Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормальные значения лабораторных показателей



2019-08-13 262 Обсуждений (0)
Нормальные значения лабораторных показателей 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР

ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АО «Медицинский университет Астана»

Астана, 201 2
 


УДК 616-092 (075.8)

ББК 52.52.83

C23

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Е.Д.Даленов – завкафедрой профилактической медицины и питания АО «Медицинский университет Астана», д.м.н., профессор

И.А.Ишигов - профессор кафедры физиологии человека Международного Казахстанско-Турецкого университета имени Х.А.Яссави, д.м.н.                                  

В.А.Ткачев – завкафедрой пропедевтики внутренних болезней АО «Медицинский университет Астана», к.м.н., доцент

 

C 23  Кабдуалиева Н.Б., Тажибаева Д.С., Айтбаева Ж.Б., Бегларова Г.Е., Ерментаева Л.Н., Байбакова М.К. Сборник ситуационных задач по  общей патофизиологии. – 2-е изд. перераб. и доп. - Астана.- 2012. – 172 с.

ISBN 978-601-244-030-0

 

В данном учебном пособии, которое является переработанным и дополненным изданием Сборника ситуационных задач (Астана, 2004 г.), в соответствии с Типовой учебной программой  для студентов 2 курса специальности «Общая медицина» (2008 г.), содержатся  248 ситуационных задач по 15 темам раздела «Общая патофизиология». В заключительной части Сборника приводятся примеры решения задач по каждой теме разделов «Общая нозология» и «Типовые патологические процессы».

Решение ситуационных задач направлено на достижение основной учебной цели – контроль и самоконтроль знаний студентов по общей нозологии и типовым патологическим процессам. Рациональность использования в учебном процессе клинико-патофизиологических задач связана с тем, что они выполняют подготовительную функцию к общению студентов с больным человеком,  и, тем самым, способствуют формированию у них логического и структурированного клинического мышления.

 

УДК 616-092 (075.8)

ББК 52.52.83

 

    Утверждено и рекомендовано к изданию Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки Министерства здравоохранения РК в качестве дополнительной учебной литературы.

    Протокол №  от  «________» 2012 г.

 

© Коллектив авторов, 2012

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

 

АД мм рт.ст.    - артериальное давление в миллиметрах ртутного столба

АлАТ            - аланинаминотрансфераза

АсАТ             - аспартатаминотрансфераза  

Гр                   - грэй

ИЛ                  - интерлейкин

СОЭ               - скорость оседания эритроцитов

ТК                  - титруемая кислотность суточной мочи

ФНО              - фактор некроза опухолей

ЧДД мин-1      - частота дыхательных движений в 1 минуту

ЧСС мин-1      - частота сердечных сокращений в 1 минуту

ЭКГ                - электрокардиограмма

Нb                  - гемоглобин

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Разделы Страницы
Перечень сокращений 3
Оглавление 4
Введение 5
Нормальные значения лабораторных показателей 6
I. Общая нозология 7
I.1 Общее учение о болезни. Терминальные состояния 7
I.2 Общая этиология. Действие болезнетворных факторов внешней среды на организм человека. 16
I.3 Общий патогенез. Роль реактивности в патологии. I.4 Общая патология клетки. 24   34
Общие реакции организма на повреждение.  
I.5 Наследственность и наследственные формы патологии 44
II. Типовые патологические процессы 55
II.1 Нарушения периферического кровообращения и микроциркуляции II.2 Воспаление II.3 Лихорадка II.4 Патофизиология опухолевого роста II.5 Аллергия II.6 Гипоксия III . Типовые нарушения обмена веществ III.1 Нарушения водно-солевого обмена III.2 Нарушения кислотно-основного состояния III.3 Нарушения углеводного обмена III.4 Нарушения липидного и белкового обменов Примеры решения ситуационных задач Список использованной литературы 55   67 76 92 102 111 117 117 126 129 136 149 171
   
   

 


Введение

 

  С

 

овершенствование системы высшего медицинского образования, проводимое в соответствие с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан   (2006),  предусматривает активизацию самостоятельной работы студентов, направленную на углубленное и творческое усвоение дисциплин. Реализации этой цели способствует, в частности, самостоятельная работа студентов над ситуационными задачами, в процессе решения которых вырабатываются логическое мышление, умение выбирать из совокупности признаков и показателей наиболее значимые для определения характера и механизмов развития патологии.

