Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория и практика массовой информации



2019-08-13 360 Обсуждений (0)
Теория и практика массовой информации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопрос 1..Понятие о СМИ и о массовой коммуникации. Особенности массовой коммуникации, ее роль и функции в современном обществе.

 

Массовая коммуникация — это прежде всего процесс производства сообщений и их передачи прессой, радио, телевидением, что предполагает общение людей, как членов «массы», осуществляемых с помощью технических средств. Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества, его экономики, политики, культуры. Своеобразная революция средств массовой коммуникации (Интернет): оказывает возрастающее воздействие на производственную, социально-политическую, культурно-идеологическую области жизни человечества и отдельного человека. Массовая коммуникация имеет прямое отношение ко всем этим проблемам и сама может рассматриваться как одна из важнейших глобальных проблем.

Роль массовых коммуникаций в современном обществе:

Взаимодействие людей на основе массовых коммуникаций обеспечивает социальные действия. Производная от социальных действий — социальная зависимость. Это социальное отношение, при котором некая социальная система не может совершить необходимые для неё социальные действия, если другая социальная система не совершит своих действий.

Массовые коммуникации есть информационный обмен. Массовые коммуникации, их продукция в виде знаний, сообщений, мифов, имиджей реализуют отношения зависимости. Массовые коммуникации обеспечивают социальный контроль масс и становятся движущей силой общественного прогресса на основе влияния на спрос и предложение общества.

Взаимодействие людей на основе массовых коммуникаций обеспечивает политическую, экономическую, конкурентную борьбу. Современное общество динамично по своей природе в силу взаимодействия и противоречивости различных социальных групп и классов. Сами противоречия разного уровня выражают конфликт. Посредством обмена информацией, влияния на общественное сознание и настроение массовые коммуникации способствуют разрешению, преобразованию конфликта.

Взаимодействие людей на основе массовых коммуникаций обеспечивает развитие личности. Массовые коммуникации играют важнейшую роль в формировании личности в той ее части, что связана с влиянием культуры. Массовые коммуникации не заменяют межличностное влияние, семью — они доводят до личности социокультурные образцы, личностные образцы посредством образования, религии, пропаганды, рекламы и массовой культуры.

Благодаря массовым коммуникациям общество и государство решают задачи социального взаимодействия, социального контроля, формирования личности, снятия психологического напряжения у людей, влияния на общественное сознание и настроение.

Основные психологические характеристики массовой коммуникации

Для массовой коммуникации характерны сугубо психологические процессы:

1. Интерес, подpажание, например, в соотношении условий и образа жизни коммуникантов

2. Формирование ценностей, неявно присутствующих в масс-коммуникативных процессах, котоpые, функционируя на личностном уровне, формируют массовое (общественное) сознание

3. Идентификация, означающая эмоциональное и смысловое отождествление потребностной сферы человека в соответствии с поступающей извне информацией

4. Восприятие, понимание, переживание, запоминание, мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к СМК и т.д.

5. Убеждающее воздействие аудитории коммуникантом (СМК)

6. Формирование интересов и стереотипов массового сознания через установки

7. Создание коммуникатором (СМК) условий для реализации феноменов подражания и заражения в массовых проявлениях

8. Формирование слухов с определенными целями

9. Мотивация и активизация творческого мышления в группе (корпоративной среде)

Одной из важнейших социально-психологических функций массовой коммуникации является ее способность самоорганизовывать общественное мнение, общественное сознание.

Массовая коммуникация как социально-психологический феномен предполагает постоянную динамику и непpедсказуемость своих эффектов. В современных условиях (свобода слова, пpаво каждого на получение и pаспpостpанение инфоpмации и т.д.) возможности массовой коммуникации могут быть реализованы с максимальным эффектом, если соответствующие технологии выстраиваются с учетом психологии массовой коммуникации.

Отличительной чертой массовой коммуникации является ее не однонапpавленный хаpактеp. Многовекторность массовой коммуникации предполагает передачу инфоpмации от одного активного источника (коммуникатоpа) к различным, не связанным друг с другом pеципиентам. При этом, обpатная связь либо оставлена во вpемени, либо осуществляется в очень незначительной степени, когда, напpимеp, отдельные телезрители звонят в телестудию, чтобы выpазить свое мнение о позиции участника телепpогpаммы. Но в любом случае, психологически объяснимо, что реципиенты, играющие при приеме информации пассивную роль, становятся активными коммуникаторами, распространяя полученную информацию, руководствуясь интересом, подражанием, модой и т.д.

Массовые коммуникации -- важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:

· идеологического и политического влияния;

· поддержания социальной общности;

· организации;

· информирования;

· просвещения;

· развлечения.

Средства массовой информации - это система сообщения визуальной, словесной, звуковой информации по принципу широковещательного канала, которая охватывает массовую аудиторию и имеет периодическую форму распространения.

Масс-медиа, СМИ, средства массовой информации - это способ, позволяющий донести разного рода информацию, используя принцип широковещательного канала. Они вещают для большой аудитории, их работа постоянная. СМИ доносят до народа различную информацию - словесную, звуковую, визуальную.

Изначально СМИ выполняли информационную и развлекательную функцию, но сейчас открыто утверждают, что СМИ характеризуют в первую очередь как «формирующие общественное мнение». Они перестали быть однонаправленной коммуникацией, потому как существует механизм так называемой обратной связи, когда аудитория непосредственно может влиять на форму подачи информации и выражать свою точку зрения.

Ведущая роль средств массовой информации (СМИ) в формировании общественного мнения отражается в их определении как «четвертой власти». Примерно четвертую часть времени бодрствования человек испытывает воздействие СМИ. Каждое из СМИ имеет свою знаковую систему. Печать, или пресса -- письменное слово и визуальный образ. Радио использует устную речь и музыку. Телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку.

Интернет -- относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ. Число пользователей этой международной информационной супермагистрали растет в геометрической прогрессии. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст (поиск связанных текстов по словам исходного текста), звук речи и музыки, а также анимацию -- движущиеся цветные образы.

Информационные агентства

Информационные агентства -- это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно информационные агентства составляют хребет национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационного агентства собирают информацию (новости) для агентства, которое затем перепродает новости подписчикам -- газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.

Пресса

Пресса -- это массовые периодические печатные издания -- газеты и журналы. В США издается более 1650 ежедневных газет, большинство из которых выходит во второй половине дня. В Москве выходит около 600 периодических изданий. Первая печатная газета в России -- «Ведомости» Петра I вышла в 1702 г.

Газета публикует в первую очередь сведения о текущих сообщениях, а также обзорно-аналитические материалы. Объем газеты составляет от 2-х до 100 и более полос (страниц).

Газеты различаются:

1)по периодичности выхода (ежедневные (утренние/вечерние); воскресные; еженедельные);

2) по масштабам (центральные, или общенациональные; региональные; местные (областные, районные, городские); корпоративные (компаний, университетов);

3) по профилю (массовой ориентации; специализированные -- профессиональные).

Радио

Письменная речь в ряде отношений беднее устной. Говорят, что есть 50 способов сказать «да» и пятьдесят способов сказать «нет», и только один способ написать это. Поэтому радио в сравнении с печатью имеет свои преимущества.

Уникальность радио -- в его вездесущности и общедоступности. Люди слушают радио, занимаясь другими делами. Они пользуются радио, чтобы узнать новости, послушать музыку, развлечься и чувствовать себя причастными к жизни окружающего мира. Продолжительность жизни радиосообщения -- так же как и телеинформации -- не превышает длительности ее передачи.

В сборе новостей многие радиостанции полагаются на информационные агентства. Здесь радиоредакторы часто переделывают тексты телеграмм новостей, полученные от информационных агентств, в тексты для радиовещания.

Телевидение

Синтезируя звук и изображение, телевидение обеспечивает более широкие коммуникационные возможности. Для зрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места события, телевидение способно создать «эффект присутствия» -- больший, чем радио или газета. «Эффект личностного общения» сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения. Зритель знает, что передачу одновременно с ним смотрят миллионы людей, и тем не менее воспринимает выступление с телеэкрана как обращенное непосредственно к нему.

Журналистика

Журналистика -- это общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации через печать, радио и телевидение.

Информация, передаваемая СМИ, классифицируется по жанровым особенностям и назначению сообщений:

1) художественная (драма, рассказ, концерт, опера);

2) научная (лекция, урок, научная статья, доклад, дискуссия);

3) публицистическая (в жанре репортажа, комментария, очерка, в форме выпуска новостей).

Интернет

Интернет (Internet) - это гигантская сеть, по сути, создает новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут:

1) обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно;

2) получать доступ к отдаленному ( в т.ч. на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные;

3) подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме;

4) получать регулярные выпуски - новостей, пресс-релизов по конкретной тематике.

 


Вопрос 2. СМИ как социальный институт и вид бизнеса.

.
«Институтами общественной жизни принято считать особый тип интегративных групп, целостность которых основана на безличных объективных связях, характер и направленность которых не зависит от индивидуальных свойств людей, включенных в эти институты. В отличие от неинституциональных групп (подобных дружеской компании) институты типа государства или армии представляют собой не совокупность живых людей, а систему взаимосоотнесенных социальных ролей, исполняемых такими людьми и накладывающими жесткие ограничения на их возможное и допустимое поведение».

Социальный институт — это «исторически сложившиеся формы организации и регулирования общественной жизни (например, семья, религия, образование и т. д.), обеспечивающие выполнение жизненно важных для общества функций, включающие совокупность норм, ролей, предписаний, образцов поведения, специальных учреждений, систему контроля».

Современный этап развития человеческой цивилизации характеризуется переходом к информационному обществу. Последствия этого процесса проявляются в ускоряющейся информатизации всех сфер деятельности, образованию информационного пространства, а также в увеличении доступности различных видов информации и расширении потенциальной аудитории.

На сегодняшний день средства массовой информации играют важную роль как институт общества, обеспечивающий социальную коммуникацию, связывающий между собой различные части социума. Средства массовой информации не только становятся все более важным посредником между индивидом и миром, но и являются, в определенной степени, информационной базой общества, социальным институтом.

Каждый социальный институт характеризуется наличием цели своей деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими достижение такой цели, набором социальных позиций и ролей, типичных для данного института. На основе всего вышеизложенного, можно дать следующее определение социального института - это организованные объединения людей, выполняющих определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполняемых членами своих социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения.

Основой для построения модели базовых функций СМИ может служить представление о видах человеческой деятельности, которые СМИ со своей универсальностью способны «сопровождать», обслуживать, эти виды: преобразовательная (куда входит и социально-организационная), познавательная, ценностно-ориентационная и коммуникативная (или общение).

Благодаря расширению технологических возможностей СМИ, начинает меняться контекст общественного развития. СМИ играют значимую роль в формировании информационного общества, представляют собой особый социальный институт, основная задача которого регулирование потребностей населения за счет формирования соответствующего информационного поля.

Результаты деятельности СМИ проявляются в формировании устойчивых потребительских норм во всех сферах деятельности. Таким образом, в информационном обществе СМИ получают возможность участвовать в регулировании общественного развития и воспроизводства при помощи формирования потребностей населения.

Массово-коммуникативный процесс инициируется и поддерживается деятельностью основных субъектов-участников: государственными структурами, бизнес-сообществом, аудиторией и СМИ, деятельность каждого субъекта массово-коммуникативного процесса является целенаправленной и управляется его интересами. Субъекты, производящие информацию, заинтересованы в воздействии на аудиторию с целью формирования потребностей, выгодных источнику информации. Аудитория, со своей стороны, потребляет информацию с целью формирования адекватных потребительских норм, соответствующих данному типу общественного воспроизводства. Средства массовой информации являются посредником в этом процессе.

Эффективность деятельности СМИ по освещению той или иной проблематики может быть оценена на основе того, насколько транслируемая информация удовлетворяет потребности населения в информации, необходимой для ориентации в жизненной ситуации, принятия важных решений, выстраивания стратегии поведения в складывающихся условиях.

Влияние СМИ, в частности, проявляется в изменениях профессиональной структуры общества. Это означает, что благодаря широкой доступности СМИ, профессионально-квалификационную структуру общества можно задавать заранее, целесообразно путем формирования определенных профессионально-квалификационных предпочтений аудитории.

Поскольку СМИ играют важную роль в обеспечении социального воспроизводства общества, а также выступают посредником в обмене информацией между социальными институтами и населением, то в качестве главной функции СМИ рассматривается формирование информационного поля населения, соответствующего условиям устойчивого воспроизводства общества.

Следующая функция СМИ заключается в обеспечении деятельности социальных институтов, путем формирования социальной коммуникации, которая позволяет институтам общества своевременно реагировать на изменения в общественных потребностях. Что, в свою очередь, позволяет поддерживать связность и устойчивость данного общественного устройства при помощи распространения и внедрения в сознание аудитории систем ценностей и норм, а также деятельности по поддержанию установившейся ценностной системы.

Наше время не напрасно называют веком информации - ведь информация стала средством социального развития.

В этой связи становиться возможным определение системы современных средств массовой информации и коммуникации как социального института.

Во - первых, он имеет вполне определенную устойчивую структуру, характеризуемую как совокупностью объектов, на которые направлено его воздействие, как то человек, малые человеческие группы и коллективы (трудовые, бытовые, религиозные и т.д.), а также крупные, организованные человеческие сообщества со сложной системой зависимостей между их участниками (государства и их объединения), так и средствами и законами социального взаимодействия между этими объектами: книга, пресса, радио, телевидение, компьютерные сети и т.д.

Во - вторых, существование и взаимодействие элементов института подчиняются вполне определенным социальным законам.

В - третьих функционирование социального института массовой информации порождает огромное число значимых социальных явлений и процессов, фундаментальными и элементарными из которых, например, являются социальное развитие (образование, социальный опыт, расширение представлений о мире и т.д.), социальные трансформации (исчезновение старых, формирование новых форм общественных объединений и глобальных сообществ и т.п.), социальный процесс (осознание и изучение людьми самих социальных процессов и управление ими).


Вопрос 3. Структура средств массовой информации. Общая характеристика.

1) печатная пресса – газеты, журналы, еженедельники, бюллетени и т.д.

2) аудиовизуальные СМИ – радио, ТВ, документальное кино, видеовещание.

3) информационные службы – телеграфные агентства, рекламное бюро, пресс-службы, агентства по связям с общественностью и т.д.

При характеристике структуры обычно возникает вопрос о том, к какой группе отнести Интернет. Невозможно игнорировать электронные версии бумажных изданий, доступные каждому без посредства редакции. Часть специалистов считает эти обстоятельства достаточными для того, чтобы безоговорочно причислить кибержурналистику к системе СМИ. Другие столь же категорически выступают против. По всей видимости, на рубеже столетий культура еще не накопила достаточного материала для четкого определения отношения к Интернету. Ни в России, ни в других государствах Интернет законодательно не относится к системе СМИ, но приходится принимать во внимание его силу - преодоление дистанции между всеми сторонами информационного обмена.

Раньше в нашей стране не было рынка массовой информации. Сейчас он есть и быстро развивается, постоянно изменяется. Для рынка информации и идей характерно состояние постоянного дефицита информации. На рынке информации идет непрерывная конкуренция (борьба за аудиторию, монополия, разделение интересов). Конкуренция на инфо рынке обеспечивает широкое поле деятельности для редакционно-издательского маркетинга – это продвижение периодического издания на рынок, направленное на обеспечение его существования и на удовлетворение информационных потребностей его читателей.

Газета всегда будет испытывать потребность в оперативной актуальной разномасштабной информации. Ее поставщиками являются как сотрудники самой редакции, ИА и частные авторы. Выбор источников информации, значимость инфо для газеты, умение использовать инфо определяют активность редакции на рынке. Важную роль среди этих источников играют ИА. В их числе центральные агентства - ИТАР-ТАСС и РИА - и негосударственные - Интерфакс и др., региональные агентства.

Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

СИСТЕМА (от греч. sysntema - целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса.

Среди функций СМИ выделяют следующие:

- информационную (сообщение о положение дел, разного рода фактах и событиях);

- комментарийно-оценочную (часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой);

- познавательно-просветительную (передовая многообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей);

- функцию воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью; их влияние на взгляды и поведения людей достаточно очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменений общества или во время проведения массовых социально - политических акций, например в ходе всеобщих выборов главы государства);

- гедонистическую (речь здесь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает этическим потребностям адресата).

Разнообразие изданий и программ, составляющих систему средств массовой информации, явилось результатом возникновение и преобразования разных типов газет, еженедельников, журналов, каналов радио и телевидения в совокупности составляющих их программ. Основой дифференциации послужило стремление разнообразить проблемно - тематическую направленность, обратится к разным слоям аудитории, сосредоточиться на освещении жизни различных регионов сфер деятельности, областях интересов, представить аудитории позиции разных общественных сил. Эти дифференцирующие факторы действуют постоянно и определяют процессы видоизменения системы СМИ в зависимости от характера содержания каждого из факторов.

Таким образом, в процессе дифференциации, при формировании всего разнообразия изданий и программ, складывается большая совокупность СМИ. Аудитории предстоит выбрать некоторые из них в соответствии с запросами и интересами и независимо от того, сознают эти журналисты или нет, между СМИ возникают отношения как между всеми сразу, так и между теми, к которым обращаются тот или иной слой аудитории.

Дополнения:

Система СМИ – совокупность и совместное функционирование всех видов СМИ. Будь-то газета, радио или ТВ. Каждый из этих элементов влияет друг на друга.

Радио и телевидение превосходят другие средства массовой информации по своей оперативности, возможности информировать людей непосредственно с места события. Газета, а тем более журнал или книга уступают им в оперативности, однако они более обстоятельны, располагают более широкими возможностями для анализа, обобщения, комментирования. Содержащуюся в них информацию можно сохранить, при необходимости возвратиться к ней, сравнить с вновь поступившей. Радиосообщения требуют значительно меньшего напряжения и усилия для понимания и восприятия, нежели сообщения печатные. Важна и скорость, с которой при помощи радио распространяются сообщения. Богатым арсеналом средств формирования эмоционального отношения слушателей к обсуждаемым проблемам обладают на радио устное слово, музыка, шумы и другие технические приемы радиовещания.

Поток информации от источника к получателю с учетом специфики каждого канала может быть представлен следующим образом: «Изложение по радио репортажа о данном событии в его развертывании — каждый час новые детали, более многогранная и обобщающая картина этого события с показом видимых и поэтому особенно убедительных деталей — в тот же вечер по телевидению и в иллюстрированной вечерней газете, и, наконец, полная картина того же события с оценкой а обстоятельном комментарии, завершающем формирование социальной установки по отношению к нему, — на следующее утро в газете. А через две недели — на этот раз в кинохронике — напоминание о событии и закрепление сформированной ранее социальной установки. Через месяц — в журнале статья, анализирующая это событие во всех его взаимосвязях».


Вопрос 4. Цели и задачи проведения специальных мероприятий для прессы.

Взаимоотношения со СМИ сегодня выходят на ведущие позиции в структуре связей с общественностью, составляют один из важнейших аспектов PR-деятельности - установление плодотворных деловых отношений с печатными и электронными средствами информации необходимо для любой государственной или коммерческой структуры. Завоевать уважение и доверие представителей СМИ, которые служат связующим звеном между PR-службой и целевой аудиторией, означает получить самое широкое освещение деятельности организации. Во многом только благодаря журналисту становится возможным донести позитивную информацию о компании до целевой аудитории, так как СМИ обеспечивает огромную широту и постоянную возобновляемость контактов организации и общественности. Кроме того, по мнению Михаила Гуревича, заместителя генерального директора компании «РБК МЕДИА» и шеф-редактора электронной газеты «YТРО.ru», отклик в журналистских кругах в настоящее время превратился в достойную замену общественному мнению. Достаточно заметить, что любой отчет о проведенном мероприятии в обязательном порядке содержит приложение с перечнем публикаций, благодаря которому клиент имеет возможность адекватно оценить высокое качество работы PR-специалиста.

Следовательно, большое значение имеют концепции эффективных отношений с масс-медиа, в том числе и вопрос о том, как правильно установить хорошие отношения с определенной когортой журналистов.

Специальные мероприятия представляют собой особый вид PR-деятельности, который предполагает организацию встречи и взаимодействия определенный лиц для реализации каких-либо общих целей. Такой тип специального мероприятия, как мероприятие для СМИ, призван привлечь внимание журналистов, направлен на получение достаточного числа публикаций в прессе с помощью предоставления актуальной и самой достоверной информации.

Масс-медиа являются наиболее универсальным и доступным посредником между организацией и общественностью.

Эффективные взаимоотношения организации или фирмы со СМИ предполагают налаживание двусторонней информационной связи.

Для налаживания связи необходимо предоставление журналистам определенной информации о компании или фирме в формате специальных мероприятий для СМИ.

Пресс-конференция является одним из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи целевой аудитории необходимой информации через посредника, роль которого выполняют СМИ.

Пресс-конференции, проводимые PR-службами, на практике во многом отличны от тех, которые подробно описываются в теории связей с общественностью.

Грамотно организованное мероприятие для СМИ способствует формированию (приращению) паблицитного капитала базисного субъекта PR, неправильная организация мероприятия влечет за собой отсутствие паблисити, позитивного отношения общественности и появление «упущенных возможностей».

Рассмотрим различные типы мероприятий для СМИ, используемые в настоящее время специалистами по связям с общественностью:

1. Пресс-конференция – это основное мероприятие для прессы. Оно проводится с целью сделать анонс или презентацию важного события в жизни компании. Характер данного мероприятия подразумевает продуманную и тщательную подготовку. В пресс-конференции, как правило, участвует несколько спикеров с различными программными заявлениями в рамках основной темы. Продолжительность не превышает одного часа; 30–40 минут отводится на программные доклады и еще около 15 минут на вопросы и ответы.

Количество приглашаемых СМИ ограничено лишь степенью их заинтересованности в заявленной теме. Специально для представителей массмедиа вы предварительно готовите пресс-папку (подробнее о ней читайте в разделе «Пакет для прессы»), которую вручаете каждому журналисту непосредственно перед самим мероприятием во время регистрации.

2. Брифинг (от английского briefing – тезисный, краткий) – это очень похожее на пресс-конференцию мероприятие, проводящееся для оглашения важной и срочной информации (например, в кризисных ситуациях). Поскольку при проведении данного мероприятия для прессы важнее всего оперативность, некоторыми элементами в данном случае пренебрегают. В брифинге принимает участие один-два спикера с короткими (10–15 минут) программными заявлениями, после которых журналисты могут задать свои вопросы.

3. Пресс-клуб (ланч, завтрак, обед, ужин или даже полдник). Как вы, наверное, уже поняли из названия, характер данного пресс-мероприятия определяется видом трапезы. Пресс-клуб – это скорее неформальное мероприятие, в котором один или несколько спикеров компании без подготовки программных заявлений в дружественной обстановке круглого стола общаются с представителями СМИ. Чтобы такая встреча была полноценной, рекомендую ограничиться максимум 10 участниками.

4. Пресс-тур. Вторая составляющая названия этого пресс-мероприятия определяет его характер. К пресс-туру прибегают тогда, когда необходимо представить журналистам событие, которое происходит в другом городе или в другой стране. В этом случае вам следует организовать поездку СМИ к месту действий.

В отличие от западных стран в России все расходы по организации такого тура несет компания, а не редакции СМИ. Хотя бывают и исключения. В любом случае, вам нужно помнить: несмотря на то что вы полностью оплачиваете поездку, журналисты не обязаны писать о ее результатах только потому, что вы потратились на них. Во избежание конфликтных ситуаций необходимо тщательно разработать информационную часть мероприятия и приглашать в пресс-тур представителей тех СМИ, которые действительно заинтересованы в получении предлагаемой информации.

 



2019-08-13 360 Обсуждений (0)
Теория и практика массовой информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория и практика массовой информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)