III . По мощности этиологического фактора
Ø Слабые раздражители (чаще выступают в роли факторов тренировки и закаливания организма) Ø Умеренные раздражители (чаще вызывают состояние эустресса или дистресса с незначительными повреждениями) Ø Сильные раздражители (вызывают дистресс со значительными повреждениями) Ø Сверхсильные раздражители (вызывают обширные повреждения и гибель организма)
Условия играют относительную роль в развитии болезней. В развитии заболевания условий может быть несколько. Условия способствуют, препятствуют или модифицируют действие причинного фактора. Условия влияют на организм непосредственно или опосредованно через причинный фактор. Условия влияют на неспецифические и специфические черты болезни.
I . По происхождению
II. По значению в развитии болезни
Задача I.2-1 Больной К., 42 лет, находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом «Правосторонняя среднедолевая пневмония средней степени тяжести» (рисунок 8). Из анамнеза болезни выяснено, что лихорадка, кашель, боли в грудной клетке при дыхании, головная боль и слабость появились 3 дня назад, когда больной попал под ливень. Бактериологическое исследование мокроты и промывных вод бронхов выявило Streptococcus pneumoniae.
1. Каковы причина и условия развития заболевания у больного? Какие условия препятствуют развитию данной группы болезней? К какой группе этиологических факторов относится причина, вызвавшая заболевание?
Задача I.2-2 Больной В., 12 лет, лечится у врача-фтизиатра по поводу туберкулеза легких. 6 месяцев назад попал в автомобильную катастрофу и получил травму позвоночника. После этого у больного появились боли в позвоночнике, усиливающиеся при физической нагрузке. Компьютерная томография позвоночника выявила признаки туберкулезного спондилита.
Какова причина заболевания? К какой группе этиологических факторов она относится?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |