Тема: Психологические особенности и проблемы подросткового возраста
1. Проблема определения хронологических рамок подросткового возраста. 2. Развитие когнитивных процессов в подростковом возрасте. 3. Особенности эмоционально-мотивационной сферы подростка. 4. Личностные новообразования в подростковом возрасте. Особенности самооценки подростка. 5. Причины возникновения конфликтов в подростковом возрасте. 6. Характеристика учебной деятельности подростков. Проблемы оценки и самооценки. Литература: 1. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. – С.139-167, 178-208. 2. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1991. – С. 91-98. 3. Психология человека от рождения до смерти / под. Ред. А.А. Реана. – СПб, 2002 (Психологическая энциклопедия). 4. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: учебное пособие для вузов. – СПб., 2000 (Мастера психологии). 5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000. 6. Байярд Р. Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. – М., 1997. 7. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000 (Мастера психологии). 8. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. – М., 1994. 9. Рабочая книга школьного психолога / под ред. Дубровиной. – М., 1991. – С. 124-142. Занятие № 10. Тема: Причины возникновения «отклоняющегося» поведения в подростковом возрасте и возможные пути коррекции 1. Типология «отклоняющегося» поведения подростка. Причины возникновения «отклоняющегося» поведения в подростковом возрасте. 2. Психологические особенности аддиктивного поведения подростков и его типология. 3. Подростковая агрессия, пути предупреждения. Аутоагрессивное поведение подростков. 4. Психологическая помощь подростку. Работа с «трудными» детьми. Литература: 1. Короленко Ц.П. Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. – Новосибирск, 1980. – С. 5-6, 19-41. 2. Максимова М.Ю. О склонности подростков к аддиктивному поведению // Психологический журнал. – Т.17. - № 3. - 1996. – С. 149-152. 3. Фигдор Г. Может ли школа помочь условно осужденным подросткам? // Вопросы психологии. - № 4. - 1998. – С. 30-41. 4. Байярд Р. Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. – М., 1997. 5. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987. – С. 122-132. 6. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: учебное пособие для вузов. – СПб., 2000 (Мастера психологии). 7. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. – М., 1994. 8. Заика Е.В. и др. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // вопросы психологии. – № 4. – 1990. Занятие №11 Тема: Психология юношеского возраста 1. Характеристика социальной ситуации развития. 2. Специфика когнитивного развития. 3. Личностное развитие. Личностные новообразования как ресурсы социально-психологической адаптации, самоактуализации и самореализации. 4. Проблемы профессионального выбора и самоопределения в юношеский период. Проблема преодоления внутриличностных конфликтов профессионального самоопределения в период юношества. Литература: 1. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – Екатеринбург, 2003. 2. Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего// Вопросы психологии. - 2001. - №1. – С.57-64. 3. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А.А. Реана. – СПб., 2002 («Психологическая энциклопедия»). 4. Психология развития / под ред. Е. Строгановой. – СПб: Питер, 2001 (Хрестоматия по психологии). 5. Психология развития / под ред. Т.Д. Марциновской. – М., 2001. 6. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие. – М., 2002. – 270 с. 7. Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Л.М. Митиной. – М., 2003. 8. Крайг Р. Психология развития. – СПб, 1999. – С.669-670. 9. Хьелл Л. Зиглер Д. Теории личности. – СПб, 1997. – С. 118-127, 217-235. 10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М., 2001. Занятие № 12 Тема: Зрелые возраста 1. Молодость – начальный этап зрелости. Установление интимных лично-близких связей с другим человеком ситуации как основная потребность зрелости. 2. Специфика профессиональной самореализации в зрелости. 3. Психологический смысл кризиса середины жизни. 4. Особенности динамики познавательных процессов в зрелом возрасте.
Литература: 1. Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования// Психологический журнал. 1980. Т. 1. № 2. С. 52-60. 2. Братусь Б.С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1980. № 2. С. 3-11. 3. Массен П., Конгер Дж., Коган Дж., Ривитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности. Тексты/Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., 1982. С. 182-186. 4. Ретер Д. Способность к обучению у взрослых// Вопросы психологии. 1985. № 1. С. 57-66.
Занятие №13 Тема 13. Поздние возраста
1. Биологические и социальные факторы старения. 2. Изменение системы социальных связей и отношений в пожилом возрасте. 3. Ведущий тип деятельности в пожилом возрасте. Приобретение жизненной мудрости. 4. Влияние истории жизненного пути личности на процесс старения. Литература: 1. Выготский Л.С. Дефект и компенсация. // Собр. соч.: В 6 т.М., 1984. Т. 5. С. 34-48. 2. Грегор О. Жить, не старея. М., 1992. С. 246-269. 3. Лабиринты одиночества /Под ред. Н. Е. Покровского. М., 1989. Статьи: И. Эйсена, М. Кларк и В. Эндерсон, Т. Ваксон, Л. Пепло. С. 433-510. 4. Панина Н. В. Особенности отношения к жизни на поздних этапах жизненного пути //Жизненный путь личности/ Под ред. Л. В. Сохань. Киев, 1987. С. 236-247. 5. Першиц А.И., Смирнова Я.С. Геронтотимия — почитание // Природа. 1986. № 5. С. 88-95. 6. Дополнительная литература 7. Алексеевич Г. С. К вопросу об эмоциональной жизни людей пожилого и старческого возраста // Проблемы личности. Материалы симпозиума. М., 1970. Т. 2. 8. Аргайл М. Психология счастья. М., 1990. 9. Бисьневска-Рошковска К. Новая жизнь после шестидесяти. М., 1989. 10. Дыскин А.А., Решетюк А.Л. Здоровье и труд в пожилом возрасте. М., 1988. 11. Каган М.С. Мир общения. М., 1988. 12. Калиш Р. Пожилые люди и горе//Психология зрелости и старения. 1997. № 1. 13. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984. С. 213-231. 14. Краснова О.В. Исследование идентификации пожилых людей с помощью методики М. Куна «Кто Я?» //Психология зрелости и старения. 1997. № 1. 15. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.,2001. С. 436-455 16. Резников С. Г., Рожков А. Г. Жильцы дома-интерната для престарелых // Социологические исследования. 1991. С. 71-73. Занятие № 14.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |