Нормальные значения лабораторных показателей
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АО «Медицинский университет Астана»
УДК 616-092 (075.8) ББК 52.52.83 C23
РЕЦЕНЗЕНТЫ: Е.Д.Даленов – завкафедрой профилактической медицины и питания АО «Медицинский университет Астана», д.м.н., профессор И.А.Ишигов - профессор кафедры физиологии человека Международного Казахстанско-Турецкого университета имени Х.А.Яссави, д.м.н. В.А.Ткачев – завкафедрой пропедевтики внутренних болезней АО «Медицинский университет Астана», к.м.н., доцент
C 23 Кабдуалиева Н.Б., Тажибаева Д.С., Айтбаева Ж.Б., Бегларова Г.Е., Ерментаева Л.Н., Байбакова М.К. Сборник ситуационных задач по общей патофизиологии. – 2-е изд. перераб. и доп. - Астана.- 2012. – 172 с. ISBN 978-601-244-030-0
В данном учебном пособии, которое является переработанным и дополненным изданием Сборника ситуационных задач (Астана, 2004 г.), в соответствии с Типовой учебной программой для студентов 2 курса специальности «Общая медицина» (2008 г.), содержатся 248 ситуационных задач по 15 темам раздела «Общая патофизиология». В заключительной части Сборника приводятся примеры решения задач по каждой теме разделов «Общая нозология» и «Типовые патологические процессы». Решение ситуационных задач направлено на достижение основной учебной цели – контроль и самоконтроль знаний студентов по общей нозологии и типовым патологическим процессам. Рациональность использования в учебном процессе клинико-патофизиологических задач связана с тем, что они выполняют подготовительную функцию к общению студентов с больным человеком, и, тем самым, способствуют формированию у них логического и структурированного клинического мышления.
УДК 616-092 (075.8) ББК 52.52.83
Утверждено и рекомендовано к изданию Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки Министерства здравоохранения РК в качестве дополнительной учебной литературы. Протокол № от «________» 2012 г.
© Коллектив авторов, 2012 ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
АД мм рт.ст. - артериальное давление в миллиметрах ртутного столба АлАТ - аланинаминотрансфераза АсАТ - аспартатаминотрансфераза Гр - грэй ИЛ - интерлейкин СОЭ - скорость оседания эритроцитов ТК - титруемая кислотность суточной мочи ФНО - фактор некроза опухолей ЧДД мин-1 - частота дыхательных движений в 1 минуту ЧСС мин-1 - частота сердечных сокращений в 1 минуту ЭКГ - электрокардиограмма Нb - гемоглобин
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
овершенствование системы высшего медицинского образования, проводимое в соответствие с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан (2006), предусматривает активизацию самостоятельной работы студентов, направленную на углубленное и творческое усвоение дисциплин. Реализации этой цели способствует, в частности, самостоятельная работа студентов над ситуационными задачами, в процессе решения которых вырабатываются логическое мышление, умение выбирать из совокупности признаков и показателей наиболее значимые для определения характера и механизмов развития патологии. Отличительной особенностью предложенных задач является их клиническая направленность. В большинстве задач описываются ситуации, реально встречающиеся во врачебной практике. Решение задач поможет студентам научиться проводить патофизиологический анализ, заключающийся в выявлении вероятных причин и условий, а также механизмов развития типовых патологических процессов, определения основных принципов этиотропной и патогенетической профилактики и лечения. Работа с задачами будет способствовать также формированию практических навыков по патофизиологической интерпретации функционального состояния организма в целом, отдельных органов и систем на основе лабораторных исследований. Кроме того, умения, приобретаемые при проведении оценки показателей гомеостаза организма, помогут студентам в дальнейшем освоении алгоритма мыслительных аналитических операций. Авторы надеются, что ситуационные задачи, которые построены в виде моделей клинических ситуаций, будут не только важным инструментом для закрепления и систематизации знаний по общей патофизиологии, но и будут развивать ассоциативное врачебное мышление у обучающихся. Для анализа и формулирования заключений по задачам студенты могут использовать лекционный материал по разделу «Общая патофизиология», учебники по патологической физиологии под редакцией П.Ф. Литвицкого (2010), В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга, О.И.Уразовой (2009), Н.Н.Зайко и Ю.В.Быця (2006) и др. Профессорско-преподавательский коллектив кафедры патологической физиологии имени В.Г.Корпачева будет благодарен за советы, предложения и рекомендации.
Нормальные значения лабораторных показателей
I. Общая нозология
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |