К физическим процессам относится и усушка. Усушка некоторых товаров провоцирует физико-химические процессы, в результате которых товары становятся недоброкачественными.

Меры по предупреждению и снижению потерь подразделяются на организационные, технологические и информационные.

Организационные меры направлены на выявление причин возникновения потерь с целью их предупреждения или снижения. Они могут носить профилактический или текущий характер.

Технологические меры - меры по учету факторов внутренней среды и регулированию факторов внешней среды, позволяющие предупредить или снизить товарные потери.

Внутренние факторы обусловлены химическим составом и структурой (строением) потребительских товаров.

Внешние факторы - совокупность воздействий внешней среды, а также средств защиты от нее, влияющих на размеры потерь. Это условия, сроки хранения (или транспортирования), упаковка и операции предреализационной товарной обработки.

Информационные меры - меры по обеспечению рабочего персонала необходимой информацией о правилах, нормах и требованиях, устанавливаемых нормативными и технологическими документами, которые позволяют предупредить или снизить товарные потери.



2019-08-13 223 Обсуждений (0)
Свойства и показатели качества товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Свойства и показатели качества товаров.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)