Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выделяются следующие конкретные формы взаимодействия.



2019-08-13 165 Обсуждений (0)
Выделяются следующие конкретные формы взаимодействия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Добрососедство – заимствование форм, методов наблюдается при создании новых каналов СМИ. Так, радио перенимало опыт у прессы, первоначально создавались «радиогазеты», «радиожурналы». Затем радио выработало специфические формы сообщения информации. Телевидение же заимствовало радийные формы. Интернет-издания первоначально размещали материалы из бумажных версий изданий, а затем выработали свои специфические формы представления материалов, размещения их на «электронных» страницах. Да и при создании новых изданий, программ журналисты учитывают опыт предшественников.

Координация – согласованное распределение обязанностей, соотнесение своей деятельности с деятельностью других изданий, программ. В условиях, когда единой аудитории предлагается множество источников информации, журналистам необходимо учитывать практику коллег. Вряд ли еженедельник, выходящий в конце недели, будет сообщать как о сенсации о тех событиях, которые уже известны его аудитории по сообщениям радио, телевидения и ежедневных газет. Ему придется выбрать иную форму подачи этих сведений. Или вряд ли стоит демонстрировать на ТВ-канале программу, аналог которой уже идет на другом канале и т.д. Впрочем, возможна и иная тактика учета чужого опыта: создание материалов, программ, чьи тема или форма получили признание аудитории. При создании нового издания или программы необходимо учесть, есть ли в данном городе свободная тематическая или аудиторная «ниша», которую новое издание может благополучно заполнить. Если свободных ниш нет, изданию придется вступить в конкурентные отношения – бороться с коллегами за внимание аудитории.

Кооперация - сознательное стремление к сотрудничеству различных СМИ ( совместная подготовка материалов – круглые столы, рейды, прямые линии; объединение редакций для закупки бумаги и других материалов, для оплаты информационных, типографских услуг и т.п.). Оно может осуществляться на различных основаниях: так, издания могут взаимодействовать только в коммерческой сфере, сохраняя независимость и собственную информационную политику Более тесные отношения кооперации складываются между изданиями и другими службами и каналами в рамках издательских домов, объединяющих печатные СМИ, или холдингов- структур, объединяющих различные каналы. Так, холдинг «Проф-медиа» объединяет издания различных типов, представляющих качественную, массовую и бульварную прессу, полиграфическую базу, службы распространения, радио и телевизионные каналы и другие медиа-активы.  

Обостряется и конкуренция каналов, изданий, т.е. соперничество в борьбе за аудиторию, которое подстегивается сложившимися в стране рыночными отношениями.

Особенности современного положения и в том, что система СМИ России формируется теперь «снизу», на основе саморегулирования, под влияниемусловий информационного рынка, а не с помощью постоянного вмешательства специальных государственных органов. Хотя государственный контроль осуществляется (при регистрации изданий, распределении эфирных частот для радио и телевизионного вещания, путем выплат дотаций, предоставления налоговых льгот и т.п.).

В современных условиях система СМИ испытывает системный кризис в мировом масштабе. Он связан с развитием Интернета и цифровых технологий, которые изменили отношения внутри системы СМИ и открыли заманчивые перспективы развития средств массового информирования и коммуникации. Однако все это требует изменения мышления журналистов, деятельности редакций, поиска новых форм взаимодействия, маркетинговых решений.

 Так. больше всех пострадала печатная пресса, по многим позициям проигрывающая визуальным СМИ, возможностям Интренета. Однако , хотя газеты и журналы сокращают тиражи, слухи о скорой гибели печатных СМИ преувеличены. Хотя Интренет бурно развивается, охват аудитории, например, в России не так высок. По данным опросов 2009 г. всего 41 процент населения страны старше 18 лет постоянно пользуется Интернетом, т.е. менее половины. Не всей массовой аудитории Интернет социально и технически доступен. С другой стороны, печатная пресса изыскивает способы не сдавать позиций, предложить аудитории эксклюзивный информационный продукт, использует возможности конкурента-Интернета. Электронная версия бумажного изданий, размещенная в Интрнете, расширяет аудиторию, привлекает рекламодателей, причем, как показывает опыт, отказ от версии бумажной не способствует популярности электронной версии издания однозначно,

Цифровые технологии предоставляют всем каналам СМИ общую технологическую основу, что позволяет говорить о конвергентной журналистике. Одн

 

 

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СМИ

Литература:

Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей (заключительный раздел).М.,1991.

Мультимедиа//Техника кино и телевидения. 1994.№5.

Антонов А.В. Мир мультимедиа: идеи, проекты, решения//Техника кино и телевидения.1991,№12.

Устинов В.А. Цифровое радиовещание//Техника кино и телевидения.1996.№3.

Пути развития системы СМИ, видимо, и в дальнейшем будут определятьсяосновными факторами: ростом потребностей общества в различных видах информации и расширением технических возможностей ее производства, передачи и хранения.

 Информация в наше время является одним из наиболее важных ресурсов общества, наряду с материальными, энергетическими, людскими ресурсами. Налажен информационный обмен не только в пределах одной страны, но и в международном масштабе. Спутниковая связь, кабельные сети делают возможным создание глобальной (мировой) информационной инфраструктуры, создание единого информационного пространства. Уже сегодня события, произошедшие в каком-либо уголке земного шара, могут стать через несколько часов известны во всем мире – благодаря деятельности СМИ. Свободный своевременный обмен информацией способствует развитию общества в различных сферах –научной, производственной, культурной и т.д..

Прогнозы аналитиков о возможности «бесплатного и универсального доступа к информации» осуществляются. Информационная индустрия подстраивает технологии к процессу получения прибылей от бесплатного распространения информации. Например, Интернет-издания размещают большой объем рекламы , что позволяет обеспечить бесплатный доступ к материалам и т.п. С другой стороны, стоимость различных видов специализированной информации повышается.

Тенденции развития ПРЕССЫ – дальнейшая индивидуализация подачи информации, специализация изданий в связи с интересами, запросами читателя. Появляется большее количество разнообразных узкоспециализированных изданий, ориентированных на небольшую аудиторию.

С технической точки зрения – расширяется участие электронной техники в создании прессы. Уже сейчас весь производственный процесс модернизирован на основе электроники. С компьютером работают корреспонденты, редакторы, художники и т.д. Компьютер выдает готовые полосы фотонабора. Если газета общенациональная, то факсимиле полос кодируется и передается через спутниковую связь, печатается в регионах.

Вероятно, в ближайшие десятилетия печатные СМИ сохранятся, благодаря гибкости, демократичность данной формы информирования и другим ее особенностям (см. раздел «Пресса России»), а также в силу традиций, привычек читательской аудитории старшего поколения. Однако издания выживут, если войдут в разнообразные отношения с другими каналами СМИ, воспользуются их возможностями.            

Техническое совершенствование РАДИО связано с введением цифрового вещания – особого способа кодирования и передачи сигнала, который обеспечит высокое качество звука, возможность вещания по большому числу каналов. Следовательно, расширятся возможности выбора программы слушателями. В сентябре 1995 г. Би-Би-Си (Великобритания) начала регулярное вещание в цифровом виде, аналогичные пилотные схемы разрабатываются в других странах Европы.

Продолжится развитие форматов, адресованных конкретным аудиториям.

 Грядет эра и цифрового ТЕЛЕВИДЕНИЯ, гарантирующего высокое качество звука и изображения. Причем по одному спутниковому каналу можно будет передавать не одну, а до восьми программ. Это значительно удешевить передачу ТВ-информации, а зрители смогут получать большее количество программ. Расширятся возможности – и усложнится проблема – выбора программ зрителями, возрастет конкуренция программ и каналов. Аналитики говорят как о серьезной проблеме о конкуренции «общественного телевидения», предлагающего обсуждение социальных проблем, и развлекательного, предлагающего самые разнообразные формы легкого досуга. Развитие фрагментации аудитории приведет к появлению различных тематических каналов, отвечающих запросам конкретных групп зрителей.

В то же время в России телевидение выдвигается как лидирующий сейчас канал СМИ, есть возможность задействовать его консолидирующие возможности.

Ведутся разработки интерактивных телевизионных систем, которые обеспечивают активное взаимодействие телезрителя с центрами передачи ТВ-программ ( вплоть до выбора плана, ракурса изображения и т.п.).

 

Развиваются и усиливаются процессы конвергенции СМИ, различные СМИ объединяются на общей технологической основе.

 

Разрабатываются мультимедийные проекты. Мультимедиа – это компьютеризованный комплекс видео- и аудиосредств. Основа его – персональный компьютер. Он подключен к сети Интернет, с ним соединены телефон, видеокамера, телевизор, проигрыватель компакт-дисков, электронный музыкальные инструменты и т.д. Соединение различных носителей информации и их взаимодействие позволяет достичь новых эффектов. Подавать информацию по запросам пользователя (результаты спортивных игр, сводки погоды, котировки валют и т.д.), материалы газет и журналов, выбирать ТВ- и РВ-программы нужной тематики, проводить видео и аудиоконференции. Проводить банковские операции, участвовать в аукционах, голосовании, совершать покупки и т.д.   

Все это предъявляет особые требования к ЛИЧНОСТИ ЖУРНАЛИСТА. Ведь именно от журналиста, в конечном итоге, зависит качество созданного «информационного продукта». Журналисту необходимо изучать информационные потребности аудитории, овладеть широким спектром профессиональных и общекультурных знаний, мастерски использовать в своей работе технические достижения.

 

 



2019-08-13 165 Обсуждений (0)
Выделяются следующие конкретные формы взаимодействия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выделяются следующие конкретные формы взаимодействия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)