Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел «Возрастная  и педагогическая психология»



2019-08-13 226 Обсуждений (0)
Раздел «Возрастная  и педагогическая психология» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Предмет и задачи возрастной психологии. Характеристика методов возрастной психологии.

2. Понятие психического развития. Основные категории психического развития.

3. Проблема соотношения обучения и развития (на примере сопоставления подходов Ж. Пиаже и Л.С. Выготского).

4. Проблема периодизации возрастного развития. Новые направления в исследовании онтогенеза (антропологический подход (В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман), «психология жизненных событий»).

5. Категория возраста в современной психологии. Возраст хронологический, психологический, биологический, социальный как несовпадающие по значению понятия (различие и взаимосвязь).

6. Понятие ведущей деятельности в отечественной психологии.

7. Теория когнитивного развития Ж. Пиаже.

8. Нравственное становление личности, основные закономерности.

9. Проблема детерминации психического развития.

10. Понятие возрастного кризиса в отечественной и зарубежной психологии. Основные проявления синдрома трудновоспитуемости в условиях возрастных кризисов.

11. Понятие о неравномерности психического развития ребенка и ее причины.

12. Пренатальный период развития и его значение для полноценного развития индивида.

13. Психофизиологическая характеристика младенческого возраста. Индивидуальные особенности развития ребенка в период младенчества и отклонения от нормы. Явление депривации.

14. Особенности психического развития ребенка в период раннего детства.

15. Кризис трехлетнего возраста и пути его преодоления.

16. Особенности психического развития в дошкольном детстве.

17. Ведущая роль игры в психическом развитии дошкольника.

18. Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению. Возможности диагностики.

19. Перестройка объективных условий психического развития с приходом ребенка в школу. Причины дезадаптации первоклассников.

20. Особенности развития познавательных процессов младших школьников.

21. Особенности мотивационной сферы младшего школьника.

22. Формирование личности младшего школьника.

23. Проблемы дезадаптации при переходе ребенка школьного возраста из младшего звена в среднее.

24. Проблема определения хронологических рамок подросткового возраста.

25. Развитие когнитивных процессов в подростковом возрасте.

26. Особенности эмоционально-мотивационной сферы подростка.

27. Личностные новообразования в подростковом возрасте. Особенности самооценки подростка.

28. Особенности социального поведения подростков. Подростковая агрессия, пути предупреждения. Самооценка подростка и агрессивность. Аутоагрессивное поведение подростков.

29. Причины возникновения конфликтов в подростковом возрасте и пути их преодоления.

30. Типология «отклоняющегося» поведения подростка. Причины возникновения «отклоняющегося» поведения в подростковом возрасте.

31. Психологические особенности аддиктивного поведения подростков и его типология.

32. Акцентуации характера, их учет в педагогическом общении.

33. Психологическая помощь подростку. Работа с «трудными» детьми.

34. Особенности личностного и профессионального становления старшеклассников.

35. Ранняя зрелость. Личностное развитие. Мотивация достижения и мотивационный кризис (Кризис 30 лет).

36. Интеллектуальное развитие в период ранней зрелости.

37. Средняя взрослость. Психологические особенности личностного развития. «Кризис» 40-45 лет. Интеллектуальное развитие в период средней взрослости.

38. Старческий возраст. Основные проблемы. Возможности сохранения жизненной активности.

39. Предмет, цели, задачи и основные методы педагогической пси­хологии.

40. Сущность основных понятий современной педагогической психологии (Научение, учение, учебная деятельность, учебный процесс, обучение, обучаемость, формирование).

41. Обучаемость - важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности. Критерии обучаемости.

42. Структура учебной деятельности.

43. Мотивация учения и ее влияние на успешность учебной деятельности.Возрастные особенности мотивации учения и умение школьников учиться.

44. Особенности личности педагогически запущенных детей.

45. Основные тенденции и психологические принципы совре­менного образования. Основные модели современного обучения.

46. Психологические аспекты анализа урока.

47. Проблемы неуспеваемости школьников и возможности ее преодоления и предупреждения. Методы работы с неуспевающими.

48. Особенности педагогических ситуаций.

49. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).

50. Развивающее обучение (В.В. Давыдов).

51. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.

52. Младший школьник как субъект учебной деятельности.

53. Подросток как субъект учебной деятельности.

54. Старший школьник как субъект учебной деятельности.

55. Педагог как субъект педагогической деятельности. Структура педагогических способностей.

56. Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности.

57. Проблема профессиональной деформации личности учителя.

58. Сущность и цели воспитания. Социальные институты воспитания. Методы и средства воспитания.

59. Соотношение понятий «обучения» и «воспитания».

60. Сущность понятий «оценка» и «отметка». Виды и функции педагогической оценки. Нормы оценивания. Роль оценки и отметки в жизни школьника.

(6 семестр)



2019-08-13 226 Обсуждений (0)
Раздел «Возрастная  и педагогическая психология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел «Возрастная  и педагогическая психология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)