Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные агентства



2019-08-13 206 Обсуждений (0)
Информационные агентства 0.00 из 5.00 0 оценок




Литература:

От кремня до кремния. М.,1991.

Система средств массовой информации России. М.. 2001, 2006.

Вартанова Л. и др. От государства – к рынку России//Вестник МГУ. Серия Журналистика, 1994, №1.

Богданов Н.Г., Вяземский Б.А. Справочник журналиста. Л.,1971.

Зарубежная печать. Справочник. М.,1986.

Информационные агентства – специальные службы по сбору, обработке и передаче информации по различным каналам, они обслуживают другие СМИ. Редакции газет, радио- и телевизионные компании могут подписаться на пресс-релизы – информационные материалы агентств, а также на другие их услуги.

 Исторические сведения. Появляются агентства в 19 веке, Первое их них было основано в 1835 году в Париже Шарлем Гава и называлось «Гавас». Затем появились агентства в других странах Европы и в США. В России полуофициальное Российское телеграфное агентство (РТА) было создано в 1894 г., в Санкт-Петербурге.

 Возникновение агентств связано с возрастанием в обществе потребности в актуальной информации различного характера – политической, научной, экономической, культурной и др. Отдельное издание (газета, журнал) не всегда может позволить себе иметь собственных корреспондентов в других городах страны, за границей, содержать штат экспертов, поставляющих материалы по различным аспектам общественной жизни. Агентства же могут предоставить такую информацию, как массовую, так и специализированную, Например, агентство «Ассошиэйтед Пресс» (США) возникло в 1848 г. как кооперативное объединение. Газеты Нью-Йорка конкурировали из-за того, кто быстрее опубликует новости, поступающие из Европы. Создав агентство, поставляющее европейские новости, они отказались от этого соперничества, сократили расходы.

Информацию, собираемую многочисленными корреспондентами и внештатными сотрудниками, агентства предоставляют потребителям в виде подборок новостей с фотоиллюстрациями. По заказам редакций готовятся статьи, поставляются архивные материалы и фотографии, осуществляются и многие другие информационные услуги.

Агентства различаются:

1)по целям - сообщают всю массовую информацию или только специализированную – экономическую, политическую, спортивную и т.д.;

2)по адресатам – готовят информацию для газет, для радио или телевидения;

3)по предоставляемой информационной продукции – распространяют тексты или фото-, видеоматериалы, или и то, и другое.

Агентства взаимодействуют друг с другом, делят сферы активности, обмениваются информацией.

Многие страны имеют собственные агентства: немецкое DPA, Общенидерландское бюро печати, Финское телеграфное бюро, Информационное агентство Мозамбика и т.д. Пять агентств работают во всемирном масштабе. Это английское «Рейтер» (основано Паулем Рейтером в 1851 г.), французское «Франс Пресс» ( создано в 1944 г. на базе агентства «Гавас»), два американских – «Ассошиэйтед Пресс» и «Юнайтед Пресс Интернэшнл» (США) и ИТАР-ТАСС (Россия).

 Агентства используют все технические достижения для того, чтобы ускорить обработку и доставку сведений потребителям. Когда-то Шарль Гава применял даже голубиную почту: голубь с запиской летел из Лондона в Париж 6-7 часов. Сейчас новости передаются почтой, телеграфом, телефоном; по радио, по кабельным сетям, через спутниковую связь. В 1968 г. агентство «Рейтер» было оснащено компьютерной техникой, в 70-х годах этому примеру последовали остальные мировые агентства. Потребители могут обратиться в компьютерные центры хранения информации, которые имеются у агентств, в них сберегаются самые разные сведения, накопленные за последние десятилетия. Многие агентства наряду с другими видами связи используют электронную почту для передачи горячих линий или бюллетеней.

Агентства в России.

ТАСС – Телеграфное Агентство Советского Союза - было организовано в 1925 г. ТАСС стало одним из пяти мировых агентств: поставляло новости в 125 стран мира, имело 20 тысяч подписчиков по стране и более 1 тысячи за рубежом, включало 14 республиканских агентств и 70 корреспондентских пунктов по РСФСР (данные на 1989 г.). Использовались высокоскоростные телетайпы, фототелеграф и т.п. В 1987 г. был создан электронный банк данных.

Второе советское агентство - Агентство печати «Новости» - было основано в 1961 г. на кооперативных началах рядом организаций: Союзом Журналистов, Союзом Писателей, Союзом советских обществ дружбы и культурных связей, Всесоюзным обществом «Знание», Всесоюзным Центральным Советом Профсоюзов. Поэтому оно рассматривалось как общественное и государство не несло ответственности за распространяемые сведения.

 В начале 1990-х гг. агентства были реорганизованы и переименованы. АПН стало именоваться РИА – Российское информационное агентство «Новости». ТАСС теперь называется ИТАР-ТАСС: Информационное Телеграфное Агентство России. Сохранилась и аббревиатура «ТАСС» как имя агентства, известное в мире.

В 1989 г. разрушается «монополия» ТАСС и АПН на информационные услуги, существовавшая в стране. Появляются негосударственные, независимые агентства. Первыми были Постфактум и Интерфакс. Постфактум сначала поставлял общественно-политические новости, затем и экономические сведения, ориентировался на советские СМИ. Интерфакс был основан группой журналистов Гостелерадио, работавших на иновещание. Первыми его потребителями стали иностранные посольства в Москве, западные журналисты и предприниматели.

 Сейчас в стране действуют десятки независимых агентств, собирающих информацию в масштабе России или отдельных регионов: Нега, Има-пресс, Интерсепт, Студинформ, Сибиа (по сибирским регионам), Пресс-релиз (Ростов-на-Дону), Проспект (Саратов) и др. Появились и специализированные агентства, например, Пал-Информ, Агентство экономических новостей поставляют экономические сведения.

Обобщая причины появления независимых агентств, отметим:

1)рост спроса средств массовой информации и их аудитории на непредвзятую или не комментированную информацию. Этот спрос могли удовлетворить именно независимые агентства, которые нередко полемизировали с «официальными», «контролируемыми» ТАСС и АПН;

2)развитие новых технологий, благодаря которым эффективные средства передачи и хранения информации стали доступны мелкому и среднему бизнесу;

3)в 1990 г. был принят Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации», позволивший коллективу граждан и даже отдельному гражданину стать учредителем средства массовой информации.

 Сейчас газета, журнал, другие СМИ могут пользоваться информацией десятков отечественных и зарубежных агентств, отбирая наиболее интересные и достоверные новости. Читатель, зритель, слушатель, сопоставляя сведения, полученные из разных источников, имеют возможность составить собственное представление о положении в стране и мире.

 



2019-08-13 206 Обсуждений (0)
Информационные агентства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные агентства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)