Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логопедическая физминутка



2019-08-13 404 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка 0.00 из 5.00 0 оценок




Черошникова Г.С. «Логопедические занятия в начальной школе II часть (учебное пособие) – Иркутск, 2001 год.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЭТАП. Дифференциация гласных 1и 2 ряда

Планы логопедических занятий №1-10

ЭТАП. Работы над морфологическим составом слова

1.Состав слова

Планы логопедических занятий № 11-20

___________________________________________

2.Предлоги, приставки, ударение

Планы логопедических занятий № 21-24

3.Безударные гласные

Планы логопедических занятий № 25-30

_____________________________________

4.Дифференциация согласных

Планы логопедических занятий № 31-45

_________________________________________

5.Дифференциация согласных

Планы логопедических занятий № 41-60

 

 

Предлоги. Приставки. Ударение.

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 21

ТЕМА: ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ

Цели:

1. Научить различать приставки и предлоги;

2. Развитие и совершенствование грамматического строя;

3. Развитие памяти, внимания и мышления.

Оборудование: карточки с текстом сказки, таблица со словами, инд. карточки с заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом

Что такое предлог? Что такое приставка?

Прослушайте сказку о предлогах и приставках

Итак, Жили-были в стране Грамматика Предлоги и Приставки. У Предлогов были свои отдельные домики, в которых они жили отдельно от других слов. Предлоги были очень важными и строгими. Они гордились тем, что были самостоятельными, не цепляясь за другие слова. И всегда в предложении имели свое место. Кроме того, одни предлоги указывали, где надо находится: в или на, под или над, за или у. Другие показывали, куда двигаться: к или от. (Логопед берет какой-либо предмет и иллюстрирует пространственное значение предлога).

А приставки своих домиков не имели. Они были совсем беспомощными, не умели жить самостоятельно. И придумали Приставки прицепляться к другим словам. А чтобы их не прогоняли, стали Приставки придавать словам разные значения: подбежал, забежал, выбежал, убежал и даже образовывать новые слова: выход, подход, переход.

Но многие Приставки и Предлоги были похожи друг на друга, например: наступил на ветку, забежал за дом. Стали ученики их путать. Это не понравилось Предлогам. Они обратились за помощью к царице Грамматике: «Посоветуйте, как нам отличиться от Приставок?» Задумалась царица Грамматика. И тут пришли ей на помощь слова-признаки: «Вы отодвиньтесь немного от слова, с которым дружите, - сказали они. - А мы встанем между вами». Предлоги так и сделали. Было: Дети пошли в рощу. Стало: Дети пошли в березовую рощу.

Услышали это Приставки и решили тоже отодвинуться от своего слова и впустить слова-признаки. И вот что получилось из этого: Дети во березовую шли рощу. Возмутилось Предложение: «Кто же теперь меня поймет?»

Испугались Приставки, что их вообще прогонят из страны Грамматики, крепко-накрепко приклеились к своим словам и больше с ними никогда не расставались. Так Приставки научились быть послушными. А теперь мы с вами научимся отличать Приставки от Предлогов и правильно их писать.

- Итак, как пишутся приставки и предлоги?

III. Закрепление материала.

1. Списать словосочетания, выделить приставки и предлоги (1 ученик у доски).

Образец: наступила на ногу.

Наткнулся на ногу

Налетела на куст

Накрошил на столе

Надел на голову

Вполз в ущелье

Влезла в норку

Влетела в окно

Вдела в иголку

Внесла в комнату

Проверка: сверить записи в тетрадях с записью на доске.

2. Работа с таблицей.

На таблице - слова в колонках, записать словосочетания из слов колонок. Обратить внимание на то, что с данными предлогами соотносятся определенные глагольные приставки:

ДОЕХАЛ

ДО

РУЧЬЯ   ПОБЕЖАЛ

ПО

ВОДЕ
ДОШЕЛ ДВЕРИ   ПОПОЛЗ МОСТОВОЙ
ДОЛЕЗ СУЧКА   ПОБРОДИЛ ЛУЖАМ
ДОБЕЖАЛ ОСТАНОВКИ   ПОПЛЫЛ РЕКЕ
ДОЛЕТЕЛ ГНЕЗДА   ПОШЕЛ ПОЛЮ
             
ПРОБЕЖАТЬ

ПОД

ДОЖДЕМ        
ПРОЛЕЗТЬ СТОЛОМ        
ПРОЕХАТЬ ОКНОМ        
ПРОРЫТЬ ПУЛЯМИ        
ПРОСКОЧИТЬ ЗЕМЛЕЙ        
ПРОЙТИ МОСТОМ        

Прочтите словосочетания, назовите приставку и предлог.

3. Спишите словосочетания. Правильно пишите предлоги и приставки. Обозначьте приставки.

(ЗА) цепилась (ЗА) ветку

(ЗА) катился (ЗА) шкаф

(ЗА) бежал (ЗА) дерево

(ЗА) шёл (ЗА) товарищем

(ОТ) плыл (ОТ) берега

(ОТ) вязал (ОТ) забора

(ОТ) резал (ОТ) куска

(ОТ) бежал (ОТ) дерева

(ОТ) ломил (ОТ) булки

Прочитайте словосочетания. Назовите приставки и предлоги.

4. Прочитайте предложения. Найдите предлог и слово с приставкой. Спишите предложения. Обозначьте приставки, подчеркните предлоги. (1 ученик у доски).

На скатерти были пятна. Лена наклеила марку на конверт. Над крышей вились голуби. Наступили тёплые дни. За рекой виднелся лес. Ивы склонились над рекой. Синичка влетела в клетку. Из трубы вился дым.

Проверка: сверьте свои записи с записью на доске.

Логопедическая физминутка

5. Работа с карточками. Исправить ошибки в выделенных словах, подобрать подходящую по значению приставку.

Картинку нужно ВКЛЕИТЬ на картон.

Попробуй СЛЕЗТЬ на это дерево.

Комар ПРИЛЕТЕЛ в комнату.

Собака ПОВЕЛА мальчика из леса.

Наш дом ВЫДЕЛЯЕТСЯ от соседних небольшим ручьём.

Надо РАСПИСАТЬСЯ под заявлением.

Проверка: прочтите предложения.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 22

ТЕМА: ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ

Цели:

1. Сформировать у учащихся умение различать приставки и предлоги;

2. Развитие и совершенствование грамматического строя;

3. Развитие памяти, внимания и мышления.

Оборудование: перфокарты, карточки с заданиями от Незнайки, сигнальные карточки – предлог, приставка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

Чем занимались на прошлом занятии? Как пишут приставки со словами? Почему? (Потому что приставка является частью слова, а слова пишутся слитно). Как пишутся предлоги со словами? Как определить, что встретилось в предложении предлог или приставка? (Между предлогом и словом, обозначающим предмет можно вставить слово, обозначающее признак предмета). Приведите приеры. Сегодня продолжим работу над этой темой.

III. Закрепление пройденного материала.

1. Спишите словосочетания. Вставьте подходящую по смыслу приставку. Обозначьте её.

…летела в окно                …дела в иголку      …сорила на полу

…кусил от конфеты         …нёс в комнату      …няла с плиты

…плыл от берега                       …махнулся от мухи

Проверка: прочесть получившиеся словосочетания, назвать приставки.

2. Списать словосочетания. Вставить подходящий по смыслу предлог. Обозначить его.

забежал … угол                вбежал … школу                       наступил … палку

отрезал … куска              сняла … верёвки              стёрла … мебели

побежал … дороге           написал … листике

Проверка: прочесть получившиеся словосочетания, назвать предлог.

3. Работа с сигнальными карточками.

Я буду называть словосочетания, а вы должны будете поднять соответствующую карточку, когда услышите предлог или приставку.

к дому подбежал                                          спустился к реке

положил на стол                                 от радости заплакал

в лес пошел                                         убежал от волка

спрятался за кустик

4. Работа с карточками.

Ребята дали задание Незнайке найти приставки и предлоги в предложении, а он всё перепутал, давайте поможем ему исправит допущенные ошибки.

Прочтите предложения. Найдите ошибки, исправьте их. Запишите предложения правильно.

Высоко в горы в полз уж. Паша внёс в комнату корзину сяблоками. Уж выполз изклетки и по полз по полу. Коля бежал засобакой, собака бежала закошкой. Ребята шли поузенькой тропинке. Осень на ступила, высохли цветы. Ёлочка на рядная в комнате стоит.

Прочтите предложения, докажите правильность исправления ошибок.

Логопедическая физминутка

5. Работа с перфокартами.

Вставьте пропущенные предлоги и приставки.

…ступила зима. Кругом …мело сугробы. Кусты …крылись пушистым одеялом, … деревьях снеговые шапки. …шла весна. …текли ручейки, … деревьях …бухают почки. Скоро венуться …лётные птицы.

Прочтите предложения, назовите предлоги и приставки.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии? Как пишутся предлоги и приставки со словами? Как пишутся предлоги со словами?

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 23

ТЕМА: УДАРЕНИЕ.

Цели:

1. Познакомить учащихся с фонематической и смыслоразличительной ролью ударения;

2. Обогащение и активизация словаря;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие памяти, внимания и мышления.

Оборудование: текст сказки «Ударение», картинки: замок – замок, белки – белки, атлас – атлас, ирис – ирис.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

Прослушайте сказку «Ударение».

Итак, какую главную роль в речи имеет Ударение? Как называется гласная, на которую падает ударение? Как называется слог, в состав которого входит ударная гласная? Если изменить ударение в слове, то что изменится? Значит ударение в словах и в нашей речи, в целом, играет большую роль.

Сегодня вы будете работать над темой «Ударение».

III. Закрепление материала.

1. Работа с картинками.

Подберите соответствующую картинку. Логопед разбирает с учащимися пары слов. Ученики соотносят слово с картинкой, сравнивают звучание этих пар слов, определяют место ударения и делают вывод, что с перенесением ударения меняется смысл слова.

ЗАМОК – ЗАМОК           БЕЛКИ – БЕЛКИ

АТЛАС – АТЛАС            ИРИС – ИРИС

2. Придумайте предложения с парами слов.

КРУЖКИ – КРУЖКИ      КОЗЛЫ – КОЗЛЫ           ПЛАЧУ - ПЛАЧУ

3. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова, стоящие в скобках. Поставьте в них ударение.

Строительные (козлЫ, кОзлы) забрызганы побелкой.

Дикие (козлЫ, кОзлы) живут в горах.

Фокусник сделал один (хлопОк, хлОпок) и появился голубь.

В средней Азии выращивают (хлопОк, хлОпок).

(ВОрона, ворОна) меньше (вОрона, ворОна).

Плохая (дОрога, дорОга) утомила путников.

Нам (дОрога, дорОга) каждая минута.

4. Прослушайте загадки. Отгадайте их. Запишите отгадки, поставьте в них ударение.

На бахче растёт,                                           Это зелье ты не тронь

Как разрежешь – сок течёт,                         Жжётся больно, как огонь.

Свеж и сладок он на вкус,                           Непременна, некрасива,

Называется … (АРБУЗ).                              Называюсь я … (КРАПИВА).

БАХЧАсловарная работа                        ЗЕЛЬЕ - словарная работа

Из меня посуду тонкую,                              Стелют на матрац меня,

Нежно белую и звонкую,                             Называюсь … (ПРОСТЫНЯ).

Обжигают с давних пор,

Называюсь я … (ФАРФОР).

Проверка: прочтите слова, голосом выделите ударный слог.



2019-08-13 404 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логопедическая физминутка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)