Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КЛЮЧ К ТЕСТАМ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ



2019-08-13 347 Обсуждений (0)
КЛЮЧ К ТЕСТАМ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. б

2. а

3. а               

4. а

5. а

6. б

7. а

8. в

9. б

10. г

11. в

12. б

13. г

14. в

15. а

16. в 

17. в,е           

18. а,г,д,е

19. а,б

20. а,в

21. а,г

22. а,б,в

23. психодиагностика

24. психологическое консультирование

25. а)...экспериментальные (клинические); б)...стандартизированные (тестовые)

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задания для самодиагностики профессионально важных качеств психолога

 

В приложении приведен ряд анкет, которые выявляют степень представленности у будущих специалистов некоторых важных для профессии психолога качеств. Вступление в профессию психолога нужно начинать с изучения самого себя, с познания собственных личностных особенностей, необходимых для успешной психологической деятельности. Поэтому осуществление такой самодиагностики следует рассматривать как важный и необходимый начальный этап в освоении профессии психолога.

Для самодиагностики ми отобрали лишь небольшую часть профессионально важных для психолога качеств. Это: мотивы выбора профессии, стиль поведения, личностная зрелость, самостоятельность, умение организовать свою деятельность, уверенность в себе, умение слушать, терпимость к людям, способность самому решать свои проблемы, творческий потенциал личности [5].

Полученные по каждой анкете результаты представить в сводной таблице результатов самодиагностики. Впишите в графу «Результаты» набранные Вами баллы по каждому заданию.


Сводная таблица результатов изучения степени сформированности профессионально важных качеств психолога

Профессионально важные качества Результаты

1.

Мотивы выбора профессии  

2.

Мой стиль поведения  

3.

Уровень личностной зрелости  

4.

Уровень самостоятельности  

5.

Умение организовывать свою деятельность  
6.

Уверенность в себе

 
7.

Умение слушать

 
8.

Терпимость к людям

 
9.

Способность самому решать свои проблемы

 
10.

Степень выраженности творческого потенциала

 
       

 

На отдельном листе бумаги выпишите соответствующую набранным Вами баллам их интепретацию. Это и будет Вашим психологическим портретом. Текст следует составлять от первого лица.

 

М о й психолог ический портрет

 
 
 
 

Опросник 1

Мотивы выбора профессии [5]

Ниже приведены утверждения, характеризующие любую профессию. Прочтите и оцените, в какой мере каждое из них повлияло на ваш выбор профессии.

Шкала оценок:

5 – очень сильно повлияло;

4 – сильно;

3 – средне;

2 – слабо;

1 – никак не повлияло.

 

№ п/п Утверждения Оценка Тип мотивации
1. Требует общения с разными людьми   И
2. Нравится родителям   -
3. Предполагает высокое чувство ответственности   С
4. Требует переезда па новое место жительства   +
5. Соответствует моим способностям   И
6. Позволяет ограничиться имеющимся оборудо­ванием   -
7. Дает возможность приносить пользу людям   С
8. Способствует умственному и физическому раз­витию   И
9. Является высокооплачиваемой   +
10. Позволяет работать близко от дома   +
11. Является престижной   -
12. Даст возможности для роста профессионального мастерства   С
13. Единственно возможная в сложившихся обстоя­тельствах   -
14. Позволяет реализовать способности к руководя­щей работе   С
15. Является привлекательной   И
16. Близка к любимому школьному предмету   +
17. Позволяет сразу получить хороший результат труда для других   С
18. Избрана моими друзьями   -
19. Позволяет использовать профессиональные умения вне работы   +
20. Даст большие возможности проявить творчество   И

 

Условные обозначения:

«И» – внутренне индивидуально значимые мотивы;

«С» – внутренне социально значимые мотивы;

«+» – внешние положительные мотивы;

«-» – внешние отрицательные мотивы.

Обработка результатов: Для определения ведущего мотива подсчитывается сумма баллов по каждому виду мотивов. Максимальная сумма указывает на преобладающий вид мотива.            

Опросник 2

Мой стиль поведения [8]

Чтобы определить свой тип поведения, внимательно прочитайте каждое утверждение и обведите цифру, соответствующую наиболее подходящей оценке вашего поведения: 1 – никогда, 2 – редко, 3 – иногда, 4 – чаще всего, 5 – всегда. Дойдя до конца, сложите все обведенные цифры.

