Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гендерные различия в представлении о лени.



2019-08-13 268 Обсуждений (0)
Гендерные различия в представлении о лени. 0.00 из 5.00 0 оценок




На основе анализа таблицы 1. можно с уверенностью говорить о различиях в представлении о лени между мужчинами и женщинами, а также о мужской и женской лени. Эти стили лени по некоторым особенностям (направленностям) отличаются друг от друга. Для краткости мы будем употреблять термины «мужская лень» и «женская лень».

Мужское восприятие лени более абстрактно, учитывает общечеловеческие моменты, а не только свои внутренние. Женское же чаще исходит из конкретной ситуации, отражает взгляд изнутри, из своего «угла», а также воспринимается как место, куда можно спрятаться.

«Мужская лень» чаще воспринимается как чувство нежелания, апатии, бездействие, более ориентирована на внутренний мир, на чувства. «Женская лень» обусловлена ситуацией и воспринимается исходя из нее. Например, стоят дела. Больше проявляется ориентация вовне, ответственность, долженствование.

Только мужчины ощущают, что ленятся всегда, т.е. все делают с ленцой. Разница лишь в степени проявления и выраженности. «Женская лень» чаще связана с монотонной деятельностью, когда всё приелось, когда наступает безразличие к делам.

Учитывая объективные условия, по мнению мужчин, они чаще чем женщины ленятся во время болезни, а женщины - чаще во время необходимого отдыха.

«Мужская лень» помогает отдохнуть, рационально подойти к деятельности, однако больше чем женщинам мешает в достижении целей. «Женская лень» значительно меньше помогает в отдыхе, потому что, возможно, уровень нервно психического напряжения значительно выше, чем" у мужчин. Это связано с более высокой степенью ответственности, ориентации вовне и т.д. поэтому лень позволяет максимум - расслабиться, а также предохраняет от перегрузок и дает возможность побыть собой (у мужчин эти параметры вообще не упоминаются). Больше страдает рациональное использование времени. Опять же женщины больше ориентируются не на целевой показатель деятельности, а на временной.

Для мужчин преодоление лени чаще сводится к полноценному отдыху или смене деятельности (деятельностный компонент), а для женщин - к поиску нового смысла ситуации или внутреннего ресурса, а также очень сильно влияет ситуация долженствования и повышенной ответственности. Образы лени преобладают следующие: у мужчин - облако, кошка, вредный червячок; у женщин - зверек и туча.

Т.о. мы описали определенные гендерные различия в понимании лени.

«Мужская лень» это чаще внутреннее состояние, чувство (от нежелания до апатии), которое в большей или меньшей степени присутствует всегда. И от него можно получать удовольствие и пользу: отдохнуть, понежиться, продумать рациональный подход к деятельности во время так называемого ничего неделания.

«Женская лень» намного чаще привязана к конкретной ситуации, следовательно переживается более тяжело. Это связано еще и с тем, что очень трудно отойти от внешних условий, обязанностей, долженствования. Поэтому чаще приходится бороться с ленью силой воли или поиском нового смысла, т.к. нет времени чтобы ждать, пока она сама пройдет. По субъективному мнению женщина ленится очень часто, чаще чем мужчины. Даже образы лени отличаются от мужских: положительное отношение выражается в виде чего-то такого «прикольного», веселого (у мужчин -красивое, соблазнительное, манящее), а негативное - вызывает чувство тревоги, угрозы, страха, а у мужчин чаще это просто что-то не очень приятное, навязанное.

В количественном отношении оценка лени в различных сферах жизни имеет гендерные различия лишь по двум показателям: отношение с родителями и отдых. Мужчинам больше лень общаться с родителями, а женщинам - отдыхать.

Выводы.

1. В исследовании выявились особенности представления студентов о лени: выделены следующие грани:

деятельностная сторона (тормозится реализация деятельности)

потребностно-мотивационная (нежелание)

волевая

эмоциональная

характерологическая

творческая и другие.

Мы определили особенности отношения к феномену лени: преобладает негативное отношение - особенно у женщин. (Наша гипотеза подтвердилась).

Кроме того подтвердилась гипотеза о наличии гендерных различий в представлении о лени и определенных стилях лени.

Статистическая гипотеза подтвердилась не полностью, т.к. по двум показателям были выявлены статистически значимые различия.

Наиболее важными результатами нашей работы мы считаем не столько сформулированные теоретические конструкты относительно феномена лени, сколько выявленные нами особенности представления о лени и гендерные различия в стилях лени, отношения к ней и представления о ней. Именно они позволят нам дальше заниматься этой проблемой на более высоком уровне, используя уже какие-либо практические наработки. Кроме того на основе полученных результатов мы планируем начать разработку проблемы терапевтического и коррекционного воздействия для решения проблем, обусловленных ленью.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПб: Лениздат, 1992.

  1. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
  2. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Общая психология. Сборник текстов / под общ. ред. В.В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1998. С.25-26
  3. Кон И.С. К проблеме национального характера. Общая психология. Сборник текстов / под общ. ред. В.В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1998. С.99-108
  4. Петровский В.А. К психологии активности личности. - Вопросы психологии, 1975, №3. С.26-38
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2000.
  6. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т 1. - ООО Апрель-Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
  7. Фейдимен Дж., Фрейгер Ф. Механизмы защиты. Общая психология. Сборник текстов / под общ. ред. В.В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1998. СЛ94-197
  8. Франкл В. Психотерапия на практике./Пер. с Нем. СПб: Речь, 2001.
  9. Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия. - Харьков: Фолио; М: ООО «Изд-во АСТ»,2001.

11. Фромм Э. Характер и социальный процесс. Общая психология. Сборник текстов / под общ. ред. В.В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1998 С.96-99

  1. Хекхаузен X. Теория поля Левина. Общая психология. Сборник текстов / под общ. ред. В.В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1998. С. ISO-187
  2. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2001 .
  3. Юнг К. Психологические типы. / Пер. с Нем. Софии Лорие. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
  4. littp ://azps .ru/artikles/stts/
  5. www.psyinst.ru
  6. www. flogiston.ru
  7. www.reinaldo.com

19. www.psy.msu.ru

 

 

Приложение I

 

АНКЕТА

1. Что Вы понимаете под словом лень ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Когда Вы ленитесь (время, условия, причины)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как часто Вы ленитесь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как Вы понимаете, что ленитесь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В чем Вам помогает лень?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В чем Вам мешает лень?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как Вы преодолеваете свою лень?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что Вас заставляет перестать лениться?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Продолжите предложение. Мне лень...

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Антонимы лени (слова, противоположные по смыслу)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Как выглядит лень, какая она (опишите)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Проставьте в баллах (от 1 до 10) степень выраженности Вашей лени в различных сферах жизни. (Обвести).

 

1. Учеба                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Общение с друзьями  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Общение с родителями 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Интимное общение     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Домашние дела            1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Обязанности,обещания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7. Отдых, развлечения    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8. Самосовершенствование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 



2019-08-13 268 Обсуждений (0)
Гендерные различия в представлении о лени. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гендерные различия в представлении о лени.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)