Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логопедическая физминутка.



2019-08-13 401 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок




6. Работа с предложениями.

Подчеркнуть родственные слова в предложениях. Отметить в них ударение, подчеркнуть безударную гласную.

Образец: Вот хвойный лес. В этом лесу много малины.

Пчёлы летят к липе. Каждая пчела возьмёт там мёд. Осенний деть короток. На поляне рос ветвистый дуб. Настала осень. Ветка яблони смотрит в окно.

Проверка: прочесть предложения, назвать родственные слова и безударную гласную.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 27

ТЕМА: БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.

Цели:

1. Закрепить знания учащихся о правописании безударных гласных;

2. Обогащение и активизация словаря;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие памяти, внимания и мышления.

Оборудование: карточки с заданием, картинки: река, столы, трава, деревья, дрова, ножи, лиса.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Закрепление материала.

Что вы узучали на прошлом занятии? Какое правило правописания безударных гласных? Продолжим работу по этой теме.

1. Работа с картинками.

Запишите названия картинок, подберите проверочные слова. (Логопед предъявляет картинки, не называя их. Учащиеся записывают их названия. Выполненная работа проверяется фронтально).

Картинки: РЕКА, СТОЛЫ, ТРАВА, ДЕРЕВЬЯ, ДРОВА, НОЖИ, ЛИСА.

Образец: Река – реки, столы – стол.

Проверка: прочтите слова, назовите безударную гласную.

2. Спишите слова. Поставьте ударение. Выделите безударные гласные. Подберите проверочные слова.

Образец: сторона- стороны – сторонка.

Проверка: прочтите слова, назовите безударную гласную.

3. Работа с карточками. Спишите слова, вставляя пропущенную букву. Подберите проверочные слова из слов для справок.

Скв…рец -                        в…зить -                  б…льшой -

К…вёр -                  д..рить -                   б…яться -

К…нец -                  пр…сить -               к…заться –

С…ва -                    см…реть -               тр…щит –

Сн…га -                   ст…реть -                б…режёт -

Слова для справок: просит, возит, бережно, смотр, больше, дарит, кажется, треск, скворушка, кончик, коврик, бойся, совы, снег, стирка.

Прочтите записанные слова.

Логопедическая физминутка.

4. Зрительный диктант.

Логопед пишет первое предложение на доске, пропуская безударую гласную. Ученики подбирают проверочные слова, вписывают безударные гласный красным мелом, затем вслух прочитывают предложение. После этого предложение закрывается и дети пишут под диктовку. Затем логопед открывает предложение. Дети проверяют написанное ими предложение. Аналогично ведётся работа с остальными предложениями.

В деревне.

Летом вся наша с…мья ж…ла в деревне. Наш дом ст…ял у р…ки. Мы часто х…дили л…вить рыбу. На ог…роде п…лоли грядки с овощами. Утром папа к…лол др…ва, пол…вал ог…род, я н…сил воду.

III. Итог занятия. Чему научились на занятии?

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 28

ТЕМА: БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.

Цели:

1. Закрепить знания учащихся о правописании безударных гласных;

2. Обогащение и активизация словаря;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие памяти, внимания и мышления.

Оборудование: мяч, перфокарты.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Закрепление пройденного материала.

Я буду называть слова с безударными гласными, вы должны подобрать родственные слова так, чтобы на эту безударную гласную падало ударение.

1. Игра в мяч.

река - реки                                           окно -

страна -                                      гнездо –

плита -                                        пятно –

ряды -                                         стекло –

дела -                                          письмо –

поля -                                         лицо –

шаги -                                         плечо -

2. Спишите слова в скобках, напишите проверочные слова. Поставьте ударение в проверочных словах.

Образец: возы (воз, возит, повозка).

1 ученик работает у доски.

Др…ва, л…вил, х…дил, пл…сал, в…зал, скр…пач, н…ра, цв…ты, р…ка, кл…вал, к…дал, в…зы, тр…ва, св…стит, бор…да.

Проверка: сверьте ваши варианты с записью на доске.

3. Работа со словосочетаниями. Составить и записать предложения со следующими словосочетаниями:

ЗАПЕВАЕТ В ХОРЕ                                   ЗАЛИВАЕТ МОЛОКОМ

ОТВОРИЛ ДВЕРЬ                                       ОТВАРИЛ КАРТОФЕЛЬ

СЛЕЗАЛ С КРЫШИ                                    СЛИЗАЛ ВАРЕНЬЕ

Проверка: прочтите предложения, назовите главные члены.

Логопедическая физминутка.

4. Работа с перфокартами. Вставьте пропущенные буквы.

Папа к…ло др…ва.                            Стор…ж с…дел у дв…рей.

У зайца к…сые гл…за.                                У оленя кр…сивые р…га.

С…ва делает гн…здо в дупле.           Н…ра у л…сы очень глубокая.

На св…ту ств…лы д…ревьев побелили известью.

ИЗВЕСТЬ – словарная работа.

Проверка: прочтите предложения, объясните, почему вставили именно эти буквы, а не иные.

III. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 29

ТЕМА: БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.

Цели:

1. Закрепить знания учащихся о правописании безударных гласных;

2. Обогащение и активизация словаря;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие памяти, внимания и мышления.

Оборудование: карточки с заданием.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Закрепление пройденного материала.

Как можно узнать какую безударную гласную букву нужно написать в слове?

1. Работа со словами.

Сейчас я буду называть слова, а вы должны будете назвать безударную гласную и прверочное слово, при помощи которого вы узнали, какая безударная гласная входит в состав слова, которое я произнесла.

Платил, глотал, посадка, сказал, прошу, козёл, лошадь, ковёр, плясал, завязал, хитрец, силач, площадь, нарядил.

2. Работа с карточками.

Спишите словосочетания. От слов данных в скобках, образуйте слова, обозначающие признаки.

Образец: грибной дождь.

(гриб) дождь                    (сад) цветок             (шесть) класс

(мясо) суп                         (польза) совет         (ночь) сторож

(море) пена                                (лес) полянка

3. Вставить пропущенные буквы.

В нашем хоре Маша всегда зап…вает. Миша зап…вает лекарство водой. Шофёр отв…рил дверь кабины. Папа отв…рил картофель. Петя осторожно сл…зал с крыши. Кот сл…зал сметану. В л…су сыро. В рыжую л…су стрелял охотник. Наш сад с каждым днём ув…дал. Я ув…дел друга.

Проверка: прочтите предложения, назовите слово, в котором была пропущена безударная гласная, объясните, каку букву вы вставили и почему.



2019-08-13 401 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логопедическая физминутка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)