Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СИСТЕМА



2019-08-13 382 Обсуждений (0)
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СИСТЕМА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Литература: Прохоров Е.П. Введение в теории журналистики. М.,1995.

 

 Рассмотренные основные каналы СМИ в 20 веке складываются в систему, т.е. они взаимодействуют, связаны различными отношениями.

 Кроме них в систему массового информирования входят: пресс-центры, фотостудии, киностудии документальных фильмов; службы связи с общественностью (паблик рилейшнс), рекламные агентства; а также факультеты и отделения журналистики, организационно-управленческие структуры; ассоциации издателей, творческие союзы и т.д. Эти структуры собирают, обрабатывают и предоставляют СМИ информацию (пресс-центры, агентства и т.п)., либо организуют и регулируют деятельность организаций, готовят кадры.

Система СМИ складывается исторически. За четыре века в нее вошли различные каналы, развились новые функции СМИ, появились типологически разнообразные издания и программы. Из частной или государственной службы информирования журналистика превратилась в социальный институт, имеющий разветвленную структуру, охватывающий практически все социальные группы общества. Однако каналы, издания и программы не могут функционировать изолированно. Что объединяет основные каналы СМИ в систему?

Это

- предмет исследования, описания всей журналистики – различные сферы жизни общества, социально значимые вопросы политики, экономики, культуры, морали, социально-интересные сведения и т.д.

 -единая многомиллионная аудитория, которой все каналы адресуют информацию. Читатель прессы стал и слушателем радио, и зрителем телевизионных программ, пользователем Интернет-материалов, получает через посредство СМИ материалы информационных агентств.

 

- главные задачи журналистики, которая должна  создавать в своих материалах полную объемную картину мира, выражать во всей полноте общественное мнение о событиях и проблемах, представить разнообразные социальные позиции.

-социальные функции журналистики, т.е. главные социальные задачи, которые журналистика решает в обществе. Это функции  информационная ( состоит в сборе, обработке и оперативном распространении социально значимой актуальной информации) пропагандистская (распространение идей политических, философских, религиозных, этических и др. с целью воздействовать на мировоззрение аудитории), социального ориентирования (осведомление аудитории о различных аспектах социальной жизни, ), массовой коммуникации (массового общения) и целого ряда других..

 

-единство принципов профессиональной деятельности - основополагающих правил деятельности, таких как объективность, гуманизм, интернационализм и др., а также этических норм, т.е. конкретных правил,  которым должны следовать журналисты, работающие на разных каналах СМИпри сборе и распространении информации, в контактах с источниками информации .

 

-единство жанров, свойственных журналистике. Традиционно выделяют группы информационных, аналитических, художественно-публицистических жанров, которые являются основой для разработки жанровых форм того или иного канала.

 

Между каналами, органами массового информирования в системе складываются различные отношения, возникают многообразные связи, позволяющие ей эффективно функционировать. Развиваются тенденции к дифференциации и интеграции.

 Дифференциация – разделение, распределение обязанностей, позволяющее выделить особенные черты каждого канала, а также каждого органа массовой информации.

Разделение обязанностей обусловлено каналом информирования, спецификой изобразительно-выразительных средств, основанных на его физической природе. Так, радио осведомляет, ему, как правило, принадлежит первое, наиболее запоминающееся, сообщение о событии, которое может быть передано даже в тот момент, когда оно происходит. Причем сегодня в оперативности с радио конкурирует Интернет, позволяющий, например, мгновенно выложить краткое сообщение, снимок или видеозапись, переправленные с помощью сотового телефона, в сети. Телевидение показывает событие. Пресса анализирует события и явления. Агентства обслуживают все каналы, собирая и предоставляя сведения. Интернет оперативно поставляет информацию через электронные издания и программы, может хранить ее в электронных архивах и предоставляет по запросам пользователя, развивает интерактивные формы контакта с аудиторией в связи с информированием.

Распределение обязанностей связано и с масштабом органаинформирования: общероссийские издания, РВ и ТВ каналы охватывают в своих публикациях жизнь всей страны, региональные – в основном предоставляют сведения о проблемах и событиях своей области, города или района; многотиражные ограничиваются событиями своего предприятия, учреждения и т.д.

С процессом дифференциации связаны особенности тематики издания: есть общественно-политические издания (охватывают все сферы жизни общества), а также специализированные – предоставляющие информацию о какой-либо сфере – юридической, медицинской, спортивной, музыкальной и т.д.). Аналогичное деление, хотя менее детальное, представлено в сфере телевидения и радиовещания - наличие специализированных каналов, среди информационных агентств, Интернет-изданий. Различаются СМИ по целям, которые ими осуществляются. Это может быть - информирование (новостной канал), просвещение (просветительский ), пропаганда политических взглядов (партийные издания), религиозных воззрений (клерикальные издания, каналы, Интернет-журналы), развлечение (развлекательные каналы, бульварная пресса) и т.д.

Процесс дифференциации определяет и разделение (фрагментирование) аудиторий, которым издания, программы адресуются. Это может быть специализированная аудитория, которая владеет знаниями в данной сфере (например, деловая у деловой прессы, деловых агентств, научная - у специализированных газет и журналов) и широкая массовая, которая специальных знаний не имеет. Целевыми аудиториями изданий, каналов, программ становятся социальные группы, различные по возрастной, половой, профессиональной и т.д. характеристикам.

Различна и периодичность выхода изданий (ежедневные, еженедельные и т.д.) и программ и т.д., что позволяет варьировать особенности их содержания.

Фактором дифференциации может стать социальная позиция издания, программы, т.е. ракурс, в котором социальная жизнь предстает в публикациях СМИ. Так, со своих политических позиций отражает жизнь общества партийная пресса, религиозные издания и т.п. Выделять издание или программу могут эстетические позиции, особая «идеология», формы взаимодействия с аудиторией и т.д.

Новому изданию, программе необходимо определиться, найти свое место в этой системе, определив масштаб информирования, периодичность, тематику, выделив свою аудиторию и т.д.

Интеграция – процесс взаимодействия, сотрудничества между каналами и программами. Выделяются связи по вертикали – между изданиями и программами различного уровня - «центральными» и «местными». Сегодня они сложны и разнообразны. Центральная пресса ведет экспансию на региональные информационные рынки, развивая систему местных выпусков, дополняющих федеральный контент газет и журналов. Региональные выпуски осуществляют «Аргументы и факты», «Комсомольская правда». «Московский комсомолец», «Эксперт» и др. Телерадиовещательный холдинг ВГТРК также включает 87 местных телерадиоцентров.

Связи по горизонтали возникают между изданиями и программами одного региона, предполагают обмен информацией по местным проблемам, совместную подготовку материалов, взаимное рекламирование.



2019-08-13 382 Обсуждений (0)
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СИСТЕМА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СИСТЕМА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)