Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации



2019-08-14 177 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




    Главная цель занятия – дать определение основополагающих категорий философии, охарактеризовать философские мировоззрения и многообразные формы познания.

    1. Опираясь на рекомендованную литературу и лекции дайте определение важнейшим категориям: субъект, объект, время, пространство, причинность, структурность

           2. В философии главный вопрос о бытии у разных философов вызывал неоднозначный ответ. Природа философского вопроса определяется поиском первопринципа мира и критерия познания. Мир во всём своём многообразии и целостности по-своему объясняется с позиций таких философских направлений, как материализм, идеализм, экзистенциализм, структурализм и т. д. Дайте определение идеального и материального бытия.

    3. Основы гносеологии (теории познания) исследуйте через рассмотрение многообразных форм познания: ощущение, вера, теория, практика, общение и др. Какому их названных видов познания вы отдали бы предпочтение?

    4. Истина как цель познания на протяжении истории часто меняла свои определения. Объясните основные концепции истины: абсолютная, относительная, объективная, диалектическая, прагматическая, конвенциональная.

 

Семинар № 3.

Исторические типы философии.

6. Философия в эпоху античности.

7. Средневековая философия.

8. Философия начала Нового времени.

9. Немецкая классическая философия.

10. Русская религиозная философия.

11. Современная западная философия.

 

Термины

Архе, апейрон, гилетический, дианоэтический, киники, космос, Логос, метафизика, скептицизм, стоицизм, субстанция, форма, эвдемония, эйдос, энтелехия, эпикурейство, априорные и апостериорные формы чувственности, «вещь в себе», диалектический метод (тезис-антитезис=синтез), единство и борьба противоположностей, категорический императив, критическая философия, отрицание отрицания, переход количественного в качественное, предикат суждения, ценность, феноменология духа, бифуркация, интенциональность,  научная революция, парадигма, пролиферация, фальсификация, феноменология, экзистенциал, экзистенция.

 

Литература основная

 

1. Гуревич П. С. Философия: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2015.  573 с.

2. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов. М.: Инфра-М, 2011. 731 с.

3. Липский Б. И. Философия для бакалавров/ Б. И. Липский, Б. В. Марков.  2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Юрайт, 2015. 508 с.

4. Спиркин А.Г. Философия. В 2 т. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата.  М.: Юрайт, 2016 (и другие годы издания)  587 с.

5. Сабиров, В.Ш., Соина О.С. Основы философии: Учебник.  М.: ФЛИНТА, 2012. 336 стр.

Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20127

 

Дополнительная литература

1. Миронов В. В. Философия.  М.: ИНФРА-М, 2011.  928 с.

2. Налетов Н. З. Философия. М.: ИНФРА-М., 2008.  400с.

3. Никитич Л. А. Философия. М.: Юнити, 2002.  575 с.

4. Новейший философский словарь/ под ред. Грицанова А. А., 3-е изд., исправл.  Минск: Книжный Дом, 2003.  1280 с.

5. Скирбекк, Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений/ Пер. с англ. В. И. Кузнецова; Под ред. С. Б. Крымского.  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 800 с.

6. Современная мировая философия [электронный ресурс]: учебник для вузов / Л.И. Соколова, В.И. Колядко, С.В. Никоненко и др.; под ред. А.С. Колесников. М. : Академический Проект: Альма Матер, 2013. 564 с. Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137736

7. Философия [электронный ресурс]: учебник / под ред. В.П. Ратников. - 2-е изд., перераб. и доп. М. : Юнити-Дана, 2012. 678 с. Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118626

 

Методические рекомендации.

Главная цель занятия – выявить основные черты исторических типов философии, начиная с Древней Греции до современной эпохи.

1.Особенностью древнегреческой философии является космоцентризм. Подчеркните это при изучении натурфилософия Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен), учения о бытии школы Элеатов (Ксенофан, Парменид, Зенон, Мелисс), учение Гераклита Эфесского о началах мироздания (Архе, Логос, Космос), атомистическое учение Демокрита, идеалистической философии Платона, метафизики Аристотеля, философии эллинистического мира (киники, скептики, эпикурейцы, стоики).

2. Главной чертой средневековой философии является теоцентризм – на первое место ставятся вопросы изучения бытия Бога. Проследите теоцентризм в основных направлениях средневековой философии: универсализме, концептуализме, номинализме.

3. В философии начала Нового времени выявите два направления: эмпиризм и рационализм. При изучении философии Ф. Бэкона, Р. Декарта, Б. Спинозы, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо постарайтесь самостоятельно определить их принадлежность к одному из этих направлений.

4.При изучении немецкой классической философии выявите особенности идеализма И. Канта, И. Фихте, Ф. Шеллинга и Г. Гегеля. Проследите дальнейшую критику их философии в концепциях Л. Фейербаха и К. Маркса.

5. В русской философии подчеркните мировоззренческие особенности учений славянофилов, западников, сторонников философии всеединства, космизма и экзистенциализма.

6. Уникальной чертой современной западной философии является антропоцентризм, которой присутствует в экзистенциализме С. Кьеркегора, М. Хайдеггера, Ж.-П. Сартра, А. Камю, феноменологии Э. Гуссерля, американском прагматизме. К концу XX века интересы философов сместились в сторону логики и методологии научного познания (рассмотрите научные концепции К. Леви-Строса, К. Поппера, Т. Куна, И. Локатоса и П.Фейерабенда)

 

 

 

Приложение 1



2019-08-14 177 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)