Логопедическая физминутка.
5. Прочитайте слова, записанные на доске. С выделенными словами придумайте и запишите предложения. ПОРТФЕЛЬ, сковорода, АКВАРИУМ, электрик, МАГАЗИН, телеграмма, переводчики, звонит, ПОЗВОНИТ. Прочитайте предложения, найдите в них главные члены. IV. Итог занятия. Что нового узнали на занятии?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 24 ТЕМА: УДАРЕНИЕ. Цели: 1. Закрепить знания учащихся об ударении; 2. Развитие и совершенствование грамматического строя; 3. Развитие памяти, внимания и мышления. Оборудование: карточка с текстом стихотворения, карточки с заданием. Ход занятия I. Организационный момент. II. Закрепление материала. Что изучали на прошлом занятии? Какое значение в речи имеет ударание? Как называется гласная, на которую падает ударение? 1. Ответы на вопросы. Приведите примеры слов, выделите гласную голосом. 2. Работа с предложениями. Прочитайте предложения парами. Найдите слова с одинаковым написанием. Правильно поставьте ударение в этих словах. Объясните грамматическое значение этих слов. Мой руки перед едой. Она не подала ему руки. У цапли длинные ного. Когда она стоит одной ноги не видно. Это горы высоки. На склоне горы паслось стадо. Горные реки быстрые. У нас на даче нет реки. 3. Работа со стихотворением. Правильно ли поставлено ударение в словах, данных в скобках. Если надо, исправьте. Скорей, сестра, на рыб взгляни, Попались на крючок они! В ведёрко руку (ОКУНИ) Не бойся – это (ОКУНИ). Серая (ВОРОНА) чёрного (ВОРОНА) Утром ругала, присев на крючок, Новость о том разнесли на все стороны Сплетницы-кумушки (СОРОК СОРОК). 4. Спишите текст.Поставьте ударение в выделенных словах. Наше село окружают ЛЕСА. Школа стоит возле НАШЕГО леса. В лесах растут огромные СОСНЫ. Осенью возле каждой СОСНЫ найдёшь гриб. Прочтите предложения, назовите выделенное слово, голосом выделите ударение. Логопедическая физминутка. 5. Работа с карточками. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение. Утка в…дёт утят к реке. Колхозники к…сят траву на лугу. Алёша см…трит на огонь. В с…лонку положили соль. На журнальном ст…лике стояли цветы. Прочтите предложения, назовите слова, в которые вставили пропущенные буквы, объясните, почему вы вставили эти буквы. III. Итог занятия. Чему научились на занятии? С какой целью? Безударные гласные. ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 25 ТЕМА: БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ. Цели: 1. Научить учащихся правописанию безударных гласных; 2. Развитие и совершенствование грамматического строя; 3. Обогащение и активизация словаря; 4. Развитие памяти, внимания и мышления. Оборудование: таблица со словами, карточки с заданием, таблица с ребусом. Ход занятия I. Организационный момент. II. Знакомство с новой темой. В русскеом языке в слове почти всегда один ударный слог (т.е. одна ударная гласная), а все остальные – безударные. Прочтите слово, записанное на доске – ВОДА. На какую гласную падает ударение? Какая гласная безударная? Затрудняетесь ли вы в написании безударной гласной? Безударные гласные легко проверить. Для этого надо правильно подобрать родственное слово. Подберите к слову ВОДА родственные слова, чтобы ударение падало на безударную гласную (ВОДЫ, ВОДНЫЙ). Вот вы и проверили написание безударной гласной. Итак, как можно проверить провописание безударной гласной? III. Закрепление материала. 1. К данным словам подберите и запишите группы родственных слов. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните слова, в которых ударение падает на гласную в корне. ЛЕС - ДОМ - ЗВОН - САД - (1 ученик выполняет задание) Проверка: сверьте свои записи в тетрадях с записью на доске. 2. Работа с таблицей. На таблице написаны слова, в которых нужно найти безударную гласную, проверить её, подобрав несколько проверочных слов. Поставить ударение в проверочных словах. На таблице также есть и образец выполнения задания, пользуйтесь им. Образец: кормушка – КОРМ, КОРМИТ, ПОДКОРМКА. Боец – Силач – Хитрец – Старик – Тишина – Глазной – Стенной – Грибной – Больной - Прочтите записанные слова, назовите безударную гласную. 3. Спишите слова, вставляя пропущенную букву. Родина – р…дной Страны – стр…на Воды – в…да Реки – р…ка Росы – р…са Белый – б…лить Сильный – с…льнее Тяжесть – т…жёлый Счастье – сч…стливый Прочтите слова, назовите вставленную безударную гласную. 4. Работа с ребусами. Прочитайте ребусы, запишите получившиеся слова, подберите к ним проверочные слова. «Сло» в «а» - слова (СЛОВО) «Со» в «а» - сова (СОВЫ) В «о» в «да» - вода (ВОДЫ) Логопедическая физминутка. 5. Работа с карточками. Спишите предложения, вставьте в слова пропущенные безударные гласные буквы. Найдите в предложении проверочное слово. Подчеркните его. Проверьте, правильно ли вы вставили буквы. Образец: С этой горы видны все горы. Многие страны дружат с нашей стр…ной. Маленькая р…ка впадает в большую реку. Гуляя по лесу, не рви л…сные цветы. Из мокрого снега хорошо лепить сн…говика. Младшие сёстры поздравили старшую с…стру. Прочтите предложения, назовите проверочные слова. IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 26 ТЕМА: БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ. Цели: 1. Закрепить знания учащихся о правописании безударных гласных; 2. Обогащение и активизация словаря; 3. Развитие и совершенствование грамматического строя; 4. Развитие памяти, внимания и мышления. Оборудование: мяч, карточки с заданием, карточка с текстом стихотворения. Ход занятия I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. Прослушайте стихотворение.
Почему буквы А и О обижаются на Петю? Какие ошибки он допустил в словах КОЛЕЧКО, ДРОВА, ТРАВА? Повторите правило правописания безударных гласных. Сегодня продолжим работу над безударными гласными. III. Закрепление материала. Игры в мяч. 1. Тренировка в подборе проверочных слов – игры с перекидыванием мяча (ученики указывают ударную гласную). ОДИН – МНОГО ВЧЕРА – СЕГОДНЯ стена – стены плати – платит сосна – сосны проси – просит гроза – грозы плясал – страна – носил – плечо – выдал – ядро – чертил – коза – тащил – вода – СЕГОДНЯ – ВЧЕРА МНОГО – ОДИН везёт – вёз дела – дело цветёт – цвёл ряды – ряд пасёт – снега – метёт – грибы – плетёт – 2. Вставить безударную гласную в корне, подобрав проверочное слово. Образец: БОЙ – БОЕЦ. … - м…ряк … - в…ренье … - с…лач … - д…брота … - н…члег … - м…рщина … - ст…рик … - с…лонка … - х…трец … - т…шина … - б…льё … - тр…пьё Один ученик выполняет задание на доске, остальные сверяют свои записи с записью на доске. 3. Работа с карточками. Отобрать из данных слов, записанных во второй колонке лишь те, которые являются проверочными к словам, расположенным в левой колонке. Образец: садовый – посадка, садик. ЛЕСНИК – лесоруб, лес, перелесок. ЛИСИЦА – лисята, лисий, лисичка, лисонька. СНЕГИРЬ – снеговик, снег, снежный. СИНИЦА – синеватый, синий, синька, посинел. Проверка: прочесть слова, назвать безударную гласную. 4. Словарный диктант. Запишите слова под диктовку. Самостоятельно проверьте каждое слово. (После словарного диктанта логопед даёт время учащимся для самостоятельной проверки, затем выполненная работа проверяется фронтально: учащиеся читают слово, как написали, потом называют проверочное слово). ХОДИЛ, ВАРИЛ, БЕЖАЛ, КРИЧАЛ, КОСОЙ, НОСИЛ, ГОРА, ВОДА, ВОЛНА, ПРОСИЛ, ВОЗИЛ, ТРАВА, БОЛЬШОЙ, МОСТЫ, БЕЛКИ, СЕЛО.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |