Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подвижные игры для детей с различными нарушениями осанки



2019-08-14 299 Обсуждений (0)
Подвижные игры для детей с различными нарушениями осанки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ходим в «шляпах»

Играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз – «шляпу»- мешочек с песком массой 200-500 г или дощечку, колесико от пирамиды. Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища), инструктор лечебной физкультуры дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате (площадке), сохраняя хорошую осанку. Для детей 5-6 лет усложнять игру можно тем, что детям предлагают пританцовывать, пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом, по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы на полу (площадке). Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала, и при этом он не нарушил осанку.

 

Кто подует сильнее

Дети сидят на скамейке или стоят. На веревку, подвешенную горизонтально, несколько выше головы ребенка. Прикрепляют обруч и на ниточке в обруче воздушный шарик. На расстоянии 40-50 см – другой обруч. Задача состоит в том, чтобы ребенок, подойдя к обручу с шариком, глубоко вдохнул воздух через нос, затем, сделав губы «трубочкой», с силой подул на шар, направляя его таким образом, чтобы шар долетел до другого обруча. Усложнять игру можно, увеличив расстояние между обручами. Контролировать правильность осанки, носового дыхания, спокойное смыкание губ.

 

Контроль осанки

По предложению инструктора лечебной физкультуры ребенок подходит к стене без плинтуса, принимает правильную осанку: руки опущены, затылок, лопатки, ягодицы, пятки плотно касаются стены, голова прямо, шея вертикально, взгляд устремлен вперед, губы сомкнуты, плечи слегка опущены, на одном уровне, лопатки сведены; передняя поверхность грудной клетки развернута, живот слегка подтянут, ягодицы напряжены, колени выпрямлены. Скользя по стене тыльной стороной кистей, слегка поднимают руки, пальцы разведены, как «у елочки-иголочки», напряжены. В позе «куклы» отойти на 3-4 шага вперед от стены (поза напряженная), затем руки свободно опустить, но все туловище и голову держать прямо (будто «аршин проглотил»), пройтись 1-2 раза по комнате, сохраняя правильную осанку. Дети, сумевшие сделать все задания по «контролю осанки» лучше, отмечаются.

 

Черепахи

Дети ползают на животе, передвигая вперед одновременно правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Дети-«черепахи» ползают по площадке под натянутыми веревками, стараясь не задеть их. Задевший веревку считается пойманным в «капкан» и выходит из игры.

 

Ходьба и бег по гимнастической скамейке

Инструктор обеспечивает страховку, а дети сначала проходят по скамейке, а затем и пробегают по ней. То же с мешочком на голове. Следить за правильностью осанки, смыканием губ.

 

Елочка

По сигналу инструктора лечебной физкультуры дети бегают по залу. Ребенок-водящий – через 2-3 мин бежит за ними, пытаясь их осалить. Спастись от него можно, плотно прижавшись к стене затылком, плечами, ягодицами. Руки – в стороны и вниз, ладони – вперед, пальцы расставлены. Это – «Елочка». Тот, кто принял неправильную позу или не добежал до стены, может быть осален. Осаленный становится водящим, и игра продолжается. Самые быстрые и точные в выполнении правил игры дети отмечаются.

 

Перелет птиц

Дети бегут друг за другом и, помахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу инспектора лечебной физкультуры «ветер, буря» они поднимаются на гимнастическую стенку, на приставленные к ней лестницу и доску. По сигналу «хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «ветер, буря» снова ищут себе места на гимнастических снарядах. Тот, кто по первому сигналу занял место на гимнастической стенке, по второму сигналу должен найти себе новое место. Игра повторяется несколько раз.

В заключение все дети должны принять правильную осанку. А инструктор проверяет качество выполнения упражнения.

Воздушный шар

Дети сидят или стоят, самостоятельно надувая шары. Инструктор лечебной физкультуры помогает завязывать отверстие. Дети подбрасывают шары вверх и ловят их, бросая друг другу. Инструктор предупреждает, что шар надо ловить осторожно, чтобы он не лопнул. Перебрасывать шар друг другу можно и через веревочку. Для детей 7 лет и старше задание усложняется. Перед ними ставится задача хорошо надуть шар за меньшее число дыхательных движений.

 

Мяч не теряй!

Всем детям раздают средние или маленькие мячи. Инструктор лечебной физкультуры говорит: «Можете с мячом как хотите играть!» Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, ловят. На слова «Мяч не теряй, вверх поднимай!» все останавливаются и показывают свои мячи. Игра повторяется 3-4 раза. После этого инструктор предлагает детям пройти с мячом в руках по кругу.

Расположив детей по кругу, инструктор предлагает им проделать несколько упражнений с мячами, например: 1) поднять мяч вверх, посмотреть на него и опустить; 2) развести руки в стороны, затем, соединив их перед собой, переложить мяч из одной руки в другую и опустить руки вниз; 3) наклониться, положить мяч на пол, выпрямиться без мяча, еще раз наклониться и поднять мяч; 4) присесть, покатать мяч по полу от правой руки к левой (и наоборот), затем встать, подняв мяч; 5) поднять мяч вверх и передать назад игроку, стоящему сзади. Во время выполнения упражнений контролируют спокойное смыкание губ.

Кто хоть один раз уронил мяч, выходит из игры. Закончив игру, дети убирают мячи в корзины или ящики.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бехтерева Н.П. Здоровый и больной мозг человека. - Л., 1980.

2. Богданов О.В. // Физиол. журн. СССР.-1984.-Т.70, № 7.-С.1038-1045.

3. Богданов О.В., Яковлев Н.М., Сметанкин А.А. Теоретические основы патологических состояний. - Л., 1980.- С. 138-142.

4. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – Москва, 1986.

5. Галкин B.C. // Арх. биол, наук.-1933.-№ 1.- С. 27-32.

6. Гранит Р. Основы регуляции движений: Пер. с англ. - М, 1973.-С. 289.

7. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. Учебник М.: Медицина 1999, 304 с.

8. Корхин М.А., Рабинович И.М. Лечебная физкультура в домашних условиях. – Лениздат, 1990.

9. Красногорский Н.И. О процессе задерживания и о локализации кожного и двигательного анализаторов в коре больших полушарии у собаки: Дис. - Спб., 1911.

10. Лечебная физическая культура: Справочник. – М.: Медицина, 1987.- 528 с.

11. Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник. - М.: Советский спорт, 2003. - 480 с.

12. Медведева М.В., Кучеренко Р.П., Бойцова В.В., Богданов О.В. // Журн. эволюц. биохимии.-1982.-№ 1.- С.86-90.

13. Меерсон Ф.З. Адаптационная медицина: Концепция долговременной адаптации. - М.: Дело, 1993.

14. Микусев Ю.Е. Лечебная физкультура в реабилитации неврологических больных // Неврологический вестник. - 1996. - Т. XXVIII. Вып. 1-2. - С. 31-33

15. Могендович М.Р., Темкин И.Б. Физиологические основы лечебной физической культуры. - Ижевск, 1975.

16. Попов СН., Иванова Н. Л. К 75-летию кафедры лечебной физической культуры, массажа и реабилитации РГУФК / Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации № 3. 2003. - С. 5-7.

17. Рабинович М.Я. Замыкательная функция мозга. - М., 1975.

18. Ретикулярная формация мозга: Пер. с англ. - М., 1962.

19. Рипа М.Д. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к СМГ. – Москва, 1988.

20. Семенова К.А. Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах. - М., 1976.

21. Сеченов И.М. Избранные произведения. - М., 1952.-Т. 1.-С. 48.

22. Соловьев Г.М. Здоровый образ жизни: научно-теоретические и методические основы: Учебное пособие. – Часть I / Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 180 с.

23. Справочник по детской лечебной физкультуре/ Под ред. М.И. Фонарева. - Л., 1983.

24. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей.- Москва, 1994.

25. Физиология сенсорных систем / Под ред. А.С. Батуева. - Л., 1976.

26. Чернышевский Н. Г. Врачебно-комнатная гимнастика. Соч. доктора Шребера. С сорока пятью ксилографическими изображениями. Полное собрание сочинений: в 15 т. — М., 1947—1950. Т. 4. - С. 509.

27. Шеррингтон Ч.С. Интерактивная деятельность нервной системы: Пер. с англ. - Л., 1969.

28. Щетинин М.Л. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.- Москва, 2007.

29. Seager B.K., Condrey D.G., Scholes G.R. // Arch. Phys. Med. Rehabil. -1981.-Vol.62.-P.364-368.

30. Электронные ресурсы:

http :// v - u gnivenko.narod.ru/main9.htm Лечебная физическая 

культура.

http://www.sportmedicine.ru Спортивная медицина.

http://massage.clan.su/ Массажв лечебной альтернативной

  медицине.

http://bars.wmsite.ru/ Упражнения для здоровья.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/350724 Словари и

  энциклопедии на Академике.

 http://ru.wikipedia.org/wiki/ ЛФК.

  http://glech.ru/2008/07/pokazaniya-i-protivopokazaniya-k-lfk/ 

  Показания и противопоказания к ЛФК

  http://www.sdoctor.ru/lfk Лечебная физкультура (ЛФК)

 

 



2019-08-14 299 Обсуждений (0)
Подвижные игры для детей с различными нарушениями осанки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подвижные игры для детей с различными нарушениями осанки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)