Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Психологические особенности и проблемы подросткового возраста



2019-08-13 240 Обсуждений (0)
Тема: Психологические особенности и проблемы подросткового возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Проблема определения хронологических рамок подросткового возраста.

2. Развитие когнитивных процессов в подростковом возрасте.

3. Особенности эмоционально-мотивационной сферы подростка.

4. Личностные новообразования в подростковом возрасте. Особенности самооценки подростка.

5. Причины возникновения конфликтов в подростковом возрасте.

6. Характеристика учебной деятельности подростков. Проблемы оценки и самооценки.

Литература:

1. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. – С.139-167, 178-208.

2. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1991. – С. 91-98.

3. Психология человека от рождения до смерти / под. Ред. А.А. Реана. – СПб, 2002 (Психологическая энциклопедия).

4. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: учебное пособие для вузов. – СПб., 2000 (Мастера психологии).

5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000.

6. Байярд Р. Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. – М., 1997.

7. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000 (Мастера психологии).

8. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. – М., 1994.

9. Рабочая книга школьного психолога / под ред. Дубровиной. – М., 1991. – С. 124-142.

Занятие № 10.

Тема: Причины возникновения «отклоняющегося» поведения в подростковом возрасте и возможные пути коррекции

1. Типология «отклоняющегося» поведения подростка. Причины возникновения «отклоняющегося» поведения в подростковом возрасте.

2. Психологические особенности аддиктивного поведения подростков и его типология.

3. Подростковая агрессия, пути предупреждения. Аутоагрессивное поведение подростков.

4. Психологическая помощь подростку. Работа с «трудными» детьми.

Литература:

1. Короленко Ц.П. Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. – Новосибирск, 1980. – С. 5-6, 19-41.

2. Максимова М.Ю. О склонности подростков к аддиктивному поведению // Психологический журнал. – Т.17. - № 3. - 1996. – С. 149-152.

3. Фигдор Г. Может ли школа помочь условно осужденным подросткам? // Вопросы психологии. - № 4. - 1998. – С. 30-41.

4. Байярд Р. Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. – М., 1997.

5. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987. – С. 122-132.

6. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: учебное пособие для вузов. – СПб., 2000 (Мастера психологии).

7. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. – М., 1994.

8. Заика Е.В. и др. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // вопросы психологии. – № 4. – 1990.

Занятие №11

Тема: Психология юношеского возраста

1. Характеристика социальной ситуации развития.

2. Специфика когнитивного развития.

3. Личностное развитие. Личностные новообразования как ресурсы социально-психологической адаптации, самоактуализации и самореализации.

4. Проблемы профессионального выбора и самоопределения в юношеский период. Проблема преодоления внутриличностных конфликтов профессионального самоопределения в период юношества.

Литература:

1. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – Екатеринбург, 2003.

2. Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего// Вопросы психологии. - 2001. - №1. – С.57-64.

3. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А.А. Реана. – СПб., 2002 («Психологическая энциклопедия»).

4. Психология развития / под ред. Е. Строгановой. – СПб: Питер, 2001 (Хрестоматия по психологии).

5. Психология развития / под ред. Т.Д. Марциновской. – М., 2001.

6. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие. – М., 2002. – 270 с.

7. Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Л.М. Митиной. – М., 2003.

8. Крайг Р. Психология развития. – СПб, 1999. – С.669-670.

9. Хьелл Л. Зиглер Д. Теории личности. – СПб, 1997. – С. 118-127, 217-235.

10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М., 2001.

Занятие № 12

Тема: Зрелые возраста

1. Молодость – начальный этап зрелости. Установление интимных лично-близких связей с другим человеком ситуации как основная потребность зрелости.

2. Специфика профессиональной самореализации в зрелости.

3. Психологический смысл кризиса середины жизни.

4. Особенности динамики познавательных процессов в зрелом возрасте.

 

Литература:

1. Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования// Психологический журнал. 1980. Т. 1. № 2. С. 52-60.

2. Братусь Б.С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1980. № 2. С. 3-11.

3. Массен П., Конгер Дж., Коган Дж., Ривитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности. Тексты/Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., 1982. С. 182-186.

4. Ретер Д. Способность к обучению у взрослых// Вопросы психологии. 1985. № 1. С. 57-66.

 

Занятие №13

Тема 13. Поздние возраста

 

1. Биологические и социальные факторы старения.

2. Изменение системы социальных связей и отношений в пожилом возрасте.

3. Ведущий тип деятельности в пожилом возрасте. Приобретение жизненной мудрости.

4. Влияние истории жизненного пути личности на процесс старения.

Литература:

1. Выготский Л.С. Дефект и компенсация. // Собр. соч.: В 6 т.М., 1984. Т. 5. С. 34-48.

2. Грегор О. Жить, не старея. М., 1992. С. 246-269.

3. Лабиринты одиночества /Под ред. Н. Е. Покровского. М., 1989. Статьи: И. Эйсена, М. Кларк и В. Эндерсон, Т. Ваксон, Л. Пепло. С. 433-510.  

4. Панина Н. В. Особенности отношения к жизни на поздних этапах жизненного пути //Жизненный путь личности/ Под ред. Л. В. Сохань. Киев, 1987. С. 236-247.

5. Першиц А.И., Смирнова Я.С. Геронтотимия — почитание // Природа. 1986. № 5. С. 88-95.

6. Дополнительная литература

7. Алексеевич Г. С. К вопросу об эмоциональной жизни людей пожилого и старческого возраста // Проблемы личности. Материалы симпозиума. М., 1970. Т. 2.

8. Аргайл М. Психология счастья. М., 1990.

9. Бисьневска-Рошковска К. Новая жизнь после шестидесяти. М., 1989.

10. Дыскин А.А., Решетюк А.Л. Здоровье и труд в пожилом возрасте. М., 1988.

11. Каган М.С. Мир общения. М., 1988.

12. Калиш Р. Пожилые люди и горе//Психология зрелости и старения. 1997. № 1.

13. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984. С. 213-231.

14. Краснова О.В. Исследование идентификации пожилых людей с помощью методики М. Куна «Кто Я?» //Психология зрелости и старения. 1997. № 1.

15. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.,2001. С. 436-455

16. Резников С. Г., Рожков А. Г. Жильцы дома-интерната для престарелых // Социологические исследования. 1991. С. 71-73.

Занятие № 14.



2019-08-13 240 Обсуждений (0)
Тема: Психологические особенности и проблемы подросткового возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Психологические особенности и проблемы подросткового возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)