Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подвижные игры для детей с заболеванием – плоскостопие



2019-08-14 323 Обсуждений (0)
Подвижные игры для детей с заболеванием – плоскостопие 0.00 из 5.00 0 оценок




Барабан

Дети сидят на стульях (скамейке), стопы параллельны, пятки прижаты к полу. Инструктор лечебной физкультуры сидит напротив и в определенном ритме отбивает такт, поочередно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно. Дети повторяют упражнение. Пятки остаются плотно прижатыми к полу. Игра повторяется, только такт отбивается пятками, а носки в это время плотно прижаты к полу. Одновременно нужно контролировать правильность осанки.

 

Переложи мяч

Ребенок сидит на полу, опираясь руками сзади. Мяч положен у ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево. Потом повторить, перенести мяч слева направо. Выигрывает тот, кто большее число раз перенесет мяч в обе стороны.

 

Ловкие ноги

Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторять 2-4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки.

Кто быстрее спрячет простынку под стопу

У каждого ребенка должна быть своя маленькая простынка. Длина простынки (50-80 см) у соревнующихся должна быть одинаковой. Дети сидят на стульчиках (стульях), под правой ступней – простынка. По сигналу инструктора дети начинают пальцами правой ноги подбирать простынку. То же сделать левой ногой. Остальные дети повторяют упражнение. Дети, наиболее успешно выполнившие задачу, могут соревноваться между собой.

Кто устойчивее

На расстоянии 50 см друг от друга на полу (земле) рисуют 2 круга примерно 25 см. 2 игрока становятся на левой ноге в своем кругу и стараются правой ногой сдвинуть своего противника с места. Проигрывает тот, кто не устоял и правой ногой коснулся пола (земли).

Петухи

Рисуют круг диаметром 5 м. Двое детей («петухи») становятся в круг и пытаются вытолкнуть друг друга из круга, ударяя один другого ладонью о ладонь. Игру можно усложнить, если «петухи» будут прыгать на одной ноге, надувать щеки. Оставшийся в кругу выигрывает поединок.

Сидячий футбол

Дети сидят на полу, на ковре, ноги согнуты в коленях, прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой. Движением ног вперед отбросить мяч к сидящему напротив ребенку. Он ловит его руками, а затем ногами резко откатывает мяч своему партнеру. Можно усложнить игру: ловить отбрасываемый мяч ногами; прокатывать его то одной, то другой ногой; сшибать мячом кегли, которые ставят на равном расстоянии между играющими. После игры инструктор предлагает детям лечь на спину, поднять руки и потянуться. Затем повернуться на живот и потянуться (поднять голову и смотреть вперед). При этом по указанию инструктора показать нижние зубы, нижняя челюсть перемещается вперед.

 

Спрыгни в кружочек

Около пня (скамеечки) чертят три кружка: один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше. Дети по очереди прыгают с пенька (скамейки) в кружок. Выигрывает тот, кто точнее приземлится в каждый из кружков и не упадет. Спрыгивать надо мягко, пружиня на носках.

 

Ну-ка, донеси!

В зале дети сидят на стульях. У каждого ребенка под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способами (например, скача на одной ноге или на четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Игру можно проводить парами (соревнуясь). Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Лечебная физическая при нарушениях осанки

 

Задачи занятий:

 

Укрепление ослабленной мускулатуры, особенно малой и большой мышц спины.

Исправление осанки.

Улучшение функции дыхания и кровообращения.

Обучение физическим упражнениям раннего и послеоперационного периода

 

Дети с такими заболеваниями вялые, раздражительные, быстро устают, плохо справляются с физической нагрузкой, нередко жалуются на боли в области сердца, тяжесть в груди.

Комплекс упражнений

Построение, выравнивание осанки перед зеркалом.

Ходьба в разном темпе и с разной степенью сложности 1-2 мин.

Основная стойка - касаясь спиной, ягодицами, пятками прижаться к стене. Скользя поднять руки, повернутые ладонями вперед, через стороны вверх, потянуться, поднимаясь на носки. Повтор 4-5 раз.

Стоя, руки сзади в замок. Прогнуться, сближая лопатки. Повторить 4-5 раз.

Стоя, ноги на ширине плеч. Вращение прямых рук вперед и назад, сохраняя правильную осанку. Повторить в каждую сторону 5-6 раз.

Основная стойка. Поднять руки вверх - вдох, опустить вниз – выдох

Стоя, ноги врозь, гимнастическая палка на лопатках. Приседания (сохранять правильную осанку).

Стоя, ноги врозь, палка на лопатках. Поворот корпуса вправо и влево. Повторить 5-6 раз в каждую сторону.

Стоя, ноги врозь, в пуках гимнастическая палка. Поднять палку вверх – вдох. Опустить палку вниз – выдох. Повторить 4-5 раз.

Ходьба с палкой на лопатках. Высоко поднимать колени и следить за осанкой. Продолжительность 1-2 мин.

Стоя, ноги врозь, руки к плечам. Наклоны корпуса в стороны с подниманием рук вверх. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Стоя, ноги врозь, в руках медицинбол. Поднять медицинбол вверх и бросить назад. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

И.п. стоя. Поднять руки вверх – вдох, расслабить руки и поочередно опустить вниз кисти, предплечья и плечи – выдох. Повторить 4-5 раз.

Стоя спиной к гимнастической стенке, резиновый бинт фиксирован к перекладине на уровне головы. Концы бинта на вытянутых руках в стороны. Растягивать резиновый бинт, приводя через стороны прямые руки к туловищу. Повторить 3-4 раза.

И.п. лежа на спине. Упражнение «велосипед» - 11-12 раз.

И.п. лежа на спине. Статическое полное дыхание. Повторить 4-5 раз.

И.п. лежа на спине. Сгибание и разгибание рук и ног одновременно и попеременно. Повторить 10-12 раз.

И.п. лежа на спине – вращение в лучезапястных и голеностопных суставах. Выполнять одновременно и попеременно. Повторить 10-12 раз.

И.п. лежа на животе. Руки к плечам. Поднять пояс верхних конечностей, сближая лопатки. Повторить 6 раз.

Стоя на четвереньках, поднимать поочередно левую и правую руку. Не сгибать спину. Повторить 2-3 раза каждой рукой.

Ходьба с переменным темпом 1-2 мин.

Стоя на середине резинового бинта. Концы бинта в опущенных руках. Растягивать резиновый бинт, поднимая прямые руки вперед. Повторить 3-4 раза.

Игра с мячом (баскетбол, броски в корзину 2 руками) 2-3 мин.

Ходьба в спокойном, замедленном темпе 1-2 мин.

 

Занятие

Вводная часть (5 мин)

1. И.п. – стоя у стены перед зеркалом, руки вдоль туловища. Принять правильную осанку, касаясь стены лопатками, ягодицами, пятками. Голова в положении, обеспечивающем нахождение угла глазницы и верхнего края слухового прохода на горизонтальной линии (1 мин. дыхание произвольное, контролировать осанку в зеркале).

2. И.п. – стоя, руки вдоль туловища, положение правильной осанки. Принять правильную осанку, попеременно оставляя правую (левую) ногу в сторону поднятой вверх руки, приподняться на носки (вдох), посмотреть на кисти, опускаясь отвести руки через стороны в исходное положение, приставить ногу (выдох), голова возвращается в исходное положение. (8-10 раз медленно, при возвращении в исходное положение фиксировать внимание на сохранении правильной осанки).



2019-08-14 323 Обсуждений (0)
Подвижные игры для детей с заболеванием – плоскостопие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подвижные игры для детей с заболеванием – плоскостопие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)