Методические рекомендации по оформлению
Контрольной работы Объем контрольной работы составляет 24 страницы текста формата А4, отпечатанного шрифтом типа TIMES размером 14пт с одинарным межстрочным интервалом, из них первый лист является титульным, второй лист отводится для плана и последний лист предназначен для списка литературы. Контрольная работа не засчитывается в случае механического переписывания статей или глав из учебного пособия. Контрольная работа состоит из следующих частей (все части должны быть выделены в тексте): 1. План. 2. Введение. 3. Основная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Примечания Во введении дается краткое обоснование выбора темы, демонстрируется ее актуальность и важность, освещаются взгляды и мнения, споры и дискуссии по данной проблеме, определяются основные вопросы, но которым будет построено дальнейшее изложение материала. Объем введения составляет 2-3 страницы. Основная часть состоит из нескольких вопросов, в которых раскрывается данная тема. При написании контрольной работы должно быть использовано не менее 10-15 источников информации. Это могут быть учебные пособия, энциклопедические издания, Internet-ресурсы, журнальные статьи. Содержание изученной литературы передается своими словами. Дословная передача слов (цитата) используется в тексте контрольной работы только при наличии ссылки на источник с указанием страницы. В заключении подводится итог работы. Формулируются выводы автора Список литературы дается в алфавитном порядке с обязательным соблюдением необходимых знаков препинания. Темы и планы контрольных работ.
Тема № 1. Философия как научное знание и мировоззрение. 1. Условия зарождения философии. 2. Отличительные черты философского мировоззрения. 3. Философия как наука и житейская мудрость.
Тема №2 Философский метод и логика 1. Философия – методологическая основа всех наук. 2. Основные уровни философского познания. 3. Закономерности формальной и диалектической логики.
Тема №3 Натурфилософия Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). 1. История зарождения первой философской школы Древней Греции. 2. Гидрокосмогония Фалеса. 3. Учение о апейроне Анаксимандра. 4. Натурфилософские воззрения Анаксимена.
Тема №4. Учение о бытии школы Элеатов (Ксенофан, Парменид, Зенон, Мелисс). 1. Пантеистическое отрицание мифологии философами Элеи. 2. Понятие бытия в учении Парменида. 3. Апории Зенона. 4. Натурфилософия Мелисса.
Тема №5 Учение Гераклита Эфесского о началах мироздания (Архе, Логос, Космос) 1. Стихийная диалектика Гераклита. 2. Учение Гераклита о Логосе и Космосе. 3. Релятивизм натурфилософии Гераклита.
Тема №6 Атомистическое учение Демокрита. 1. Атомистическое строение мира и человека. 2. Теория познания Демокрита. 3. Детерминизи и редукционизм учения Демокрита.
Тема №7 Идеалистическая философия Платона. 1. Софисты и Сократ. 2. Теория идей Платона. 3. Учение Платона о государстве, душе и космогонии.
Тема №8 Основные положения метафизики Аристотеля («Метафизика», «Никомахова этика», «Политика», формальная логика). 1. Философские категории метафизики Аристотеля. 2. Учение о четырёх причинах сущего. 3. Политические и этические воззрения Аристотеля.
Тема №9 Философия эллинистического мира (киники, скептики, эпикурейцы, стоики). 1. Сократическая школа киников. 2. Мировоззренческие убеждения скептиков. 3. Школа эпикурейцев. 4. Стоицизм Древней Греции и Древнего Рима.
Тема №10 Средневековые учения о разуме и воле, знании и вере реализма и номинализма (Ф. Аквинский, Д. Скотт). 1. История становления схоластики. 2. Учение о разуме и воле реалистов. 3. Философия номинализма. 4. Тема №11 Космология Н. Коперника, Дж. Бруно. 1. Космология Птолемея. 2. Астрономия Н. Коперника. 3. Пантеизм Дж. Бруно.
Тема №12 Индуктивный метод в философии Ф. Бэкона. 1. Учение об идолах познания Ф. Бэкона. 2. Индукция как эмпирическая основа научного познания. 3. Классификация наук Ф. Бэкона
Тема №13 Рассуждения о дедуктивном методе Декарта. 1. Понятие картезианского сомнения. 2. Дуализм Р. Декарта. 3. Критерии истины рационального познания.
Тема №14 Пантеизм Спинозы. 1. Учение о природе Б. Спинозы. 2. Абсолютный детерминизм философии Спинозы. 3. Гносеология Спинозы.