Ключ в конце теста объяснит, что означает набранная вами сумма баллов.

1. Я всегда сержусь или раздражаюсь, если приходится стоять в очереди дольше 15 минут.

     1 2 3 4 5

2. Я решаю одновременно несколько проблем.

     1 2 3 4 5

3. В течение дня мне трудно найти время, чтобы отдохнуть и расслабиться.

     1 2 3 4 5

4. Я раздражаюсь или нервничаю, когда кто-нибудь говорит слишком медленно.

     1 2345

5. Я всегда стараюсь победить в спорте или игре.

     1 2345

6. Проигрывая, сержусь на себя или других.

     1 2 3 4 5

7. Мне трудно сделать для себя некоторые вещи.

     1 2 3 4 5

8. Я гораздо лучше работаю в цейтноте или под давлением.

     1 2 3 4 5

9. Я смотрю на часы, если просто сижу или не занят делом.

     1 2 3 4 5

10. Я приношу работу домой.

       1 2 3 4 5

11. Я ощущаю прилив энергии и возбуждения после пребывания в напряжении.

     1 2 3 4 5

12. Я чувствую, что должен взять на себя руководство группой, чтобы заставить дело двигаться.

     1 2 3 4 5

13. Я быстро ем, чтобы поскорее вернуться к работе.

     1 2 3 4 5

14.Я все делаю быстро независимо от того, есть у меня время или нет.

     1 2 3 4 5

15. Я прерываю людей, если считаю, что они не правы.

     1 2 3 4 5

16. Я не сговорчив и упрям, когда дело касается изменений на работе или дома.

     1 2 3 4 5

17. Когда я нервничаю, мне хочется двигаться, чтобы расслабиться.

     1 2 3 4 5

18. Я ем быстрее окружающих.

     1 2 3 4 5

19. На работе мне необходимо выполнять несколько заданий одновременно, чтобы ощущать свою производительность.

     1 2 3 4 5

20. Я не использую отпуск полностью.

     1 2 3 4 5

21. Я нахожу себя очень придирчивым и мелочным.

     1 2 3 4 5

22. Меня раздражают люди, которые не работают так же усердно, как я.

     1 2 3 4 5

23. Мне кажется, что мой день заполнен не до конца.

12345

24. Я провожу много времени, думая о работе.

     1 2 3 4 5

25. Я легко теряю интерес к чему-либо.

     1 2345

26. Во время уик-эндов я либо работаю, либо планирую работу.

     1 2 3 4 5

27. Я спорю с людьми, думающими не так, как я.

     1 2345

28. Сталкиваясь с проблемой, я всегда теряюсь.

     1 2345

29. Я вмешиваюсь в чужой разговор, чтобы ускорить события.

     1 2 3 4 5

30. Я серьезно отношусь ко всему, что делаю.

     1 2 3 4 5

Если вы набрали 75 баллов или менее, то относитесь к типу «Б». Вы принимаете жизнь такой, какая есть, и, как правило, не позволяете проблемам и заботам осложнять ее.

Если вы набрали от 76 до 99 баллов, то принадлежите к большинству, имеющему некоторые черты обоих типов. Обычно вы умеете расслабляться и не очень агрессивны и азартны, однако к некоторым вещам относитесь всерьез и в определенных ситуациях любите быть активными, целеустремленными и быстро добиваться результатов. Уточните, какими именно чертами типа «А» вы обладаете, и решите, влияют ли они на ваше здоровье и стиль жизни.

Если вы набрали 100 баллов и более, то являетесь личностью типа «А». Вам нужно пересмотреть свои взгляды, привычки и приоритеты, не дожидаясь серьезной болезни.

Классический представитель типа «А», как правило, нетерпелив, постоянно находится в напряжении, несдержан в проявлении гнева, конфликтен, остро конкурентен, агрессивен, быстро говорит и нетерпеливо слушает, много и резко двигается, вечно ощущает нехватку времени, имеет искаженное чувство бега времени, ориентирован только на успех.

Такие люди, по их словам, находятся в состоянии хронической, непрекращающейся борьбы. Если не ослабить ее напряженности, то не поможет ни строгая диета, даже физические упражнения не дадут стопроцентного эффекта.

Поведение типа «А» – это внешнее проявление внутреннего смятения и неудовлетворенных отрешений. Эмоциональные стрессы в данном случае вызывают в организме физиологические изменения, объясняющие, почему люди типа «А» более других подвержены сердечным приступам. В частности, у таких людей кровь свертывается быстрее и коронарные артерии подвержены закупорке в среднем вдвое чаще, чем у людей типа «Б». Для людей типа «Б» характерно более спокойное поведение. Они неагрессивны, не ощущают бега времени, не склонны к соревнованию, расслабленные и неспешные.

 

Опросник 3

Личностная зрелость [5]

Выберите только один из возможных вариантов ответов на каждый вопрос.

- Мои начальники или учителя относились ко мне следующим образом:

а) своими нотациями всегда старались сделать мою жизнь невыносимой;

б) при первой возможности они старались критиковать меня;

в) относились ко мне нейтрально, пока я придерживался их правил или удовлетворительно выполнял работу;

г) очень много помогали мне;

д) помогали мне и хвалили, когда я этого заслуживал.

- Играя в шахматы (карты или какую-нибудь другую игру) или участвуя в спортивных соревнованиях, когда я или моя команда проигрывали, я обычно реагировал на поражение так:

а) старался понять возможные причины поражения, для того чтобы лучше играть;

б) восхищался великолепной игрой других;

в) переживал, что я хуже других;

г) чувствовал, что, по крайней мере, в чем-то другом я лучше;

д) понимал сравнительную ничтожность поражения или победы в таких играх и быстро забывал о поражении;

е) считал, что в этот раз повезло другим, а в следующий раз повезет мне.

- Когда мне приходится отказываться от моего плана или намерения, например, поступить в колледж, разбогатеть, вступить в брак и т. д., я обнаруживаю, что я:

а) уверен, что буду несчастлив всю жизнь;

б) у меня столько интересов, что вскоре я заменю это чем-нибудь         другим;

в) решаю добиться этого любой ценой, даже если понадобится для этого вся моя жизнь;

г) уверен, что на все Божья воля;

д) стараюсь примириться с неудачей и максимально использую ситуацию;

е) считаю, что это моя судьба и не надо было ни на что надеяться;

ж) у меня никогда не было такого жизненно важного плана или намерения, от которого мне надо было бы отказываться;

з) некоторое время я чувствую себя несчастным, но потом преодолеваю это.

- Я думаю, что люди ко мне относятся так:

а) или очень любят, или совсем не любят;

б) относятся хорошо, но не настолько, чтобы я был лучшим другом;

в) при первом знакомстве я нравлюсь всем;

г) я нравлюсь людям только в том случае, если они знают меня очень хорошо;

д) никто меня не любит;

е) в той или иной степени меня любят многие;

ж) я не знаю;

з) я нравлюсь людям, если я могу для них что-то сделать;

и) сначала я нравлюсь людям, но потом они меняют свое мнение.

- У меня есть склонность привлекать внимание к своим неудачам, провалам, несостоятельности:

а) я всегда рассказываю об этом людям, когда им интересно об этом слушать;

б) я рассказываю о своих неудачах только в случайном разговоре;

в) я очень редко упоминаю о своих неудачах кому-либо, чтобы мне не выражали сочувствие;

г) я никогда не упоминаю о своих неудачах; люди думают, что я или ищу сочувствия, или признаю свою несостоятельность.

- Люди, которые придерживаются других взглядов, отличных от моих:

а) это обычно странные люди;

б) эгоисты;

в) недостаточно образованные;

г) все имеют право на свое собственное мнение;

д) просто они получили другое воспитание;

е) им не хватает жизненного опыта;

ж) обычно умнее меня;

з) больше меня осведомлены в этом вопросе.

- В игре или в соревновании я предпочитаю противника, который:

а) по классу выше меня, потому что у меня будет возможность повысить свое мастерство;

б) несколько выше меня, потому что тогда соревнование будет для меня более увлекательным;

в) равен мне, потому что мы оба проявим максимум энергии и у нас одинаковые шансы на победу;

г) ниже меня по классу, потому что я знаю, что могу его победить (тогда, по крайней мере, я знаю, что превосхожу его в чем-то);

д) просто хороший человек независимо от уровня его мастерства.

- Я ценю преимущества жизни в обществе с таким политическим, социальным и экономическим устройством, которое:

а) находится на более низкой ступени развития, чем современное организованное общество;

б) такое, как есть;

в) упорядоченно и, по-видимому, логично в своих переменах к лучшему;

г) постоянно меняется, и я могу использовать его изменяющиеся требования для своего собственного развития и для удовлетворения других;

д) постоянно меняется;

е) становится значительно лучше во всем мире.

- У меня есть определенная склонность спорить со своими товарищами:

а) я всегда готов к хорошему жаркому спору;

б) я обычно спорю, когда мне это интересно;

в) я редко спорю с кем-либо; я предпочитаю интеллектуальную дискуссию с самим собой;

г) я не люблю вступать в споры и избегаю их, насколько это возможно;

д) я ненавижу споры;

е) я участвую только в открытых дискуссиях;

ж) я люблю проверять знания других.

-  Когда кто-нибудь чужой критикует меня, моя обычная реакция:

а) разобраться, почему он меня критикует;

б) спросить его о причине критики;

в) не говорить ничего и забыть об этом;

г) отплатить ему тем же, когда у меня будет возможность;

д) защищаться, если я думаю, что я прав;

е) ничего не говорить, но затаить к нему неприязнь.

-  Я считаю, что для того, чтобы преуспеть в своей профессии, влияние семьи, протекция или блат:

а) всегда пагубны; в конце концов, человеку, которого «тянут», будет трудно справляться с будущими проблемами без привычной «протекции»;

б) обычно скорее вредны, нежели полезны;

в) полезны только при становлении профессии;

г) иногда полезны, но необходимости в них нет;

д) полезны всегда, но необходимости в них нет;

е) необходимы для того, чтобы достичь выдающегося положения;

ж) всегда полезны и всегда необходимы.

-  Я считаю, что степень, в которой человек может научиться наслаждаться жизнью, зависит:

а) от того, как он реагирует на свое окружение (предполагается, что окружение приемлемое) и использует это для развития своих природных способностей;

б) от того, как он реагирует на свое окружение, в котором есть много благоприятных условий для его развития;

в) от того, как он использует свое окружение, хотя условия плохие.

-  Моя реакция на мысль о моей собственной смерти такая:

а) эта мысль внушает мне сильнейшее отвращение;

б) мне не нравится эта мысль, но я не выражаю своих чувств;

в) принимаю это как должное и не думаю об этом часто;

г) часто размышляю об этом, желая, чтобы у меня хватило стойкости встретить смерть спокойно;

д) тайно желаю умереть, но не часто говорю об этом другим;

е) не скрываю, что хочу умереть;

ж) никогда не думаю об этом.

-  В какой мере я стараюсь произвести благоприятное впечатление на других:

а) составляю специальные планы и уделяю этому много времени;

б) редко думаю об этом заранее, но если возникает возможность, стараюсь произвести хорошее впечатление;

в) уделяю этому мало времени;

г) не люблю, когда это делают другие и никогда не делаю сам.

-  Когда я сталкиваюсь с необычной проблемой в работе или в учебе:

а) я никогда не стесняюсь обращаться за помощью к кому-нибудь, кто знает об этом больше;

б) обычно я прошу помочь мне кого-нибудь из близких друзей;

в) я очень редко беспокою кого-либо, обращаясь за помощью;

г) обычно я прошу о помощи друга, если уверен, что он знает об этом больше;

д) прежде чем обращаться к кому-нибудь за помощью, я предпринимаю все возможное для решения проблемы.

-  Я ценю возможность жить среди друзей и родственников:

а) которые мне более близки по духу, чем те, которые у меня есть;

б) которые заставляют меня думать;

в) чтобы чувствовать себя счастливым, мне нужно больше друзей и родственников, чем у меня есть сейчас;

г) те друзья и родственники, которые у меня есть в настоящее время, меня вполне устраивают с точки зрения стимулирования умственной деятельности;

д) они не нужны мне, чтобы чувствовать себя счастливым;

е) разделяют со мной общие интересы.

-  Когда кто-нибудь из членов моей семьи сильно критикует меня или ругает, я обычно реагирую так:

а) возмущаюсь, но молчу;

б) сохраняю мир в семье, соглашаясь с собеседником и льстя ему;

в) ничего не говорю, но потом стараюсь свести счеты;

г) сохраняю самоуважение, отвечая на критику тем же;

д) стараюсь понять, почему меня критикуют или ругают;

е) сержусь и спорю.

-  Мое отношение к привлечению внимания людей к моей деятельности, способностям и достижениям таково:

а) я добиваюсь, внимания людей и делаю это сознательно;

б) я добиваюсь, внимания людей, но не делаю это явно;

в) мне нравится пользоваться вниманием людей, но специально я этого не добиваюсь;

г) я ненавижу привлекать к себе внимание любым способом и всегда избегаю говорить о себе.

-  Значение для меня моей внешности:

а) очень велико; я провожу много времени, изучая и улучшая ее;

б) невелико, и я посвящаю ей только небольшую часть времени;

в) так незначительно, что я уделяю ей столько времени, чтобы только выглядеть нормально;

г) ничтожно или не представляет для меня интереса;

д) очень важно для меня, но я отвожу этому не очень много времени.

-  Я нахожу удовольствие в общении и дружбе:

а) с представителями противоположного пола; они меня лучше понимают;

б) с близкими мне людьми, независимо от пола;

в) с представителями моего пола, потому что я лучше лажу с ними;

г) я не чувствую необходимости в общении или дружбе с кем бы то ни было.

- Мое отношение к религии:

а) лично мне не нужно никакой религии, но я думаю, что большинству людей она необходима;

б) я читаю о различных религиях и изучаю их: в конце концов, я решу, какую мне исповедовать;

в) я придумываю свою собственную религию, которая когда-нибудь будет удовлетворять меня;

г) у меня сейчас есть религия, которая меня устраивает;

д) религия моих родителей устраивает меня больше других;

е) религия моих родителей не устраивает меня, но я ее принимаю;

ж) религия является для меня обременительной, но мне она необходима.

-  Я изучаю и читаю о социальных и экономических изменениях в других странах:

а) меня не интересуют условия жизни в других частях света;

б) я слишком занят решением своих собственных проблем, чтобы думать еще о тех, кто живет в других странах;

в) я стараюсь находить точную информацию об условиях жизни в других странах;

г) меня больше интересуют условия жизни в других странах, чем в своей стране;

д) я бы ничего больше не хотел, только читать и изучать условия жизни в других странах;

е) меня интересуют условия жизни в других странах только для того, чтобы сравнивать их с условиями в нашей стране.

-  Когда мне приходится выступать перед аудиторией, я обнаруживаю, что:

а) это чрезвычайно трудно, и я смущаюсь и заикаюсь;

б) это трудно, но мне удается это без видимого смущения;

в) это вызов моему самоуважению, чтобы я все-таки сделал это;

г) обычно я могу выступать без всяких усилий;

д) я всегда люблю выступать перед аудиторией;

е) это очень трудно, если я не уверен в расположении ко мне аудитории.

-  Я изучаю литературу о социальных, политических и экономических изменениях в своей стране:

а) много читаю на эту тему;

б) читаю только то, что мне особенно интересно;

в) читаю только тогда, когда нечего делать или когда я должен это делать;

г) читаю от случая к случаю, так же как я читаю газеты и журналы;

д) читаю столько, сколько необходимо для того, чтобы быть в состоянии обсуждать эти темы со знанием дела.

-  Мое отношение к материалам в печати, посвященным мне:

а) мне нравится читать их и часто показывать своим друзьям;

б) мне довольно приятно видеть свое имя в печати, но, в общем, это для меня не очень важно;

в) мне совершенно не интересно видеть свое имя в печати;

г) когда я вижу свое имя в печати, меня это забавляет или вызывает отвращение;

д) я горжусь, когда показываю свое имя в печати, если только публикация не подрывает мой авторитет;

е) мне очень неприятно видеть свое имя в печати.

-  У меня следующее отношение к предзнаменованиям, предчувствиям и т. д.:

а) я всегда знал, что в моей жизни они указывают почти без исключения на успех или неудачу в какой-нибудь деятельности;

б) они обычно предвещают успех или неудачу в какой-либо деятельности;

в) я не могу с уверенностью сказать, то ли это случайно, то ли они действительно предсказывают;

г) я не верю, чтобы они когда-нибудь кому-нибудь что-то предсказали;

д) я понимаю, что все это неправда, но все же прислушиваюсь к ним.

-  Насколько я активен на собраниях:

а) всегда стараюсь быть лидером в спорах;

б) принимаю участие в дискуссиях, только если я что-то знаю об этом предмете;

в) не принимаю участия в дискуссиях, если только я не уверен в ценности и справедливости того, что обсуждается;

г) никогда не принимаю участия в дискуссиях, потому что я очень не люблю выступать;

д) принимаю участие в дискуссиях для того, чтобы поддержать обсуждение, но не для того, чтобы лидировать.

-  В какой мере я доверяю гадалкам:

а) советуюсь с ними только тогда, когда передо мной серьезная дилемма, и я не могу решить, что мне делать;

б) иногда хожу к ним за компанию с друзьями;

в) хожу к ним тогда, когда я хочу посмотреть, могу ли я разгадать, как они это делают;

г) никогда не хожу к гадалкам, потому что считаю, что они мошенничают;

д) хожу к ним ради развлечения.

-  В какой мере я рискую в финансовых делах:

а) часто серьезно рискую, потому что если я выигрываю, то по- крупному;

б) серьезно рискую только тогда, когда чувствую, что у меня есть шансы выиграть;

в) не рискую серьезно: если бы я проиграл, я бы очень тяжело переживал;

г) использую малейшие шансы на выигрыш, потому что если я и проигрываю, то не особенно расстраиваюсь;

д) не использую шансы на выигрыш и предпочитаю чувствовать себя уверенно, не подвергая себя риску.

-  Когда я сталкиваюсь с эмоциональными проблемами или трудностями:

а) я получаю удовольствие, потому что люблю их преодолевать: они стимулируют меня;

б) они меня не особенно волнуют; я к ним привык;

в) они являются препятствием на моем пути: они мешают мне двигаться вперед;

г) у меня нет эмоциональных проблем или трудностей;

д) я могу их переносить, хотя они меня изматывают.

-  В отношении природы я считаю, что:

а) природа по сути своей благо: если бы я мог находиться с ней в полной гармонии, я смог бы избежать многих неприятностей;

б) природа по сути своей источник блага, но человек должен держать ее под контролем;

в) природа – это зло; если бы мы могли полностью ее покорить, мы могли бы уничтожить все пороки;

г) только некоторые вещи в природе изначально плохи, но они не вызывают у нас большого беспокойства, поскольку наука доказала, что природные механизмы можно использовать с выгодой для людей;

д) природа ни хороша, ни плоха; она просто предлагает материал, предоставляя возможности для развития человека или ограничивая его.

-  Мое отношение к миру, в общем, таково:

а) он полон зла; чем скорее я уйду из него, тем лучше для меня;

б) в нем очень много искушений, так что человеку трудно остаться хорошим;

в) мир – это интересная панорама, я заинтересован в том, чтобы использовать свое время для его исследования;

г) мир был бы хорош в том случае, если бы люди жили достойно и были бы по-настоящему добры;

д) я живу только раз, поэтому вместо того, чтобы пытаться объяснить свое отношение к жизни, я намерен получать удовольствие от нее;

е) я часть мира, доброго или жестокого, поэтому я намерен жить, используя в полную силу свои способности.

-  Полагая, что всем нужно достаточное количество денег для удовлетворения своих потребностей в пище, одежде и жилье, я считаю:

а) что мне нужно больше денег, чтобы у меня был дом лучше, чем сейчас, более дорогая машина, более красивая одежда и т. д.;

б) что мне нужно больше денег, чтобы осуществить свои планы – усовершенствовать свой бизнес или повысить свой профессиональный уровень;

в) что мне не нужно больше денег;

г) мне нужно больше денег, чтобы поделиться с другими;

д) что мне не нужно больше денег, потому что я думаю, что они скорее разрушат счастье, чем создадут;

е) что мне нужно достаточно денег, чтобы я мог делать что хочу.

-  Когда я читаю ежедневные газеты, то мое отношение к статьям, касающимся моей профессии (ведение домашнего хозяйства также считается профессией), таково:

а) я всегда читаю статьи, имеющие отношение к моей профессии;

б) я читаю только те статьи, которые меня особенно интересуют;

в) я очень редко читаю что-нибудь о своей профессии: мне и так этого хватает за весь день;

г) я никогда не читаю об этом, я этого терпеть не могу.

Ключ к заданию

Оцените свой ответ на каждый вопрос в соответствии с нижеприведенной таблицей.

1. а-3 б-2 в+4 г 0 д-1        
2. а+4 б 0 в-3 г-3 д +8        
3. а-3 б+10 в 0 г-5 д+2 е-3      
4. а 0 б-3 в 0 г 0 д 0 е+8 Ж-2 з-2 и 0
5. а-3 б+8 в+2 г-1          
6. а-2 б 0 в-3 г+8 д+4 е-2 Ж-1 з-1  
7. а-2 б+6 в 0 г-5 д+8        
8. а 0 б-5 в+6 г+6 д+2 е-3      
9. а-2 б+8 в 0 г 0 д-4 е 0 Ж 0    
10. а+8 б+6 в-3 г-2 д+4 е-4      
11. а-2 б 0 в+8 г+8 д 0 е-4 Ж-4    
12. а-1 б-2 в+8            
13. а-2 б-3 в+10 г-1 д-2 е-3 Ж-1    
14. а-1 б+8 в-2 г-2          
15. а+6 б-2 в 0 г 0 д+2        
16. а-4 б+8 в-2 г 0 д-4 е+4      
17. а 0 б-3 в-3 г+2 д+8 е-2      
18. а-1 б-4 в+8 г 0          
19. а-2 б+4 в 0 г-3 д+4        
20. а-3 б+8 в-3 г-3          
21. а-2 б+6 в+4 г+8 д-2 е-3 Ж-3    
22. а-5 б 0 в-6 г-4 д 0 е+8      
23. а-4 б+6 в 0 г+4 д+2 с 0      
24. а+6 б 0 в-4 г 0 д+4        
25. а-3 б+8 в 0 г 0 д-2 е-3      
26. а-5 б-4 в-3 г+10 д-4        
27. а+4 б+6 в 0 г-4 д 0        
28. а-4 б-5 в-3 г+10 д 0        
29. а 0 б+6 в 0 г+8 д-4        
30. а 0 б+4 в+6 г 0 д-1        
31. а-4 б-4 в-3 г 0 д+10        
32. а-3 б-3 в+6 г 0 д-2 е+10      
33. а-2 б+8 в-2 г 0 д-2 е 0      
34. а+4 б+4 в-3 г-4          

 

Подсчитайте сумму очков за 34 ответа.

Набранные вами очки означают следующий результат:

Очки Уровень личностной зрелости
0-99 Ниже среднего
100 Средний
101-248 Выше среднего

Опросник 4

Уровень самостоятельности [5]

Выберите один из трех вариантов ответов.

1. Как вы принимали решение о дальнейшей учебе, будущей профессии по окончании школы:

а) решал самостоятельно, следуя своему увлечению и своим данным;

б) прислушивался к мнению родителей, родственников;

в) следовал совету близких друзей.

2. На что вы рассчитывали, поступая в выбранное вами учебное заведение:

а) только на свои силы;

б) на благоприятный исход экзаменов и связи;

в) только на связи.

3. Как во время учебы вы готовились к экзаменам, занятиям:

а) делал упор на свое трудолюбие;

б) иногда просил помочь преподавателей и сокурсников;

в) рассчитывал только на чужую помощь.

4. Как вы поступили на работу:

а) по распределению;

б) прежде всего, использовал информацию знакомых и знающих людей;

в) устроился благодаря связям.

5. Если складываются сложные ситуации на работе, каким образом вы принимаете решения:

а) рассчитываю только на свои силы и знания;

б) иногда консультируюсь с коллегами;

в) всегда советуюсь с коллегами.

6. Чем был продиктован ваш выбор перед вступлением в брак:

а) сам принял окончательное решение;

б) прислушивался к мнению близких;

в) прежде всего, представил невесту (жениха) близким, посоветовался с ними.

7. Если ваша жена (муж) в длительной командировке, в состоянии ли вы сами, допустим, выбрать жилье, мебель, принять другие важные решения:

а) да;

б) нет;

в) конечно, но лучше было бы отложить решение.

8. Насколько упорно вы в подростковом возрасте отстаивали свое мнение:

а) всегда, поэтому были даже конфликты с родителями;

б) отстаивал, но сохранял и уважение к мнению родителей;

в) никогда не упорствовал в своем мнении.

9. Упорно ли вы отстаиваете собственное мнение на службе, дома, с друзьями в настоящее время:

а) да, всегда, независимо от обстоятельств;

б) в большинстве случаев – да;

в) редко.

10.  Как вы развиваетесь как личность в служебной, общественной, интеллектуальной сферах:

а) полностью отдаете себя профессии;

б) для вас очень важно мнение окружающих;

в) вы полностью полагаетесь на мнение окружающих.

11.  Если ваши близкие должны поправить свое здоровье, если вы видите, что ваша жена (муж) не следит за собой, делая что-то себе во вред:

а) вы заставляете ее (его) следить за своим здоровьем;

б) тактично подсказываете, что ей (ему) нужно сделать;

в) стремитесь помочь ей (ему), но вам редко это удается.

За каждый ответ «а» запишите себе по 4 очка, за «б» – 2, за «в» – 0.

От 30 до 44 очков: вы не только не терпите какого-нибудь вмешательства в ваши дела, но и не можете прислушаться к чужому мнению. Уверены ли вы, что всегда будете точно оценивать плюсы и минусы какого- либо решения? Не слишком ли вы упрямы в достижении какой-либо цели? Запомните, что самоуверенность хороша только в меру, в противном случае она превращается в недостаток.

От 15 до 29 очков: у вас сильный характер, вы неплохо переносите стрессы. Вы надежный друг. Независимы, хотя прислушиваетесь и к мнению окружающих, которые вас за это ценят.

От 0 до 14 очков: вы очень нерешительны. Настолько, что это, простите, граничит с малодушием. Почему бы вам не попробовать проявить побольше самостоятельности? Конечно, в разумных пределах. Может быть, стоит сделать и так, чтобы ваша нерешительность не была написана у вас на лице?

 

Опросник 5

Умение организовать свою деятельность [5]

Вопросы требуют ответа типа «да»/«нет».

1. Умеете ли вы отказывать другим в их просьбах?

2. Избегаете ли вы столкновений, даже когда думаете, что правы?

3. Легко ли вы подчиняетесь правилам и предписаниям?

4. Вы часто извиняетесь?

5. Вы перестанете носить одежду, если кто-то посмеется над ней?

6. Стараетесь ли вы модно одеваться?

7. Если одежда неудобная, но к лицу, будете ли вы носить ее?

8. Приходилось ли вам когда-нибудь грозить водителям или пешеходам?

9. Вы не торопите людей, которые не сразу понимают, чего от них хотят?

10.  Ругаетесь ли вы нецензурными словами?

11.  Заставляете ли вы других людей выглядеть мелочными или глупыми?

12.  Мнения, высказываемые по телевизору, раздражают вас?

13.  Можете ли вы честно сказать другому, что вас не устраивает его работа?

14.  Вы всегда говорите то, что думаете, невзирая на последствия?

15.  Считаете ли вы себя нетерпеливым?

16.  Раздражаетесь ли вы, если проигрываете в споре?

17.  Главные решения в жизни принимают за вас другие, не правда ли?

18.  Вы тратите деньги только на себя и свои удовольствия?

19.  Одеваетесь ли вы так, чтобы привлекать внимание?

20.  Нормально ли вы чувствуете себя в толпе?

Подсчитайте очки. Каждый положительный ответ приносит одно очко, каждый отрицательный — ноль. Однако в вопросах с 9 до 16,17, 18, а также в 20-м вопросе – все наоборот: «нет» – 1 очко, «да» – 0.

Если вы набрали от 14 до 20 очков, вам трудно организовать свою деятельность. Вам больше по душе чужие подсказки,



2019-08-13 347 Обсуждений (0)
КЛЮЧ К ТЕСТАМ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КЛЮЧ К ТЕСТАМ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)