Отличительной особенностью предложенных задач является их клиническая направленность. В большинстве задач  описываются ситуации, реально встречающиеся во врачебной практике. Решение задач поможет студентам научиться проводить патофизиологический анализ, заключающийся в выявлении вероятных причин и условий, а также механизмов развития типовых патологических процессов, определения основных принципов этиотропной и патогенетической профилактики и лечения. Работа с задачами будет способствовать также формированию практических навыков по патофизиологической интерпретации функционального состояния организма в целом, отдельных органов и систем на основе лабораторных исследований. Кроме того, умения, приобретаемые при проведении оценки показателей гомеостаза организма, помогут студентам в дальнейшем освоении алгоритма мыслительных аналитических операций.

Авторы надеются, что ситуационные задачи, которые построены в виде моделей клинических ситуаций, будут не только важным инструментом для закрепления и систематизации знаний по общей патофизиологии, но и будут развивать ассоциативное  врачебное мышление у обучающихся.

Для анализа и формулирования заключений по задачам студенты могут использовать лекционный материал по разделу «Общая патофизиология»,   учебники  по патологической физиологии под редакцией П.Ф. Литвицкого (2010), В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга, О.И.Уразовой (2009), Н.Н.Зайко и Ю.В.Быця (2006) и др. 

Профессорско-преподавательский коллектив кафедры патологической физиологии имени В.Г.Корпачева будет благодарен за советы, предложения и рекомендации.

 

Нормальные значения лабораторных показателей

Показатель Норма Единица измерения
1 ЧСС 60 – 90 мин-1
2 ЧДД 14 - 20 мин-1
3 Н b 120-140 (жен.) 130 -160 (муж.) г/л
4 Эритроциты 3,7-4,5 (жен.) 4,5–5,5 (муж.) •1012
5 Ретикулоциты 2 - 12
6 Лейкоциты 4,0 – 9,0 • 109
7 Тромбоциты 160,0 – 400,0 • 109
8 СОЭ 2 – 15 (жен.) 1 – 10 (муж.) мм/ч
9 Гематокрит 0,41 – 0,50 (муж.) 0,36 – 0,44 (жен.) л/л
10 Метгемоглобин 0,5-1,0%  от общего гемоглобина %
11 Глюкоза плазмы крови 3,3 – 5,5 ммоль/л
12 Кетоновые тела в крови 0,08 – 0,43 ммоль/л
13 Молочная кислота 0,6 – 1,3 ммоль/л
14 Титруемая кислотность мочи 10 - 30 мл щелочи
15 NH 4 + мочи 20-50 ммоль/л
16 Общий белок 65 – 85 г/л
17 Альбумин 35 – 50 г/л
18 Мочевина 2,5 – 8,3 ммоль/л
19 Креатинин 44 – 106 мкмоль/л
20 Остаточный азот 14,3 – 28,5 ммоль/л
21 Мочевая кислота 0,24 - 0,5 (муж.) 0,16 - 0,4 (жен.) ммоль/л
22 Натрий 135-145 ммоль/л
23 Калий 3,8 – 5,4 ммоль/л
24 Кальций 2,25 – 2,8 ммоль/л
25 Осмолярность плазмы 285-295 мосмоль/л
26 АсАТ до 31 (жен) до 47 (муж) Ме/л
27 АлАТ до 31 (жен) до 45 (муж) Ме/л

 

I. Общая нозология



2019-08-13 262 Обсуждений (0)
Нормальные значения лабораторных показателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормальные значения лабораторных показателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)