Цели и задачи маркетингового исследования
Министерство экономического развития и торговли РФ Государственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования Красноярский государственный торгово-экономический институт Кафедра маркетинга Курсовая работа Тема: Маркетинговое исследование товарного рынка молока и молочной продукции (на материалах г.Зеленогорска) Г. Зеленогорск Содержание Введение Глава I. Теоретические аспекты методологии маркетингового исследования 1.1 Цели и задачи маркетингового исследования 1.2 Структура маркетингового исследования, технология оформления анкет и проведение опросов 1.2.1 Маркетинговое исследование 1.2.2 Анкетирование 1.2.3 Проведение опросов 1.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований Глава II. Анализ формирования товарного предложения молока и молочной продукции на рынках Красноярского края и г.Зеленогорска 2.1 Анализ общего производства молока и молочной продукции в Красноярском крае 2.2 Выявление предприятий, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции в г.Зеленогорске 2.3 Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции в г.Зеленогорске 2.4 Анализ цен на молоко и молочную продукцию в розничной торговой сети г.Зеленогорска 2.5 Анализ широты и полноты ассортимента молока и молочной продукции, реализуемой в г.Зеленогорске Глава III. Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на молоко и молочную продукцию в г.Зеленогорске 3.1 Оценка удовлетворенности спроса и выявление покупательских предпочтений на молоко и молочную продукцию в г.Зеленогорске 3.2 Расчет емкости рынка молока и молочной продукции в г.Зеленогорске Заключение Список использованной литературы Приложение
Введение
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг позволяет найти способы смягчения и устранения процессов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения. Глава I. Теоретические аспекты методологии маркетингового исследования Цели и задачи маркетингового исследования
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной в конечном счете на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей. Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое пред назначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием. Маркетинговое исследование— любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно аналитических потребностей маркетинга. Маркетинговые исследования — это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Общенаучные и аналитико-прогностические методы являются основой таких исследований, а источниками информационного обеспечения — результаты кабинетных и полевых исследований (внутренние и внешние, собственные и платные и др.). Цель маркетингового исследования — создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия. Перечень задач маркетингового исследования трудно составить, потому что меняющаяся ситуация, влияние разного набора факторов, различный потенциал фирм, человеческий фактор и т.д. приводят к большому разнообразию конкретных исследовательских задач, выдвигаемых перед маркетинговой службой фирмы. Перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи: - сбор, обработка, сводка и хранение информации; - анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга на деятельность фирмы и ее результаты; - оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности; - оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности; - оценка возможностей и поведения конкурента; - анализ воздействия макросреды маркетинга; - анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, занимаемой фирмой, территориальный анализ рынка сбыта; - сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар; - изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре; - информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка (группировка и структуризация потребителей); - информационно-аналитическое обеспечениё разработки то вара и регулирование его жизненного цикла; - информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга; - информационно-аналитическое обеспечение стратегического и оперативного маркетингового планирования; - информационно-аналитическое обеспечение контроллинга; - информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен; - учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара; - характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования, оценка вклада фирмы в решение экологических проблем. Исследование рынка — самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Основными результатами исследования рынка являются: - прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха; - определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки; - осуществление сегментации рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |