Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень конспектов по курсу «Психология»



2019-08-13 205 Обсуждений (0)
Перечень конспектов по курсу «Психология» 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 1 «Общая психология» (2 семестр)

1. Психоаналитическая концепция личности З. Фрейда.

2. Эпигенетическая концепция личности Э. Эриксона.

3. Персонологическая концепция личности А.Адлера.

4. Аналитическая концепция личности А.Юнга.

5. Гуманистическая теория личности А. Маслоу.

6. Феноменологический подход в рассмотрении личности К. Роджерса.

7. Гуманистическая теория личности Э. Фромма

8. Социокультурная теория личности К. Хорни

9. Деятельностный подход в понимании личности А.Н. Леонтьева

Раздел 2 «Возрастная и педагогическая психология» (4 семестр)

10. Психоаналитическая концепция психического развития З. Фрейда.

11. Теория психосоциального развития Э. Эриксона.

12. Концепция когнитивного развития Ж. Пиаже.

13. Концепция развития моральных суждений Лоуренса Кольберга.

14. Гуманистическая теория развития личности А. Маслоу.

15. Гуманистическая теория развития личности К. Роджерса.

16. Концепция социализации личности А.П. Петровского.

Составление видеопрезентаций

Раздел 1. «Общая психология» (2 семестр)

· Научно-теоретическое представление о психике, предмет психологии.

· Психология и ее место в системе наук о человеке. Структура современной психологии.

· Методы исследования человека в психологии.

· Понятие психики. Свойства и функции психики.

· Структура психики человека. Отличия психики человека и животного.

· Развитие психики в филогенезе. Стадии и уровни развития психики и поведения животных.

· Человек как «Индивид», «Личность», «Индивидуальность», «Субъект»;

· Психологическая структура личности.

· Понятие «Я-концепция». Структура «Я-концепции».

· Самооценка и уровень притязаний.

· Понятия «ценность» и «ценностные ориентации».

· Общение как особый вид деятельности.

· Вербальные и невербальные средства общения.

· Понятие о внимании в современной психологии.

· Общее понятие об ощущениях. Физиологические механизмы ощущений. Классификация основных видов ощущений.

· Понятие восприятия. Основные свойства восприятия.

· Понятие о представлениях и памяти.

· Понятие о мышлении как высшей формы познавательной деятельности.

· Понятие «интеллект». Модели интеллекта.

· Понятие о воображении в современной психологии.

· Общая характеристика функциональных и психических состояний.

· Психологический стресс.

· Общее понятие об эмоциях и чувствах.

· Понятие о воле в современной психологии.

Раздел 2. «Возрастная и педагогическая психология» (4 семестр)

· Естественнонаучная и гуманитарная исследования развития человека.

· Понятие ведущей деятельности в отечественной психологии.

· Пренатальный период развития и его значение для полноценного развития индивида.

· Индивидуальные особенности развития ребенка в период младенчества и отклонения от нормы. Явление депривации.

· Ведущая роль игры в психическом развитии дошкольника.

· Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению. Возможности диагностики.

· Формирование личности младшего школьника.

· Проблемы дезадаптации при переходе ребенка школьного возраста из младшего звена в среднее.

· Личностные новообразования в подростковом возрасте. Особенности самооценки подростка.

· Особенности социального поведения подростков.

· Причины возникновения конфликтов в подростковом возрасте и пути их преодоления.

·  Девиантное поведение подростков.

· Аддиктивное поведения подростков и его типология.

· Предмет, цели, задачи и основные методы педагогической пси­хологии.

· Обучаемость - важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности. Критерии обучаемости.

· Структура учебной деятельности.

· Мотивация учения и ее влияние на успешность учебной деятельности.

· Особенности личности педагогически запущенных детей.

· Особенности педагогических ситуаций.

· Педагог как субъект педагогической деятельности.

· Факторы, определяющие эффективность педагогического общения.

· «Синдром эмоционального выгорания» и его проявление в педагогической деятельности.

· Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности.

· Соотношение понятий «обучения» и «воспитания».

· Сущность понятий «оценка» и «отметка». Виды и функции педагогической оценки.

· Студент как субъект учебной деятельности.

· Психологические особенности усвоения знаний и проблема формирования индивидуальных стилей учебно-познавательной деятельности

Раздел «Социальная психология» (6 семестр)

· Адаптационные ресурсы личности.

· Социально-психологическая компетентность. Ее составляющие.

· Понятие Я-концепции. Я-концепция и самооценка.

· Гендерные роли.

· Установка и ее составляющие. Формирование установок. Влияние установок на поведение.

· Влияние локуса контроля на поведение личности.

· Конформизм и причины его возникновения.

· Межличностный конфликт (Причины возникновения. Динамика протекания. Возможности разрешения конфликта).

· Групповые эффекты.



2019-08-13 205 Обсуждений (0)
Перечень конспектов по курсу «Психология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень конспектов по курсу «Психология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)