Логопедическая физминутка.
4. Предупредительный диктант. Прочтите предложения, в некоторых словах пропущены буквы – безударные гласные. Вы сейчас должны найти эти слова и подобрать к ним проверочные слова, назвав безударную гласную, которую нужно вставить. В окт…бре опустели л…са и с…ды. Нет цв…тов и ягод. Только кисти у р…бины кр…снеют ярким п…тном. Не ув…дает и р…бина. Пот…нулись на юг птицы. Р…бит в гл…зах, когда гл…дишь на небо. Птицы л…тят не пр…мой дорогой, а выбирают самую удобную. Им надо найти н…члег и пищу. III. Итог занятия. Чем занимались на занятии? С какой целью?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 30 ТЕМА: БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ. Цели: 1. Закрепить знания учащихся о правописании безударных гласных; 2. Обогащение и активизация словаря; 3. Развитие и совершенствование грамматического строя; 4. Развитие памяти, внимания и мышления. Оборудование: перфокарты. Ход занятия I. Организационный момент. II. Закрепление пройденного материала. 1. Соревнование «Кто быстрее». Составим две команды, выберём двух капитанов, которые будут сражаться за свои команды. На доске записаны слова с пропущенными безударными гласными, нужно подобрать проверочные слова и вставить пропущенную безударную гласную. Победит тот, кто за пять минут больше подберёт проверочных слов и вставит больше безударных букв. Б…ЕЦ - П…СЬМО – СЛ…Н – ПЛ…ТА – П…ЛЯ – Р…ДЫ – М…РЯК – СТ…РИК – КЛ…ВАТЬ – ВР…ДИТЬ – ТР…ЩАЛ – КР…ЧАЛ – В…ЗЖАЛ – ГР…ХОТАЛ - СП…ШИЛ ПОЛ…ВАЛ – СТ…РОЖИЛ – Ш…ГАЛ – СМ…ТРЕЛ – БЛ…СТЕЛ – СТ…РАЛ – УР…НИЛ – В…ЗИЛ – К…СИЛ 2. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова. Образец: старый (час) часовщик Старый (________) часовщик. Толстое (________) бр…вно. Спелые (________) хл…ба. Молодая (________) тр…ва. Заячьи (________) сл…ды. Высокая (________) ст…на. 3. Прочтите словосочетания, составьте с ними предложения, подчеркните безударные гласные. Больной ребёнок, кленовый лист, домашнее задание, дождевые капли. Прочтите полученные предложения, назовите безударные гласные. 4. Работа с перфокартами. Вставьте пропущенные буквы. Пришла в…сна. В…да на р…ке стала сп…дать. Низкие м…ста всё ещё были зал…ты водой. По высоким б…регам с…нели льдины. В оврагах л…жал снег. Прочтите предложения, назовите вставленные буквы и объясните почему вы вставили эти буквы. Логопедическая физминутка. 5. Проверочный диктант. После написания диктанта логопед выясняет у учащихся, какие слова для них были трудными. Разбираются эти слова, если допущена ошибка, ученики её исправляют. Буря в лесу. Небо быстро почернело. Надвигалась тёмная туча. Налетел сильный ветер. Деревья кругом закачлись. Ветер гудел. Деревья стонали, как живые. Хлынул дождь. Но скоро ветер стих. Дождь перестал, мягко падали на землю дождливые капли. В небе опять засияли звёзды. III. Итог занятия. Чему научились на занятии?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 31 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ С и З. Цели: 1. Умение различать согласные С-З в устной и письменной речи; 2. Развивитие фонематического восприятия; 3. Развитие и совершенствование грамматического строя; 4. Развитие связной речи; 5. Развитие памяти, внимания и мышления. Оборудование: сигнальные карточки, таблицы для мнемонического приёма, слоговые таблицы, предметные картинки: сани, замок; перфокарты, кроссворд, профили артикуляции. Ход занятия. I. Организационный момент. II. Выделение начальных звуков из слов по предметным картинкам. Что изображено на картинке? (САНИ). Выделите первый звук из слова САНИ. Какой это звук, гласный или согласный? (Характеристика звука – согласный, свистящий, глухой). Что изображено на картинке? (ЗАМОК). Выделите первый звук из слова ЗАМОК. Какой это звук, гласный или согласный? (Характеристика звука – согласный, свистящий, звонкий). III. Уточнение артикуляции звуков. Установление сходства и различия артикуляции звуков (упор делается на кинестетическое ощущение звуков). IV. Сопоставление звуков с их графическим изображением. Мнемонический прием.
Полумесяц в небе тёмном На эту букву посмотри: Буквой С повис над домом Она совсем как цифра 3. V. Дифференциация звуков С-З. 1. В слогах. а) повторите слоги за логопедом. СА, ЗО, СУ, ЗУ, АСА, АСУ, АЗЫ, УЗ, УС, ЫЗ, ЫС. б) Прочитайте слоги по слоговой таблице. в) Работа с сигнальными карточками. - Послушайте слоги и поднимите карточку с буквой, звук который она обозначает С или З: ЗА, СО, СУ, ЗЫ, АС, АЗА, АЗУ, ЗУ, СЫ, АС, УЗ, ЫЗ, ИЗ, ЗЕ, СЕ, СИ г) Послушайте слоги, повтори и запиши его в тетрадь: СА, ЗО, СУ, СЫ, АСА, АЗА, ЗАС, СУС, ЗЫС. Прочтите записанные слоги. 2. Дифференциация звуков С- З в словах. а) Доскажи словечко. Ясными ночками То погаснет, то зажжется Гуляет мама с дочками Ночью в роще огонёк, Дочкам не твердит она: Угадай, как он зовётся? - «Спать ложитесь. Поздно!» Золотистый … (СВЕТЛЯЧОК) Потому что мать – Луна, А дочурки ….. (ЗВЁЗДЫ) Крыша в шапке меховой В коридоре топот ног, Белый дом над головой, То зовёт всех в класс… (ЗВОНОК) Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла … (ЗИМА) Я сижу едва не плача. Очень трудная … (ЗАДАЧА) Ходит длинный, Смело в небе проплывает, Пасть с клыками Обгоняя птиц полёт Ноги кажутся столбами, Человек им управляет Как гора огромен он, Что такое? (САМОЛЁТ) И конечно это ….. (СЛОН) б) Игра «Лесенка» Придумайте слова в которых буква С или З были бы на первом месте …. (ЗУБ, СОМ) На втором …. (АЗБУКА, ОСЁЛ) На третьем …. (КОЗА, КОСА) в) Сравните пары слов по звучанию и по смыслу: ЗУБ-СУП РОЗА-РОСА КОЗА-КОСА. Придумайте предложения с этими словами (устно) г) Вставьте в слова пропущенные буквы: …такан, …акон, …покойно, …ладкий, …абота, …оловей, …анавеска, …па…ибо. Прочитайте слова. д) Отгадывание кроссворда. Отгадайте, в какую игру играет Петрушка и Буратино (Ответ: от одного к другому летит шесть снежков – по количеству звуков в слове СНЕЖКИ). е) К данным словам присоедините приставку ЗА, запишите получившиеся слова. Образец: НЕСТИ – ЗАНЕСТИ Вязать, светить, нести, возить, носить, сесть, стелить, солить, сорить, просить. Прочитай записанные слова. Как написали приставку со словами? (Слитно) ж) Словарный диктант (с опорой на графическую схему слова). Логопед произносит слово, учащиеся делают графическое изображение данного слова, надписывая буквы З или С, затем пишут слово целиком. (1ученик у доски). Образец: _ 3 _ – резина, музыка, угостил, смелый, медуза, весна, зелень, заноза. Проверка: сверьте написанное вами с записью на доске.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |