Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по оформлению



2019-08-14 178 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по оформлению 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольной работы

Объем контрольной работы составляет 24 страницы текста формата А4, отпечатанного шрифтом типа TIMES размером 14пт с одинарным межстрочным интервалом, из них первый лист является титульным, второй лист отводится для плана и последний лист предназначен для списка литературы. Контрольная работа не засчитывается в случае механического переписывания статей или глав из учебного пособия.

Контрольная работа состоит из следующих частей (все части должны быть выделены в тексте):

1. План.

2. Введение.

3. Основная часть.

4. Заключение.

5. Список литературы.

6. Примечания

Во введении дается краткое обоснование выбора темы, демонстрируется ее актуальность и важность, освещаются взгляды и мнения, споры и дискуссии по данной проблеме, определяются основные вопросы, но которым будет построено дальнейшее изложение материала. Объем введения составляет 2-3 страницы.

Основная часть состоит из нескольких вопросов, в которых раскрывается данная тема. При написании контрольной работы должно быть использовано не менее 10-15 источников информации. Это могут быть учебные пособия, энциклопедические издания, Internet-ресурсы, журнальные статьи. Содержание изученной литературы передается своими словами. Дословная передача слов (цитата) используется в тексте контрольной работы только при наличии ссылки на источник с указанием страницы.

В заключении подводится итог работы. Формулируются выводы автора
по вопросам, поставленным во введении, оцениваются итоги рассматриваемого события (процесса) и его последствия. Объем заключения составляет 2-3 страницы.

Список литературы дается   в алфавитном порядке с обязательным соблюдением необходимых знаков препинания.

Темы и планы контрольных работ.

 

Тема № 1.

Философия как научное знание и мировоззрение.

1. Условия зарождения философии.

2. Отличительные черты философского мировоззрения.

3. Философия как наука и житейская мудрость.

 

Тема №2

Философский метод и логика

1. Философия – методологическая основа всех наук.

2. Основные уровни философского познания.

3. Закономерности формальной и диалектической логики.

 

Тема №3

Натурфилософия Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен).

1. История зарождения первой философской школы Древней Греции.

2. Гидрокосмогония Фалеса.

3. Учение о апейроне Анаксимандра.

4. Натурфилософские воззрения Анаксимена.

 

Тема №4.

Учение о бытии школы Элеатов (Ксенофан, Парменид, Зенон, Мелисс).

1. Пантеистическое отрицание мифологии философами Элеи.

2. Понятие бытия в учении Парменида.

3. Апории Зенона.

4. Натурфилософия Мелисса.

 

Тема №5

Учение Гераклита Эфесского о началах мироздания (Архе, Логос, Космос)

1. Стихийная диалектика Гераклита.

2. Учение Гераклита о Логосе и Космосе.

3. Релятивизм натурфилософии Гераклита.

 

Тема №6

Атомистическое учение Демокрита.

1. Атомистическое строение мира и человека.

2. Теория познания Демокрита.

3. Детерминизи и редукционизм учения Демокрита.

 

Тема №7

Идеалистическая философия Платона.

1. Софисты и Сократ.

2. Теория идей Платона.

3. Учение Платона о государстве, душе и космогонии.

 

Тема №8

 Основные положения метафизики Аристотеля («Метафизика», «Никомахова этика», «Политика», формальная логика).

1. Философские категории метафизики Аристотеля.

2. Учение о четырёх причинах сущего.

3. Политические и этические воззрения Аристотеля.

 

Тема №9

Философия эллинистического мира (киники, скептики, эпикурейцы, стоики).

1. Сократическая школа киников.

2. Мировоззренческие убеждения скептиков.

3. Школа эпикурейцев.

4. Стоицизм Древней Греции и Древнего Рима.

 

Тема №10

Средневековые учения о разуме и воле, знании и вере реализма и номинализма (Ф. Аквинский, Д. Скотт).

1. История становления схоластики.

2. Учение о разуме и воле реалистов.

3. Философия номинализма.

4.

Тема №11

Космология Н. Коперника, Дж. Бруно.

1. Космология Птолемея.

2. Астрономия Н. Коперника.

3. Пантеизм Дж. Бруно.

 

Тема №12

Индуктивный метод в философии Ф. Бэкона.

1. Учение об идолах познания Ф. Бэкона.

2. Индукция как эмпирическая основа научного познания.

3. Классификация наук Ф. Бэкона

 

Тема №13

Рассуждения о дедуктивном методе Декарта.

1. Понятие картезианского сомнения.

2. Дуализм Р. Декарта.

3. Критерии истины рационального познания.

 

Тема №14

Пантеизм Спинозы.

1. Учение о природе Б. Спинозы.

2. Абсолютный детерминизм философии Спинозы.

3. Гносеология Спинозы.

 

Тема №15

Эмпирическая философия Д. Локка.

1. Критика теории врожденных идей.

2. Учение о субъективных и объективных свойствах вещей.

3. Политическая философия Д. Локка.

4.

Тема №16

Рационалистическая философия французского Просвещения (Монтескье, Вольтер, Руссо и др.)

1. Основные черты французского рационализма эпохи Просвещения.

2. Политическая философия Ш.Монтескье.

3. Философские убеждения Ф. Вольтера.

4. Учение о природе Ж.-Ж.Руссо.

5. Французский материализм эпохи Просвещения.

 

Тема №17

 Критика «чистого разума» И. Канта (явление и «вещь в себе», априорные формы чувственности, рассудок и разум).

1. Критический и докритический периоды творчества И. Канта.

2. Понятие априорных идей и «вещи в себе».

3. Особенности субъективного идеализма И. Канта.

 

Тема №18

Субъективный идеализм И.Г. Фихте.

1. Учение Фихте об абсолютном субъекте познания.

2. Познавательные уровни «Я» и «не-Я».

3. Политическая философия Фихте.

 

 

Тема №19

Энциклопедия философских наук Г.В.Ф. Гегеля (логика - натурфилософия - феноменология духа).

1. Логика Г. Гегеля.

2. Учение Гегеля о природе и материи.

3. Феноменология духа.

4. Законы диалектики Г. Гегеля.

 

Тема№20

Философская антропология Л. Фейербаха.

1. Философия религии Л. Фейербаха.

2. Натурфилософия и гносеология Л. Фейербаха.

3. Этика Фейербаха.

 

Тема №21

Материалистическая философия К. Маркса.

1. Истоки формирования диалектического материализма.

2. Онтология и гносеология материализма К. Маркса.

3. Учение Маркса об обществе и исторически формациях.

 

Тема №22

Переоценка христианских ценностей и миф о сверхчеловеке в произведениях Ф. Ницше.

1. Этапы творчества Ф. Ницше.

2. Основные понятия «философии жизни».

3. Учение Ницше о христианстве и сверхчеловеке

 

Тема №23

Учение о богочеловеке и Софии В. Соловьева.

1. Теократия и теософия как мировоззренческие системы.

2. Учение В. Соловьева о Мировой душе и богочеловеке.

3. Концепция «цельного знания» В.Соловьева.

 

Тема №24

Философия свободы и творчества Н. А. Бердяева.

1. Условия формирования философии Н. Бердяева.

2. Особенности экзистенциализма Бердяева.

3. Понятия свободы, творчества и личности в учении Бердяева о Боге.

Тема №25

Экзистенциальная философия С. Кьеркегора.

1. Антигегельянство С. Кьеркегора.

2. Признаки человеческой экзистенции.

3. Этапы экзистенциального становления личности.

 

Тема №26

Атеистический экзистенциализм (Ж.-П. Сартр, А. Камю).

1. Свобода как главная составляющая экзистенции в творчестве Сартра.

2. Экзистенциализм – это гуманизм.

3. Представление А. Камю об абсурдности человеческого существования.

4. Виды экзистенциального бунта в книге А. Камю «Бунтующий человек».

 

Тема №27

Проблема релятивизма и конвециональности теоретического знания

(Кун Т., Поппер К., Фейерабенд П.).

1. Неорационализм К.Поппера.

2. Теория научных революций Т.Куна.

3. Принцип неограниченной пролиферации в научном познании.

 

 

Приложение 2

Темы для рефератов.

 

1. Натурфилософы Милетской школы.

2. Учение о бытии Парменида.

3. Диалектические воззрения Гераклита Эфесского.

4. Идеалистическая философия в диалогах Платона.

5. Метафизика Аристотеля и проблема научного метода.

6. Дедуктивный метод рационалистической философии Декарта.

7. Индуктивный метод Ф. Бэкона.

8. Пантеизм Б. Спинозы.

9. Критика «чистого разума» и агностицизм И. Канта.

10. Субъективный идеализм И. Г. Фихте.

11. Диалектические законы Гегеля в логике, естественных науках и истории.

12. Философия истории Г.В. Ф. Гегеля.

13. Философские воззрения западников и славянофилов.

14. Идея мирового мессианства в русской философии.

15. Феноменология Э. Гуссерля.

16.  Экзистенциальная философия С. Кьеркегора.

17. Учение о гуманизме Ж.-П. Сартра.

18. Экзистенциальное учение об абсурдном человеке А.Камю.

19. Структура научного познания и научные революции.

20. Современные философские учения о технике и техногенной цивилизации.

21. Концепции структурализма и постструктурализма.

22. Философские теории прагматизма.

 



2019-08-14 178 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по оформлению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по оформлению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)