Тема №15 Эмпирическая философия Д. Локка. 1. Критика теории врожденных идей. 2. Учение о субъективных и объективных свойствах вещей. 3. Политическая философия Д. Локка. 4. Тема №16 Рационалистическая философия французского Просвещения (Монтескье, Вольтер, Руссо и др.) 1. Основные черты французского рационализма эпохи Просвещения. 2. Политическая философия Ш.Монтескье. 3. Философские убеждения Ф. Вольтера. 4. Учение о природе Ж.-Ж.Руссо. 5. Французский материализм эпохи Просвещения.
Тема №17 Критика «чистого разума» И. Канта (явление и «вещь в себе», априорные формы чувственности, рассудок и разум). 1. Критический и докритический периоды творчества И. Канта. 2. Понятие априорных идей и «вещи в себе». 3. Особенности субъективного идеализма И. Канта.
Тема №18 Субъективный идеализм И.Г. Фихте. 1. Учение Фихте об абсолютном субъекте познания. 2. Познавательные уровни «Я» и «не-Я». 3. Политическая философия Фихте.
Тема №19 Энциклопедия философских наук Г.В.Ф. Гегеля (логика - натурфилософия - феноменология духа). 1. Логика Г. Гегеля. 2. Учение Гегеля о природе и материи. 3. Феноменология духа. 4. Законы диалектики Г. Гегеля.
Тема№20 Философская антропология Л. Фейербаха. 1. Философия религии Л. Фейербаха. 2. Натурфилософия и гносеология Л. Фейербаха. 3. Этика Фейербаха.
Тема №21 Материалистическая философия К. Маркса. 1. Истоки формирования диалектического материализма. 2. Онтология и гносеология материализма К. Маркса. 3. Учение Маркса об обществе и исторически формациях.
Тема №22 Переоценка христианских ценностей и миф о сверхчеловеке в произведениях Ф. Ницше. 1. Этапы творчества Ф. Ницше. 2. Основные понятия «философии жизни». 3. Учение Ницше о христианстве и сверхчеловеке
Тема №23 Учение о богочеловеке и Софии В. Соловьева. 1. Теократия и теософия как мировоззренческие системы. 2. Учение В. Соловьева о Мировой душе и богочеловеке. 3. Концепция «цельного знания» В.Соловьева.
Тема №24 Философия свободы и творчества Н. А. Бердяева. 1. Условия формирования философии Н. Бердяева. 2. Особенности экзистенциализма Бердяева. 3. Понятия свободы, творчества и личности в учении Бердяева о Боге. Тема №25 Экзистенциальная философия С. Кьеркегора. 1. Антигегельянство С. Кьеркегора. 2. Признаки человеческой экзистенции. 3. Этапы экзистенциального становления личности.
Тема №26 Атеистический экзистенциализм (Ж.-П. Сартр, А. Камю). 1. Свобода как главная составляющая экзистенции в творчестве Сартра. 2. Экзистенциализм – это гуманизм. 3. Представление А. Камю об абсурдности человеческого существования. 4. Виды экзистенциального бунта в книге А. Камю «Бунтующий человек».
Тема №27 Проблема релятивизма и конвециональности теоретического знания (Кун Т., Поппер К., Фейерабенд П.). 1. Неорационализм К.Поппера. 2. Теория научных революций Т.Куна. 3. Принцип неограниченной пролиферации в научном познании.
Приложение 2 Темы для рефератов.
1. Натурфилософы Милетской школы. 2. Учение о бытии Парменида. 3. Диалектические воззрения Гераклита Эфесского. 4. Идеалистическая философия в диалогах Платона. 5. Метафизика Аристотеля и проблема научного метода. 6. Дедуктивный метод рационалистической философии Декарта. 7. Индуктивный метод Ф. Бэкона. 8. Пантеизм Б. Спинозы. 9. Критика «чистого разума» и агностицизм И. Канта. 10. Субъективный идеализм И. Г. Фихте. 11. Диалектические законы Гегеля в логике, естественных науках и истории. 12. Философия истории Г.В. Ф. Гегеля. 13. Философские воззрения западников и славянофилов. 14. Идея мирового мессианства в русской философии. 15. Феноменология Э. Гуссерля. 16. Экзистенциальная философия С. Кьеркегора. 17. Учение о гуманизме Ж.-П. Сартра. 18. Экзистенциальное учение об абсурдном человеке А.Камю. 19. Структура научного познания и научные революции. 20. Современные философские учения о технике и техногенной цивилизации. 21. Концепции структурализма и постструктурализма. 22. Философские теории прагматизма.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |