Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРЕССА РОССИИ: ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ



2019-08-13 228 Обсуждений (0)
ПРЕССА РОССИИ: ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Г.В. КРУЧЕВСКАЯ

 

МЕДИАСИСТЕМА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОСНОВНЫЕ КАНАЛЫ

Учебно-методический комплекс

 

 

Томск

2011


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Введение

Возникновение и развитие мировой системы СМИ

Исторические сведения

Пресса России: газеты и журналы

Газеты

Исторические сведения.

Особенности газеты

Журналы

Радио

Телевидение

Информационные агентства

СМИ в Интернете

Системные отноешния каналов

Перспективы развития СМИ

Рекомендованная лиетратура

 

 

ПРЕССА РОССИИ: ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ

 ГАЗЕТЫ

Литература:

Система средств массовой информации России. М., 2006.                                                    

От кремня до кремния. М., 1991.  

Типология периодических изданий. Р.-на-Д., 1984.

 Реснянская Л. П. Особенности процесса формирования системы современной периодики. МГУ, 1996.

Единый отраслевой классификатор печатных СМИ. Проект Гильдии издателей периодической печати. http://www.gipp.ru

Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. М., 2010.

 

Каталоги Федеральной службы почтовой связи.. 2011-2012 гг.

Газеты различных типов.

 

Исторические сведения

 В России  в 1621 году при дворе царя Михаила Федоровича Романова (первый из дома Романовых) выходила рукописная газета «Куранты» (от лат. текущий). Готовили ее дьяки Посольского приказа, которые из донесений различных заграничных агентов в Посольском приказе составляли для царя извлечения.

В 1631 г. стали выписывать иностранные газеты и по ним составлять «Куранты». Они стали подаваться царю регулярно – в определенные сроки, после доставки почты из Риги и Вильно, на нескольких листах склеенной бумаги – свитках.

  При Алексее Михайловиче выписывалось до 20 иностранных газет и журналов. Для их получения была введена постоянная почта.

 В 1703 году по указу Петра 1 и при его участии стала выпускаться печатная газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных значения и памяти, случившихся в Московском Государстве и во иных окрестных странах».

 Тираж ее был до 1 тысячи экземпляров (от 200 до 4 тыс. экземпляров), в год выходило до 50 номеров. Стоила газета 2 деньги ( деньга – полкопейки). Специальных сотрудников поначалу не было. Печатались сообщения дипломатов и послов. Петр 1 сам редактировал Ведомости. За выпуск отвечал начальник Печатного двора Федор Поликарпов. В 1719 году появились постоянные сотрудники. Переводчик Борис Волков вел иностранный отдел, а Яков Синявич стал первым русским репортером и фельетонистом. Газета была переведена из Москвы в Санкт-Петербург и стала называться «Санкт-Петербургские ведомости. В 1756 г. после открытия Московского университета стала выходить вторая российская газета «Московские ведомости».

Кадр

Особенности газеты

 1. Задача газеты — оперативно информировать общество о событиях. Не случайно, русский журналист Николай Полевой, редактор литературно-критического журнала «Московский телеграф» (1825—1835 гг.), писал: «Девиз газеты есть новость, девиз журнала — основательность известий».

2. Объем газеты (меньший, по сравнению с объемом книги, брошюры, журнала) обусловливает краткость помещаемых материалов, определяет их стиль, разнообразие жанров.

3. Регулярность, периодичность выхода газет (особенно у ежедневных изданий) определяет особую свежесть, актуальность информации. Газета сообщает о том, что важно сегодня. Ее называют «секундной стрелкой истории». Ограниченность времени на обработку сведений влияет на качество материалов, возможны их меньшая аналитичность, а также хроникальность или фрагментарность описаний, т. к. сведения подаются по мере их поступления, день за днем. Однако аудитория учитывает эту особенность и ожидает нового номера, развития темы.

4. Газета передает информацию в печатной форме. Текст требует чтения, т.е. грамотности, умения анализировать прочитанное. Это ограничивает аудиторию газет по сравнению с аудиторией радио или телевидения.

5. Информация в газете зафиксирована и может храниться у читателя. Есть возможность отложить чтение статей, возвратиться к прочитанному.

6. Газета уступает в оперативности радио и телевидению, которые могут вести синхронные репортажи, т. е. рассказывать о событии в то время, когда оно происходит. Из-за сложности доставки в отдаленные пункты газетные новости могут доходить до читателя с опозданием.

Однако в определенных условиях газета может получить преимущество перед другими каналами информирования: ее можно выпускать даже на достаточно простом оборудовании, дешевой бумаге, в экстремальных обстоятельствах, когда прервано вещание радио и телевидения.

7. Газета — гибкая, демократичная форма сообщения информации. Газетные издания многообразны, отражают различные аспекты жизни, представляют целый спектр мнений. Кроме того, они относительно дешевы. Не случайно, при бурном развитии радио, телевидения газеты не исчезли.

 Кадр

Читательская аудитория газеты ограничена тиражом (учитывая, что 1 экземпляр могут прочитать 3—5 человек). Тиражи газет разнообразны. До 1 тыс. экземпляров — у многотиражек предприятий, вузов, учреждений; «Российская газета. Неделя» - 3.391.469 экземпляров (указан объявленный тираж). Тиражи могут меняться. Не весь тираж может быть разобран читателями, судить об аудитории и популярности издания по тиражу можно лишь приблизительно. Как показывают исследования, лидерами аудитории одного номера в 2009 . являлись ежедневные газеты «Из рук в руки» (3.192.4 тыс человек), «Комсомольская правда»(1. 627.2 тыс человек). «Российская газета» (1. 390,7 тыс. человек), затем следуют «Московский комсомолец», «Спорт-Экспресс», «Советский спорт», «Известия», «Коммерсантъ», «Труд», «Ведомости».

Периодичность выхода газет различна. Ежедневные газеты: «Известия», «Коммерсантъ»», «Независимая газета», «Российская газета», «Труд», «Ведомости», «Советский спорт» и др. (фактически выходит от 16 до 23 номеров в месяц). Еженедельники газетного типа: «Аргументы и факты», «Аргументы недели», «Собеседник» и др.; ежедекадники — «Литературные новости» и др. Два раза в месяц выходят «Ваше право», «Экран и сцена», «Ваши шесть соток», «Вузовский вестник», и др. Издания могут варьировать свою периодичность, например, предлагая ежедневный вариант, а также еженедельник («Комсомольская правда»).

Учредителями газет являются коллективы редакций, органы государственной власти, политические партии, религиозные объединения, творческие союзы, предприятия, фирмы, частные лица и т. д. В последнее время созданы издательские дома, выпускающие несколько газет и журналов. Издательский дом «Экономическая газета»: газеты «Экономика и жизнь», «Воздушный транспорт», «Деловые ведомости», «Хо­зяин» и др.; журналы «Банковский бюллетень», «Иностранный капитал в России», «Ценовой курьер», «Чудеса и приключения» и др.

В современных условиях большинство газет (как и других СМИ) в Российской Федерации являются коммерческими предприятиями, их задача – зарабатывать деньги, окупая расходы по производству и обеспечивая дальнейший выпуск издания, а также приносить прибыль. Стратегии выживания на рынке также влияют на основные характеристики изданий. Так, газета может создавать различные приложения, стремясь охватить аудитории. Так, ИД «Аргументы и факты»  выпускает тематические приложения, а также 44 региональных приложения, которые содержат общероссийский раздел и местную вкладку. Расширяет свое присутствие в регионах страны ИД «Комсомольская правда», «ИД «Московский комсомолец».

 Растет число бесплатных информационных газет, которые окупаются за счет размещения рекламы. Они распространяются в крупных магазинах, в офисах, на АЗС, в метро, раскладываются в почтовые ящики собственной курьерской службой.. В Москве часть тиража газеты «Metro» распространяется в автомобильных пробках, а «Вечерний трамвай» в Калиниграде можно получить и в трамвае. Такие газеты распространяются не только в черте одного года, например, бесплатный еженедельник новостей «ProГород» выпускается в 6-ти провинциальных городах: Кирове, Казани, Сыктывкаре и др. Бесплатные газеты могут предлагать не только новости и рекламу. В Санкт_Петербурге издается еженедельник «Подробно о здоровье», в Екатеринбурге выпускается бесплатная спортивная газета «Sport weekly».

Кадр



2019-08-13 228 Обсуждений (0)
ПРЕССА РОССИИ: ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРЕССА РОССИИ: ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)